Дело №2-6691/19
УИД26RS0001-01-2019-014960-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2019 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пшеничной Ж.А., помощника судьи Смахтиной И.Э., секретаря судебного заседания Пилипенко И.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания, с участием истца Симонова О.А., представителя ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> края (межрайонного) Сластёновой С.В. по доверенности от дата №, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по иску Симонова О. АнатО.ча к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Симонов О.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в обоснование которого указал, дата он обратился в ГУ Управление ПФР по <адрес> края с заявление о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от дата № ему было отказано в назначении такой пенсии. При этом исключены следующие периоды работы: с дата по дата – врач-интерн, врач-ординатор Ставропольской государственной медицинской академии, принимавшей непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №; с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности врача-уролога консультативно-диагностического отделения, с дата по дата в должности врача-уролога отделения «Хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
Ответчик в отказе указывает, что организации с другой организационно-правовой формой образования, отличной от учреждения, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от дата № «О Списках работ, должностей, специальностях и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрены.
Отказ в назначении пенсии истец считает неправомерным и просит признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ, и включить в стаж лечебной деятельности периоды работы:
в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев):
- с дата по дата –интерн, ординатор Ставропольской государственной медицинской академии, принимавший непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №;
- с дата по дата в должности врача-уролога отделения «Хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
в календарном исчислении (один год работы за один год):
- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности врача-уролога консультативно-диагностического отделения АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения, то есть с дата.
Истец Симонов О.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Сластёнова С.В., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные Симоновым О.А. требования не признала, просила в иске отказать.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Указанным законом сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно ст. 30 указанного Закона, граждане приобретают право на досрочное назначение пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила, исчисления которого утверждается Правительством РФ.
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствие со ст. 30 Закона порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
Назначение пенсий, предусмотренных п. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с п. 2 ст. 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Следовательно, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, должно оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как усматривается из материалов дела, дата Симонов О.А. обратился в ГУ Управление ПФР по <адрес> края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от дата № ему было отказано в назначении такой пенсии.
Поводом для отказа послужило то, что организации с другой организационно-правовой формой образования, отличной от учреждения, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от дата № «О Списках работ, должностей, специальностях и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрены.
Однако суд не может согласиться с указанным решением ответчика по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от дата "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
К тому же при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствие со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от дата, в специальный стаж подлежит включению работа врачей-специалистов всех наименований.
Подпункт 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ №-П от дата предусматривает, что «по смыслу ст.8 (ч.2), ст. 19, (ч.1 - 2), ст.35 (ч.1), ст.37(ч. 1- 3), ст.39 (ч.1-2) и ст.55 Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от дата №-О. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому надлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу, обществу с ограниченной ответственностью и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников не свидетельствует о существовании таких различий. К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ проводится на общих основаниях. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными».
Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от дата № - П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность специфика условий труда и профессии и т.д.).
Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе втекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), подлежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть по сути взаимообусловленными.
Исходя из этих же оснований, обстоятельства, касающиеся вопросов создания учреждений здравоохранения, в том числе как в форме учреждений в смысле ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), так и в иных нормах, предусмотренных ГК РФ, не могут служить критериями ограничения гарантированных ст. 19 Конституции РФ прав граждан.
Подобная правовая позиция сформулирована в Определении Конституционного Суда РФ от дата № по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и ст. 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ», согласно которой принцип равенства, закрепленный в ст. 10 (ч. 1,2) Конституции РФ, позволяет законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если эти различия являются объективно оправданными обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям.
Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно п.2 ст.1 Конвенции МОТ №, не считаются дискриминацией. Таким образом, указанные различия не должны связываться не с формой собственности и не с организационно-правовой формой юридического лица, с которым гражданин заключает договор о выполнении трудовой функции по соответствующей специальности и квалификации.
Введение пенсий за выслугу лет связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой характерна постоянная повышенная -эмоциональная и психологическая, физическая нагрузка), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранения здоровья.
Ко всему прочему термин "учреждение здравоохранения" должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим и некоммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения. Поэтому право истца на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации, в которой им осуществлялась лечебная деятельность, ее формы собственности (государственная или частная), коммерческой или некоммерческой цели деятельности.
Федеральным законодательством не определены ограничения на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, в связи с чем, суд приходит к выводу о признании незаконным отказа пенсионного фонда в назначении пенсии заявителю, поскольку пенсия за выслугу лет работникам здравоохранения должна назначаться в зависимости от вида деятельности.
