Решение по делу № 1-42/2019 от 29.03.2019

Дело

УИД

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«14» мая 2019 года                                                                             г. Камешково

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего               Титова А.Ю.,

при секретаре                                         Михеевой Т.И.,

с участием

государственного обвинителя -                                                 Абрамовой Е.А.,

подсудимых                                       Комаровой Г.В.,

                                                                                                            Блохина А.С.,

защитников - адвокатов                                                                 Кальченко В.Б.,

                                                                                                      Хатковской Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково Владимирской области в особом порядке уголовное дело в отношении

Комарова Г.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>;

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2               ст. 158 УК РФ,

Блохин А.С., <данные изъяты>:

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2               ст. 158 УК РФ,

установил:

Комарова Г.В. и Блохин А.С. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах.

4 января 2019 года в дневное время в .... Блохин А.С., Комарова Г.В. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, все будучи в состоянии алкогольного опьянения, договорились между собой о совершении кражи входной металлической двери из секции , расположенной на 3 этаже подъезда ..... Около 17 часов 00 минут названного дня Блохин А.С., Комарова Г.В. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, с указанной целью подошли к входной двери секции . После этого Блохин А.С. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, воспользовавшись отсутствием владельца и иных лиц, действуя совместно, из корыстных побуждений, умышленно, при помощи принесенного с собой гвоздодера стали выламывать указанную дверь из проема. В это время Комарова Г.В. в соответствии с совместной договоренностью стояла на лестничной площадке, подстраховывая Блохина А.С. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, от возможного обнаружения преступления. После этого Блохин А.С. и лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, выломали указанную дверь вместе с коробкой в сборе общей стоимостью 400 рублей, принадлежащую ООО «МП Альтернатива». Похищенную дверь Блохин А.С., лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, и Комарова Г.В. вынесли из подъезда на улицу, где положили на принесенные с собой санки. После этого Блохин А.С., лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, и Комарова Г.В. скрылись с похищенным с места преступления, использовав его в личных целях.

В результате преступных действий Блохина А.С., Комаровой Г.В., а также лица, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи со смертью, ООО «МП Альтернатива» был причинен материальный ущерб на сумму <данные изъяты>.

На стадии предварительного расследования Блохин А.С. и Комарова Г.В. своевременно, добровольно и в присутствии защитников заявили ходатайства о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

В судебном заседании подсудимые, соглашаясь с предъявленным обвинением в полном объеме, поддержали свое ходатайство о постановлении приговора по настоящему уголовному делу без проведения судебного разбирательства, в порядке особого производства, подтвердили, что ходатайство заявлено ими добровольно, после консультаций с защитниками, они осознают характер и последствия заявленного ходатайства.

Суд не усмотрел оснований сомневаться в том, что заявление о признании вины сделано подсудимыми добровольно, с полным пониманием предъявленного им обвинения и последствий такого заявления.

Государственный обвинитель и представитель потерпевшего не возражали против рассмотрения дела в порядке особого производства.

Суд пришел к выводу о том, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно, оно подтверждается доказательствами, собранными по настоящему уголовному делу.

Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, поскольку судом установлено, что наказание за совершение преступления, в котором обвиняются Блохин А.С. и Комарова Г.В. не превышает 10 лет лишения свободы. Подсудимые вину признали в полном объеме, заявили ходатайство о проведении судебного разбирательства в особом порядке, которое было поддержано государственным обвинителем и потерпевшей стороной.

Проверив материалы дела, суд квалифицирует действия подсудимых следующим образом:

действия Блохина А.С. - по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору;

действия Комаровой Г.В. - по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору.

При назначении подсудимым вида и размера наказания, суд учитывает требования ст.ст. 6, 60 УК РФ, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности каждого из виновных, степень участия и роль каждого подсудимого в совершении преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние наказания на исправление виновных, и на условия жизни их семей.

Согласно ст. 15 УК РФ совершенное Блохиным А.С. и Комаровой Г.В. деяние отнесено к категории преступлений средней тяжести. Судом учтено, что уголовное дело рассмотрено без проведения судебного разбирательства, в порядке особого производства.

Обстоятельств, отягчающих наказание Комаровой Г.В., суд не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой являются:

в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ - явка с повинной, в качестве которой суд расценивает объяснение, данное Комаровой Г.В. 4 января 2019 года, в котором она до возбуждения уголовного дела добровольно сообщила сотрудникам полиции о содеянном (л.д. 22);

в силу п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ - возмещение причиненного потерпевшему материального ущерба, путем возвращения похищенного имущества;

на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ - признание вины, раскаяние в содеянном, мнение потерпевшего, не настаивавшего на строгом наказании.

Суд не может признать смягчающим наказание Комаровой Г.В. обстоятельством наличие на ее иждивении несовершеннолетнего ребенка, поскольку в судебном заседании установлено, что подсудимая длительное время лишена родительских прав в отношении дочери, в октябре 2018 года осуждена по ч. 1 ст. 157 УК РФ, денежные средства из заработка ребенку перечисляла в принудительном порядке. Документально подтвержденных сведений о том, что после отбытия наказания Комарова Г.В. перечисляла дочери денежные средства суду не представлено. При таких обстоятельствах суд полагает, что Комарова Г.В. устранилась от участия в материальном содержании и воспитании своей несовершеннолетней дочери, а потому оснований для признания наличия на ее иждивении несовершеннолетнего ребенка смягчающим обстоятельством не имеется.

Суд учитывает сведения о личности подсудимой, которая ранее судима, на учете у врача - психиатра и врача - нарколога не состоит, по месту отбывания наказания в виде исправительных работ характеризовалась положительно, социально значимыми связями не обременена, привлекалась к административной ответственности, в зарегистрированном браке не состоит, по месту жительства характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость влияния назначаемого наказания на исправление подсудимой, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, учитывая данные о личности подсудимой, характер и тяжесть совершенного ею преступления, степень участия и роль в совершении преступления, совокупность смягчающих обстоятельств, суд полагает, что назначение Комаровой Г.В. наказания в виде исправительных работ будет отвечать цели восстановления социальной справедливости, задачам охраны прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и общественной безопасности от преступных посягательств, предупреждения совершения новых преступлений, а также в достаточной мере будет соответствовать цели исправления подсудимой.

К такому выводу суд приходит, учитывая положения ч. 1 ст. 50 УК РФ о том, что отбывание наказания в виде исправительных работ назначается осужденным, не имеющим основного места работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

При этом суд полагает, что по смыслу закона, указание в приговоре места отбывания осужденным исправительных работ не требуется, поскольку место отбывания наказания определяется уголовно-исполнительной инспекцией при исполнении приговора в зависимости от наличия или отсутствия у лица основного места работы.

Разрешая вопрос о размере наказания Комаровой Г.В., суд принимает во внимание требования ч. 5 ст. 62 УК РФ в части правил назначения наказания, по уголовным делам, рассмотренным в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

Вместе с тем, поскольку наказание в виде исправительных работ не является наиболее строгим, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 158 УК РФ, суд не применяет приведенные положения при определении срока исправительных работ Комаровой Г.В.

По аналогичной причине не имеется оснований для назначения подсудимой наказания по правилам ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности не дают оснований для изменения категории совершенного Комаровой Г.В. преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Решая вопрос о наказании в отношении Блохина А.С. суд обстоятельств, отягчающих его наказание, не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого являются:

в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ - явка с повинной, в качестве которой суд расценивает объяснение, данное Блохиным А.С. 4 января 2019 года, в котором он до возбуждения уголовного дела добровольно сообщил сотрудникам полиции о содеянном (л.д. 23);

в силу п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ - возмещение причиненного потерпевшему материального ущерба, путем возвращения похищенного имущества;

на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ - признание вины, раскаяние в содеянном, мнение потерпевшего, не настаивавшего на строгости наказания.

Суд учитывает сведения о личности подсудимого, который ранее не судим, официально не трудоустроен, но состоит на учете в центре занятости населения, на учете у врача - психиатра и врача - нарколога не числится, социально значимыми связями не обременен, в браке не состоит, иждивенцев не имеет, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, принимая во внимание необходимость влияния назначаемого наказания на исправление подсудимого, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, учитывая данные о личности подсудимого, характер и тяжесть совершенного им преступления, степень участия и роль в совершении преступления, совокупность смягчающих обстоятельств, суд полагает, что назначение Блохину А.С. наказания в виде исправительных работ будет отвечать цели восстановления социальной справедливости, задачам охраны прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и общественной безопасности от преступных посягательств, предупреждения совершения новых преступлений, а также в достаточной мере будет соответствовать цели исправления подсудимого.

К такому выводу суд приходит, учитывая положения ч. 1 ст. 50 УК РФ о том, что отбывание наказания в виде исправительных работ назначается осужденным, не имеющим основного места работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

По изложенным выше причинам суд не указывает в приговоре место отбывания осужденным исправительных работ.

Разрешая вопрос о размере наказания Блохину А.С., суд принимает во внимание требования ч. 5 ст. 62 УК РФ в части правил назначения наказания, по уголовным делам, рассмотренным в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ.

Вместе с тем, поскольку наказание в виде исправительных работ не является наиболее строгим, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 158 УК РФ, суд не применяет приведенные положения при определении срока исправительных работ Блохину А.С.

По аналогичной причине не имеется оснований для назначения подсудимому наказания по правилам ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности не дают оснований для изменения категории совершенного Блохиным А.С. преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.

В связи с изложенным на основании ч. 2 ст. 97 УПК РФ в целях исполнения приговора Блохину А.С. и Комаровой Г.В. надлежит избранную меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней до вступления настоящего приговора в силу.

Судьбу вещественных доказательств по настоящему уголовному делу суд разрешает в порядке, предусмотренном ст. 81 УПК РФ.

В соответствии со ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства:

металлическую дверь с коробкой следует возвратить по принадлежности потерпевшему; санки - возвратить по принадлежности Комаровой Г.В.

Гражданский иск по уголовному делу не заявлен. Меры в обеспечение гражданского иска не применялись. В силу ч. 10 ст. 316 УПК РФ судебные издержки взысканию с подсудимых не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 316, 302, 304, 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Комарова Г.В. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ей наказание в виде исправительных работ на срок <данные изъяты>, с удержанием 10 процентов из заработной платы осужденной в доход государства.

Меру пресечения в отношении Комаровой Г.В. - подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Блохин А.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде исправительных работ на срок <данные изъяты>, с удержанием 10 процентов из заработной платы осужденного в доход государства.

Меру пресечения в отношении Блохина А.С. - подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: металлическую дверь с коробкой возвратить по принадлежности ООО «МП Альтернатива»; санки - возвратить по принадлежности Комаровой Г.В.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд Владимирской области в течение 10 суток с момента его провозглашения, а осужденными - в тот же срок со дня вручения им копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. Если осужденные заявляют ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в их апелляционных жалобах или в возражениях на жалобы, представления, принесенными другими участниками уголовного процесса.

Председательствующий                           А.Ю. Титов

1-42/2019

Категория:
Уголовные
Истцы
Прокурор Камешковского района
Другие
Хатковская Наталья Станиславовна
Комарова Галина Владимировна
Кальченко Вера Борисовна
Беликов Александр Николаевич
Блохин Алексей Сергеевич
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Титов А.Ю.
Статьи

158

Дело на сайте суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация поступившего в суд дела
09.06.2020Передача материалов дела судье
09.06.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Провозглашение приговора
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Дело оформлено
09.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее