Дело № 5-1022/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2024 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани Захаров Н.Н.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Т.Ш.Й., переводчика М.Ш.Ш.,
представителя ОП № «Восход» УМВД России по <адрес> К.С.П., по доверенности, путем видеоконференцсвязи,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Т.Ш.Й., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 20 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Узбекистана Т.Ш.Й. заехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и стал проживать по адресу :<адрес> без постановки на миграционный учет.
Таким образом, гражданин Т.Ш.Й. находится на территории РФ нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонении от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Т.Ш.Й. вину в совершенном полностью признал, показал, что приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ с целью-работа. Близких родственников – граждан России – не имеет. Близкие родственники проживают в Узбекистане. Жилья на территории РФ, налоговых, кредитных обязательств, патента, разрешения на работу на территории РФ не имеет.
Представитель ОП № «Восход» УМВД России по <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции, просил назначить наказание в принудительным выдворением за пределы РФ.
Судья, заслушав объяснения Т.Ш.Й., представителя ОП № «Восход» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Т.Ш.Й. в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Т.Ш.Й. в совершении административного правонарушения, несмотря на непризнание вины, подтверждается материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Т.Ш.Й. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортами сотрудников полиции, согласно которому при проверке документов у Т.Ш.Й. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», согласно которым Т.Ш.Й. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, иностранный гражданин Т.Ш.Й. нарушил режим пребывания в РФ, находится на территории РФ незаконно, по истечении срока пребывания не покинул РФ, продолжает находиться на территории РФ, не имея на то законных оснований, и уклоняется от выезда из РФ, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Действия Т.Ш.Й. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Т.Ш.Й. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Т.Ш.Й. является признание вины.
Отягчающих административную ответственность Т.Ш.Й. обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что Т.Ш.Й., длительное время, официально не трудоустраиваясь, образования на территории РФ не получая, патента либо разрешения на работу, источника дохода, жилья на территории РФ не имея, не предпринимал мер к легализации своего пребывания на территории РФ, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка. Кроме того, Т.Ш.Й. не предпринял попытку покинуть территорию РФ вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, когда и было выявлено данное правонарушение сотрудниками полиции. Его близкие родственники проживают в Узбекистане, близких родственников – граждан России – не имеет, налоговых, кредитных обязательств на территории РФ не имеет.
В связи с вышеизложенным, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде административного выдворения является безальтернативным, исключительных обстоятельств, делающих невозможным его применение в отношении Т.Ш.Й. не установлено.
Доказательств невозможности пребывания Т.Ш.Й. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по медицинским показаниям не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья считает невозможным назначить Т.Ш.Й. самостоятельный контролируемый выезд.
Контроль за выдворением Т.Ш.Й. за пределы РФ возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ.
Согласно частей 1, 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», срок содержания Т.Ш.Й., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Т.Ш.Й. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением Т.Ш.Й. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
До выдворения Т.Ш.Й. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.
Срок содержания Т.Ш.Й. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № «Восход»);
ИНН получателя - №;
КПП получателя -№;
Кор./сч. - №;
Банк – Отделение – НБ <адрес>// УФК по Республики Татарстан;
БИК- №;
л/сч – №;
Код бюджетной классификации №;
Номер счета получателя платежа №;
Код ОКТМО – №
УИН №;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захаров Н.Н.