Как установлено судом, Краевой диагностический центр организован в соответствии с Постановлением Совета М. С., № от дата «Об организации медицинских диагностических центров в стране» на основании распоряжения крайисполкома №-р от дата как государственное учреждение, являлся юридическим лицом, имел гербовую печать, обособленное имущество, самостоятельно вел прием и увольнение сотрудников.
Автономная медицинская некоммерческая организация «новейшие медицинские технологии» создана в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от дата № «О некоммерческих организациях», постановлением общего собрания акционеров ЗАО «Краевой клинический диагностический центр» (протокол от дата №), приказом главного врача по основной деятельности от дата №.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях» разработан и утвержден Устав организации. Устав зарегистрирован в администрации <адрес> дата за №.
Решением акционеров название автономная медицинская некоммерческая организация «Новейшие медицинские технологии» изменено на автономная некоммерческая медицинская организация «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» с дата, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от дата серии 26 № и приказа главного врача по основной деятельности от дата №.
После переименования организации в центр, задачи и основные виды деятельности не изменились. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, имеет собственное обособленное имущество, круглую печать, штамп, бланки, собственную эмблему.
Организация действует с целью развития и внедрения в <адрес> новых, современных, на уровне мировых стандартов, методов диагностики больных, имеющих приоритетное значение для оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи за счет использования дорогостоящего уникального высокоинформативного медицинского оборудования. Основными видами деятельности центра являются:
- оказание специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи гражданам <адрес> и Российской Федерации за счет централизации высокоэффективного и высокопроизводительного медицинского оборудования, электронной вычислительной техники, позволяющего обеспечить комплексный подход в диагностике и лечении различных заболеваний;
- оказание медицинской, консультативно-диагностической помощи гражданам; Российской Федерации в рамках бюджетного финансирования, программ обязательного и добровольного медицинского страхования, оказания платных услуг населению.
Организация работает в системе обязательного медицинского страхования, что подтверждается постановлениями <адрес>: от дата №-п; от дата №-п; от дата №-п; от дата №-п; от дата №- от дата №-п; от дата №-п; от дата №-п; от дата №- п; от дата №-п; от дата №-п.
АНМО «СКККДЦ» пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 239 Налогового кодекса РФ, как учреждение, созданное для лечебно-оздоровительных целей, и находится на частичном финансировании в Министерстве здравоохранения СК.
Таким образом, переименование организации не повлекло изменений в условиях, содержании и характере работе истца.
Несоответствие Списку наименования юридического лица, в котором работал истец, произошло в результате акционирования государственного учреждения здравоохранения, т.е. имело место по причинам, не зависящим от воли истца. При этом выполняемые им должностные функции не изменялись и сводились к осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Работа истца в спорные периоды времени подтверждается трудовой книжкой, а также уточняющей справой от дата №.
В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил № один год работы в отделении хирургического профиля учреждений здравоохранения по Перечню согласно приложению к Правилам № в должностях врачей засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.
Согласно положению о хирургическом стационаре кратковременного пребывания диагностического центра, утвержденного Приказом от дата №, Стационар краткосрочного пребывания организовался в составе диагностического центра для госпитализации больных, нуждающихся в эндоскопических оперативных и иных инвазивных вмешательствах и манипуляциях, требующих подготовки и послеоперационного наблюдения в течение 1-5 суток.
Исходя из положения об отделении Хирургический стационар краткосрочного пребывания, утвержденного главным врачом АНМО «СКККДЦ» сказано, что работа отделения организована круглосуточно, в отделении существует график дежурств. На каждого пациента заведена электронная история болезни, куда вносятся проведенные в отделении манипуляции операции.
Согласно журналу проводимых операций, истец Симонов О.А. является оперирующим врачом. Условия, содержание и характер его работы как врача-уролога консультативно-диагностического отделения и врача-уролога отделения «хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «СКККДЦ» ничем не отличалась от работы любого другого врача-уролога соответствующих отделений медицинской организации, независимо от организационной правовой формы.
Таким образом, суд считает необходимым включить в стаж лечебной деятельности периоды работы истца в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев): с дата по дата в должности врача-уролога отделения «Хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр». И в календарном исчислении - с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности врача-уролога консультативно-диагностического отделения АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
Оценивая доводы истца о включении в стаж лечебной деятельности периоды работы истца с дата по дата в качестве интерна и ординатора Ставропольской государственной медицинской академии, принимавшего непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №, суд также находит их подлежащими удовлетворению.
Пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в спорный период обучения истца в клинической ординатуре осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от дата N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Статья 91 данного Закона устанавливала, что подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре - включается в общий трудовой стаж наравне с работой и службой.
В соответствии с Положением об интернатуре, утвержденным приказом Минздрава С. от дата №, одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебных факультетов медицинских институтов, по окончании которой интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Подготовка врачей-интернов осуществляется под руководством заведующих отделениями в крупных республиканских, краевых, областных, городских больницах министерств и ведомств, имеющим в своем составе соответствующие специализированные отделения с количеством коек не менее 50, а также в центральных районных больницах мощностью не менее 400 коек, поликлиниках и диспансерах, имеющих не менее 25 врачей-специалистов и утвержденных в качестве учебной базы.
Подбор базовых учреждений здравоохранения осуществляется заведующими отделами здравоохранения (начальниками медицинских служб ведомств) совместно с представителями медицинского института, медицинского факультета университета.
Перечень учреждений здравоохранения, предоставляемых в качестве баз интернатуры, а также персональный список заведующих отделениями, на которых может быть возложена подготовка врачей-интернов, утверждается министерством здравоохранения по подчиненности института (по территориальному расположению медицинского факультета университета), осуществляющего методическое руководство и консультативную помощь по вопросам организации и проведения интернатуры.
Подготовка врачей-интернов в учреждении здравоохранения, не утвержденном в установленном порядке в качестве базового, не допускается.
При этом включение в выслугу лет периодов подготовки к профессиональной деятельности, в том числе обучения в клинической ординатуре, данным Законом не предусматривалось.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета М. С. от дата N 1397 и постановлением Совета М. Р. от дата N 464, также не была предусмотрена возможность включения периода обучения в ординатуре в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения.
В соответствии с Положением о клинической ординатуре, утвержденным Приказом Минздрава С. от дата N 362, и пунктами 6, 16 Положения о клинической ординатуре, утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от дата N 23, обучение в клинической ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы; врачам, обучающимся в клинической ординатуре, выплачивается стипендия.
Согласно Положению о клинической ординатуре, утвержденному Приказом Минздрава С. N 362 от дата, клиническая ординатура является высшей формой повышения квалификации врачей, которая осуществляется с отрывом от производства.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в период прохождения клинической интернатуры и ординатуры с дата по дата в Ставропольской государственной медицинской академии истец Симонов О.А. регулярно принимал непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №, что подтверждается архивной справкой от дата №.
Таким образом, материалы дела подтверждено осуществление истцом лечебной деятельности в указанный период, в связи с чем период работы с дата по дата в качестве интерна и ординатора Ставропольской государственной медицинской академии, принимавшего непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы № подлежит включению в специальный стаж.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным включить истцу в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от дата №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с дата по дата –интерн, ординатор Ставропольской государственной медицинской академии, принимавший непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №; с дата по дата в должности врача-уролога отделения «Хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» - в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев); - с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности врача-уролога консультативно-диагностического отделения АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр» - в календарном исчислении.
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ.
Принимая во внимание, что с учетом включения спорных периодов работы, специальный стаж истца составил более 30 лет, суд приходит выводу об обязании пенсионного органа назначить истцу пенсию с момента обращения последней за ее назначением, то есть с дата.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Симонова О. АнатО.ча к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать за Симоновым О. АнатО.чем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и включить в стаж лечебной деятельности периоды работы:
в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев):
- с дата по дата – интерн, ординатор Ставропольской государственной медицинской академии, принимавший непосредственное участие в хирургических операциях урологического отделения № Ставропольской городской больницы №;
- с дата по дата в должности врача-уролога отделения «Хирургический стационар краткосрочного пребывания» АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр»;
в календарном исчислении:
- с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в должности врача-уролога консультативно-диагностического отделения АНМО «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (межрайонное) назначить Симонову О. АнатО.чу досрочную страховую пенсию по старости на основаниях, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с даты первоначального обращения, т.е. с дата.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья подпись Ж.А. Пшеничная
Копия верна. Судья Ж.А. Пшеничная
Подлинник решения подшит
в материалах дела №
Судья Ж.А. Пшеничная