№ XXX
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX г.Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентова А.Ю. при секретаре Шевченко Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поликарпова О.А. к Администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об оспаривании решений о присвоении адресов земельным участкам,
УСТАНОВИЛ:
Поликарпов О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений Администрации муниципального образования Гончаровское сельское поселение Выборгского района Ленинградской области от 10.07.2019 №№ 1025, 1026 об отказе в присвоении адресации земельным участкам.
Свои требования административный истец обосновал тем, что в октябре 2017г. принадлежащие ему земельные участки с кадастровыми номерами ... поставлены на государственный кадастровый учет. 18 июня 2019 г. истцом в адрес администрации Выборгского района Ленинградской области направлены заявления о присвоении названным земельным участкам адресов. 10.07.2019 истцу ответчиком даны ответы об отказе в удовлетворении заявлений.
Поликарпов О.А. просил отменить оспариваемые решения, обязать ответчика присвоить адреса спорным земельным участкам.
Административный истец в суде на требованиях настаивал, пояснил, что решения являются незаконными, ранее суд апелляционной инстанции оценивал аналогичный отказ в предоставлении государственной услуги, и пришел к выводу о его необоснованности по праву.
Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно материалам дела Поликарпов О.А. является собственником земельных участков № 8, 9, расположенных по адресу: ... с кадастровыми номерами ... (л.д. 8-21). Согласно выпискам из ЕГРН земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования для ведения садоводства. Постановка участков на кадастровый учет с описанием границ осуществлена в октябре 2017г.
21.05.2019 Поликарпов О.А. Почтой России направил в администрацию муниципального образования Гончаровское сельское поселение Выборгского района Ленинградской области заявления о присвоении адресов названным земельным участкам в связи с их образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, постановкой на кадастровый учет, которые были получены ответчиком 28.06.2019 (л.д. 22).
Решениями ответчика от 10.07.2019 №№ 1025, 1026 в присвоении объектам адресов отказано со ссылкой на отсутствие непредставление адресного плана СНТ «Лебединое» в соответствии с пп. «Г» п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221.
Пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила), пункт 6 которых полномочия по присвоению объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса относит к органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченным законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 названного закона объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Главой 2 Правил установлен порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса.
Пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Из оспариваемых решений следует, что основанием к их принятию являлось отсутствие адресного плана СНТ «Лебединое» в соответствии с пп. «Г» п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221.
На основании абзаца 2 подпункта "а" пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
При этом, в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Из анализа Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ следует, что заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Из материалов дела следует, что Поликарповым О.А. была исполнена возложенная на него обязанность.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.
Пунктом 41 Правил установлено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе данного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Следовательно, орган местного самоуправления не был лишен возможности самостоятельно организовать разработку и подготовку адресного плана с предоставлением его на утверждение.
При этом, согласно выписки из ЕГРН, представленной в материалы дела, принадлежащие Поликарпову О.А. на праве собственности спорные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет. Более того, учтены как ранее созданные с указанием присвоенного ранее кадастрового номера, а также кадастрового номера квартала.
Таким образом, на момент обращения Поликарпова О.И. с заявлениями о присвоении адресов, принадлежащим ему участкам, земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет, кроме того Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт - Петербургу зарегистрировано право собственности истца на данный объект недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Такие правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения, аннулирования адресов" (далее - Правила).
Приведенные основания для отказа в присвоении объекту адресации адреса (отсутствие адресного плана СНТ «Лебединое») не подпадают под пп. «г» пункта 40 Правил.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что действующее нормативное регулирование не предусматривает возможности отказа в присвоении адреса объекту адресации в связи с отсутствием разработанной градостроительной документации (адресного плана СНТ) на территорию, на которой расположен объект недвижимого имущества, несовершение администрации муниципального образования Гончаровское сельское поселение Выборгского района Ленинградской области действий, направленных на оказание заявителю такой муниципальной услуги по причине отсутствия адресного плана не соответствует действующему законодательству.
При этом суд учитывает, что Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", на который ответчик ссылается в отзыве в отношении обязанности СНТ разработать отсутствующую документацию, на момент вынесения оспариваемых решений утратил силу.
Анализируя представленные истцом в материалы дела документы, суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенного права истца и удовлетворении требований об обязании ответчика присвоить адреса земельным участкам.
При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок на обращение с административным иском в суд истцом не нарушен.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Признать незаконными решение Администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об отказе в присвоении адреса № 1025 от 10.07.2019, и решения Администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области об отказе в присвоении адреса № 1026 от 10.07.2019.
.
Обязать Администрацию муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области присвоить адреса земельным участкам, имеющим кадастровые номера ... принадлежащим на праве собственности Поликарпову О.А. .
Взыскать с Администрации муниципального образования «Гончаровское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пользу Поликарпова О.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья А.Ю. Валентов