Дело № 5-895/2022 (протокол 29 ХХ № 025798) УИД 29RS0014-01-2022-002015-55 УИН 18810429220190000762 |
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
28 марта 2022 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием Чернокова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица – начальника участка Архангельского производственного участка акционерного общества «Мезенское дорожное управление» (сокращенное фирменное наименование АО «Мезенское дорожное управление») – Чернокова В. В., <***> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
<Дата> в 15 часов 10 минут в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено, что Черноков В.В., являясь начальником участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» и должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги по ... в районе здания <№> в городе Архангельске, в рамках муниципального контракта на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска <№>, не выполнил требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 Основных положений «По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>.
В нарушение требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина 10,00 метров, ширина 1,43 метра, высота 1,27 метра;
- при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны.
При этом Черноков В.В., являясь начальником участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» и должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги по ... в районе здания <№> в городе Архангельске, не принял мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Черноков В.В., являясь начальником участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» и должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги по ... в районе здания <№> в городе Архангельске, нарушил требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункт 13 Основных положений «По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <Дата> <№>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Черноков В.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал.
Исследовав письменные материалы дела и фотоматериалы, выслушав объяснения Чернокова В.В., прихожу к следующим выводам.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 8.8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 метров от пешеходного перехода;
-ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
В судебном заседании Черноков В.В. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что, являясь начальником участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» и должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги по ... в районе здания <№> в городе Архангельске, не выполнил требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период.
Признал и тот факт, что в нарушение требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:
- ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина 10,00 метров, ширина 1,43 метра, высота 1,27 метра;
- при формировании снежных валов допущено перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны.
При этом Черноков В.В., являясь начальником участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» и должностным лицом, ответственным за содержание участка автомобильной дороги по ... в районе здания <№> в городе Архангельске, не принял мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, факт совершения Черноковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается его признательными показаниями и совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Черноковым В.В. административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии Чернокова В.В., соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом об административном правонарушении Черноков В.В. ознакомлен, копию протокола получил.
За совершенное правонарушение Черноков В.В. подлежит административному наказанию.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положения, наличие иждивенца наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность (признание вины).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чернокова В.В., судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание признание вины, считаю необходимым назначить начальнику участка Архангельского производственного участка АО «Мезенское дорожное управление» - Чернокову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения Чернокова В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
должностное лицо - начальника участка Архангельского производственного участка акционерного общества «Мезенское дорожное управление» - Чернокова В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400, Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК 18811601121010001140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18810429220190000762.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова