Решение по делу № 2а-413/2019 от 05.03.2019

Дело № 2а-413/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красный Сулин, Ростовской области 15 марта 2019 года

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Галагановой О.В.,

с участием ст.помощника прокурора г. Зверево Шикиной Е.С.

при секретаре Извариной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области к Лященко Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении подлежащего освобождению 12 мая 2019 года из мест лишения свободы осужденного Лященко В. А., а также установить ему административные ограничения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осужденный Лященко Вячеслав Александрович в ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Таганрогского городского суда Ростовской области от 13.05.2015 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. Административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 15 июля 2016 года. Административный истец указал, что имеются все основания для установления административного надзора Лященко Вячеславу Александровичу сроком на 3 года с установлением ему административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Владимиров А.А. поддержал требования административного иска по основаниям, указанным в нем. Просил удовлетворить

Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик Лященко В.А., находящийся в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области, возражал против требований административного иска, указывая на то, что установление административных ограничений негативно скажется на его семье. Он готов выполнять ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации и не выезжать за пределы <адрес>, но возложение на него обязанности пребывать с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток по месту регистрации, будет связано с проверками сотрудниками полиции, это негативно скажется на моральном климате в семье. Он представлял в личное дело справку о том, что его ребенок является инвалидом детства.

Помощник прокурора г. Зверево Шикина Е.С.. в своем заключении полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Ростовской области подлежит удовлетворению, поскольку имеются все законные основания для установления осужденному административного надзора.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, личное дело осужденного Лященко Вячеслава Александровича, заключение прокурора, суд приходит к следующему

В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления.

Согласно п.1 ч.3 ст. 3 указанного выше закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно приговору Таганрогского городского суда Ростовской области от 13.05.2015г. Лященко В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, которое ч.4 ст.15 УК РФ отнесено к категории тяжких. В период отбытия наказания постановлением и.о.начальника ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по РО ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 15.07.2016 (л.д.12).

За время отбывания наказания осужденный не показал своего исправления, имеет 52 взыскания за нарушение режима, из них: карцер – 3, ШИЗО – 6,3 ПКТ – 2, ЕПКТ – 1.

Представленные административным истцом доказательства, судом оцениваются как относимые, допустимые, относящиеся в рассматриваемому делу (ст.60-61 КАС РФ).

Суд приходит выводу о том, что имеются основания дляустановленияв отношении осужденногоадминистративногонадзорана срок 3 года.

В соответствии с ч.1 ст.4 Закона от 06 апреля 2011 года № 64-Ф З(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ограничения, указанные в пунктах 3,4,5 являются обязательными

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Указанные административным истцом административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений.

Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

С учетом данных о личности Лященко В.А., его поведения в период отбывания наказания, суд устанавливает ему административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Лященко В.А. административные ограничения согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Разъяснить Лященко В.А., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Ростовской области удовлетворить.

Установить административный надзор Лященко Вячеславу Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> сроком на 3 (три) года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Лященко Вячеславу Александровичу административные ограничения в виде:

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;

запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>;

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме принято 15.03.2019г.

Судья О.В. Галаганова

2а-413/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России
Ответчики
Лященко Вячеслав Александрович
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее