ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-8750/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 23 декабря 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Николаева В.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 7 октября 2021 г., вынесенные в отношении Николаева Валерия Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 7 октября 2021 г., Николаев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия модели: <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Николаев В.Г. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Николаева В.Г. к административной ответственности) незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814.
Частью 14 статьи 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона об оружии, регламентирующей порядок лицензирования приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как следует из материалов дела, 25 июня 2021г. установлено, что Николаев В.Г. по адресу: <адрес>, в период времени с 17 апреля 2021 г. по 25 июня 2021 г. незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное оружие модели: <данные изъяты>, разрешения на их хранение РОХа №, РОХа №, выданные 16 апреля 2016 г., срок действия которых истек 16 апреля 2021 г. В установленном порядке Николаев В.Г. за продлением срока действия разрешений не обращался, таким образом, с 17 апреля 2021 г. незаконно хранил оружие.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, объяснениями Николаева В.Г., рапортами уполномоченного должностного лица, протоколами изъятия оружия, разрешениями РОХа №, РОХа №.
Действия Николаева В.Г. квалифицированы по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении Николаева В.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы о том, что в протоколе изъятии огнестрельного оружия и патронов к нему Николаев В.Г. не расписывался, опровергается показаниями должностного лица ФИО4, так и данными протокола изъятия.
Приведенные доводы жалобы о не установлении времени совершения правонарушения, истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления, о фальсификации протокола изъятия оружия, поскольку в нем заявитель не расписывался, о необходимости переквалификации правонарушения на ст.20.10 КоАП РФ, невозможности в установленные сроки продлить разрешение, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Административное наказание Николаеву В.Г. назначено в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление мирового судьи, судьей районного суда рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности Николаева В.Г. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 18 августа 2021г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 7 октября 2021 г., вынесенные в отношении Николаева Валерия Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Николаева В.Г. – без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных