Решение по делу № 5-40/2024 от 24.04.2024

УИД - 05RS0013-01-2024-000815-72

Дело №5-40/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дербент 14 мая 2024 года

Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Гусейнов Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рукельская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

19.04.2024 специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте при проведении внеплановой выездной проверки в МБОУ «Рукельская средняя общеобразовательная школа», проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 26.01., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в связи с чем, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рукельская основная общеобразовательная школа» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.

Представитель юридического лица – директор МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» Шихгайдаров Ш.Д., в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, и объяснил, что все выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены в ближайшее время. Просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку у юридического лица отсутствует финансовая возможность его исполнения.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя юридического лица – директора МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» Шихгайдарова Ш.Д., судья считает вину юридического лица МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.17 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологическиетребования.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Так, согласно акту выездной внеплановой проверки от 19.04.2024 , составленному специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в МБОУ «Рукельская средняя общеобразовательная школа» в период с 08.04.2024 по 149.04.2024, проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 26.01.2023 , были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

- не представлены сведения о проведении родительского контроля. На линии раздачи не используется термометр для контроля температуры блюд. Не предъявлена заявка на получение йодированной соли, для приготовления пищи, йодированная соль не используется. Перед входом в столовую не установлены раковины для мыться рук, отсутствуют бумажные салфетки для рук или электро-полотенце, (нарушение раздела 6 таб. 6.1. СанПиН 1.2.3685-21, раздел 6 таб. 6.4 СанПиН 1.2.3685-21; п.3.4.3СП 2.4.3648-20), имеется один заливной рукомойник на 3 литра воды, установленный на территории школы, питьевой режим не организован, не установлен куллер или емкость с кипяченой водой (отсутствует утвержденный руководителем образовательного учреждения график смены воды).

Нарушены требования к санитарно-техническому оснащению, оборудованию школьного пищеблока, а именно:

- горячее питание осуществляется без учета имеющихся на пищеблоке условий для организации питания на пищеблоке;

- на пищеблоке не установлена система холодного, горячего водоснабжения;

- не выделено отдельное складское помещение, пищевые продукты хранятся в обеденном зале (п. 2.5., 27., 2.9., 3.2, 2.15, 2.16., СанПиН 2.3./2.4,3590-20, таб. 6.18 4СанПиН 1.2.3685-21., п.2.3.3. СП 2.4.3648-20);

- не представлено утвержденное руководителем примерное двух недельное меню, технологические документы, в том числе технологические карты (утвержденные руководителем) на изготавливаемую продукцию;

- меню завтраков и обедов идентичны, отсутствует порционное мясо к гарниру (при норм не менее 90 гр. на 1 ребенка (приложение №9 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- завышена калорийность пищи, согласно протокола от 11.04.2024г. калорийность -650 ккл. Допустимое 470-587,5 ккл., завышена за счет углеводов- 96,6, допустимое- 67-83,75. Усилить контроль за закладкой продукции.

- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра не заносятся в гигиенический журнал, на предъявлены журналы «бракераж готовой, бракераж сырой скоропортящейся пищевой продукции, гигиенический журнал, журнал учета температурного режима холодильного оборудования (приложение № 1., 2., 4., 5, СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- не ведется ведомость контроля за рационом питания (приложение №13 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Выдача готовой пищевой продукции осуществляется без снятие пробы ответственным лицом, результаты не заносятся в журнал бракеража готовой пищевой продукции (журнал отсутствует). Хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не осуществляется раздельно;

- приготовление пищи осуществляется в отсутствии условий для обработки пищевых продуктов, мытья кухонной и столовой посуды, на пищеблоке нарушено требование к последовательности (поточности) технологических процессов приготовления пищи (п. 2.3.3 СП 2.4. 3648-20, п. 3.2., 3.3. СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Планировка помещения пищеблока, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, его конструкция, размещение и размер не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с требованиями. (нарушение п.2.5.СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.1.СП 2.4.3648-30). Отсутствует водопроводная система, не выделено место (помещение) для обработки уборочного инвентаря с подводкой воды, приготовления дезинфицирующих средств, помещения пищеблока находятся в ветхом состоянии, потолочное покрытие в щелях, не обеспечено покрытие стен из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию ( п. 2.5.2., 2.5.3 СП 2.4.3648-20). Пищеблок не оснащен техническими средствами (технологическим оборудованием). Для продовольственного (пищевого) сырья на пищеблоке отсутствует раздельное технологическое оборудование, не в достаточном количестве производственные столы, разделочный инвентарь, холодильное оборудование (нарушение п2.9 п.3.2. СанПиН 2.3./2.4..3590-20; п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20), тара для реализации технологического процесса, отсутствуют ванны для мыться котлов. (нарушение п.2.9 СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Ванны не оборудованы гибким шлангом (таб. 6.18 СанПиН 1.2.3685-21);

- отсутствует информационный стенд для родителей с указанием наименования блюд, выхода блюд и калорийности порции ( п.8.1.7 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- не обеспечен производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил и нормативов, предусмотренный программой производственного контроля (п.2.1 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Отсутствует в соответствии с приложением №3 «Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях» для ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складских помещениях и влажности в складских помещениях. (нарушение п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20). Отсутствует в соответствии приложения №5 «Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции» (нарушение п.7.1.3. СанПиН 2.3./2.4.3590-20) Зона (участок мойки) являющийся источником повышенного выделения влаги в зоне максимального загрязнения не оборудованы локальными вытяжными системами (нарушение п.2.13 СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.7.4.СП 2.4.3648-20). Отсутствует инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеющую мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах (п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Разделочный инвентарь не полностью промаркированы (нарушение п.3.2. СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Наличие для работников пищеблока отдельного туалета с раковиной для мыться рук не имеется п.3.7. СанПиН 2.3./2.4.3590-20). Отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря оборудованное поддонами с подводом горячей и холодной воды, для стирки и сушки уборочной ветоши. Отсутствует специально отведенное место в пищеблоке для хранения моющих и дезинфицирующих средств, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования. Исключающих их попадание в пищевую продукцию (нарушение п.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п.2.4.12 СП 2.4.3648-20). Для дополнительного обогащения рациона питания детей не используется С-витаминизация напитков, не используется в целях профилактики йододефицитных состояний у детей соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий (нарушение 8.1.6. СанПиН 2.3./2.4.3590-20). Отсутствуют термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи с целью минимизации риска теплового воздействия (п.5.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Не ведется ведомость контроля за рационом питания (Приложение № 13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Отсутствуют лабораторные исследования по программе производственного контроля за соблюдения санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, (отсутствуют результаты лабораторного исследования питьевой воды, калорийность рациона, смывов и т.д.). Отсутствуют результаты лабораторного исследования питьевой воды, по программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вышеуказанное является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий. Согласно протоколу лабораторных исследований от 11.03.2024г. энергетическая ценность не соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» завышена энергетическая ценность 650,0. Гигиенический норматив от 470 до 587,5. Завышение за счет углеводов 96,6, норматив 67 до 83,75.

Совершение юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2024; атом внеплановой выездной проверки от 20.03.2024; объяснениями представителя юридического лица – Шихгайдарова Ш.Д., данными им в судебном заседании.

Представленные суду доказательства проверены и оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми Кодексом РФ об административных правонарушениях, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Срок привлечения МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, по делу является повторное совершение однородного правонарушения.

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, сферу его деятельности, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населения.

В силу ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По настоящему делу наложение на МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, а также материального положении юридического лица, в связи с чем, судья считает, что необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению на срок 30 (тридцать) суток, так как в противном случае продолжение деятельности пищеблока по организации питания населению, с учетом выявленных нарушений, может повлечь угрозу здоровья человека.

Разъяснить юридическому лицу о том, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рукельская основная общеобразовательная школа», (ИНН 0512027301, ОГРН 1030500866285) расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, с разрешением доступа в него для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Судья Р.А. Гусейнов

УИД - 05RS0013-01-2024-000815-72

Дело №5-40/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дербент 14 мая 2024 года

Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Гусейнов Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рукельская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

19.04.2024 специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте при проведении внеплановой выездной проверки в МБОУ «Рукельская средняя общеобразовательная школа», проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 26.01., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в связи с чем, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рукельская основная общеобразовательная школа» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.

Представитель юридического лица – директор МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» Шихгайдаров Ш.Д., в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, и объяснил, что все выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены в ближайшее время. Просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку у юридического лица отсутствует финансовая возможность его исполнения.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя юридического лица – директора МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» Шихгайдарова Ш.Д., судья считает вину юридического лица МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.17 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологическиетребования.

При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Так, согласно акту выездной внеплановой проверки от 19.04.2024 , составленному специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в МБОУ «Рукельская средняя общеобразовательная школа» в период с 08.04.2024 по 149.04.2024, проведенной на основании решения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте от 26.01.2023 , были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

- не представлены сведения о проведении родительского контроля. На линии раздачи не используется термометр для контроля температуры блюд. Не предъявлена заявка на получение йодированной соли, для приготовления пищи, йодированная соль не используется. Перед входом в столовую не установлены раковины для мыться рук, отсутствуют бумажные салфетки для рук или электро-полотенце, (нарушение раздела 6 таб. 6.1. СанПиН 1.2.3685-21, раздел 6 таб. 6.4 СанПиН 1.2.3685-21; п.3.4.3СП 2.4.3648-20), имеется один заливной рукомойник на 3 литра воды, установленный на территории школы, питьевой режим не организован, не установлен куллер или емкость с кипяченой водой (отсутствует утвержденный руководителем образовательного учреждения график смены воды).

Нарушены требования к санитарно-техническому оснащению, оборудованию школьного пищеблока, а именно:

- горячее питание осуществляется без учета имеющихся на пищеблоке условий для организации питания на пищеблоке;

- на пищеблоке не установлена система холодного, горячего водоснабжения;

- не выделено отдельное складское помещение, пищевые продукты хранятся в обеденном зале (п. 2.5., 27., 2.9., 3.2, 2.15, 2.16., СанПиН 2.3./2.4,3590-20, таб. 6.18 4СанПиН 1.2.3685-21., п.2.3.3. СП 2.4.3648-20);

- не представлено утвержденное руководителем примерное двух недельное меню, технологические документы, в том числе технологические карты (утвержденные руководителем) на изготавливаемую продукцию;

- меню завтраков и обедов идентичны, отсутствует порционное мясо к гарниру (при норм не менее 90 гр. на 1 ребенка (приложение №9 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- завышена калорийность пищи, согласно протокола от 11.04.2024г. калорийность -650 ккл. Допустимое 470-587,5 ккл., завышена за счет углеводов- 96,6, допустимое- 67-83,75. Усилить контроль за закладкой продукции.

- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра не заносятся в гигиенический журнал, на предъявлены журналы «бракераж готовой, бракераж сырой скоропортящейся пищевой продукции, гигиенический журнал, журнал учета температурного режима холодильного оборудования (приложение № 1., 2., 4., 5, СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- не ведется ведомость контроля за рационом питания (приложение №13 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Выдача готовой пищевой продукции осуществляется без снятие пробы ответственным лицом, результаты не заносятся в журнал бракеража готовой пищевой продукции (журнал отсутствует). Хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции не осуществляется раздельно;

- приготовление пищи осуществляется в отсутствии условий для обработки пищевых продуктов, мытья кухонной и столовой посуды, на пищеблоке нарушено требование к последовательности (поточности) технологических процессов приготовления пищи (п. 2.3.3 СП 2.4. 3648-20, п. 3.2., 3.3. СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Планировка помещения пищеблока, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, его конструкция, размещение и размер не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с требованиями. (нарушение п.2.5.СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.1.СП 2.4.3648-30). Отсутствует водопроводная система, не выделено место (помещение) для обработки уборочного инвентаря с подводкой воды, приготовления дезинфицирующих средств, помещения пищеблока находятся в ветхом состоянии, потолочное покрытие в щелях, не обеспечено покрытие стен из материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию ( п. 2.5.2., 2.5.3 СП 2.4.3648-20). Пищеблок не оснащен техническими средствами (технологическим оборудованием). Для продовольственного (пищевого) сырья на пищеблоке отсутствует раздельное технологическое оборудование, не в достаточном количестве производственные столы, разделочный инвентарь, холодильное оборудование (нарушение п2.9 п.3.2. СанПиН 2.3./2.4..3590-20; п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20), тара для реализации технологического процесса, отсутствуют ванны для мыться котлов. (нарушение п.2.9 СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Ванны не оборудованы гибким шлангом (таб. 6.18 СанПиН 1.2.3685-21);

- отсутствует информационный стенд для родителей с указанием наименования блюд, выхода блюд и калорийности порции ( п.8.1.7 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20);

- не обеспечен производственный лабораторный контроль за соблюдением санитарных правил и нормативов, предусмотренный программой производственного контроля (п.2.1 СанПиН 2.3./2.4. 3590-20). Отсутствует в соответствии с приложением №3 «Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях» для ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в складских помещениях и влажности в складских помещениях. (нарушение п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20). Отсутствует в соответствии приложения №5 «Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции» (нарушение п.7.1.3. СанПиН 2.3./2.4.3590-20) Зона (участок мойки) являющийся источником повышенного выделения влаги в зоне максимального загрязнения не оборудованы локальными вытяжными системами (нарушение п.2.13 СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.7.4.СП 2.4.3648-20). Отсутствует инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеющую мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах (п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Разделочный инвентарь не полностью промаркированы (нарушение п.3.2. СанПиН 2.3./2.4.3590-20; п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20). Наличие для работников пищеблока отдельного туалета с раковиной для мыться рук не имеется п.3.7. СанПиН 2.3./2.4.3590-20). Отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря оборудованное поддонами с подводом горячей и холодной воды, для стирки и сушки уборочной ветоши. Отсутствует специально отведенное место в пищеблоке для хранения моющих и дезинфицирующих средств, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования. Исключающих их попадание в пищевую продукцию (нарушение п.4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п.2.4.12 СП 2.4.3648-20). Для дополнительного обогащения рациона питания детей не используется С-витаминизация напитков, не используется в целях профилактики йододефицитных состояний у детей соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий (нарушение 8.1.6. СанПиН 2.3./2.4.3590-20). Отсутствуют термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи с целью минимизации риска теплового воздействия (п.5.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Не ведется ведомость контроля за рационом питания (Приложение № 13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Отсутствуют лабораторные исследования по программе производственного контроля за соблюдения санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, (отсутствуют результаты лабораторного исследования питьевой воды, калорийность рациона, смывов и т.д.). Отсутствуют результаты лабораторного исследования питьевой воды, по программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Вышеуказанное является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий. Согласно протоколу лабораторных исследований от 11.03.2024г. энергетическая ценность не соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» завышена энергетическая ценность 650,0. Гигиенический норматив от 470 до 587,5. Завышение за счет углеводов 96,6, норматив 67 до 83,75.

Совершение юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2024; атом внеплановой выездной проверки от 20.03.2024; объяснениями представителя юридического лица – Шихгайдарова Ш.Д., данными им в судебном заседании.

Представленные суду доказательства проверены и оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми Кодексом РФ об административных правонарушениях, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценивая доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Срок привлечения МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, по делу является повторное совершение однородного правонарушения.

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, сферу его деятельности, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ – административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населения.

В силу ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По настоящему делу наложение на МБОУ «Рукельская основная общеобразовательная школа» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, а также материального положении юридического лица, в связи с чем, судья считает, что необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению на срок 30 (тридцать) суток, так как в противном случае продолжение деятельности пищеблока по организации питания населению, с учетом выявленных нарушений, может повлечь угрозу здоровья человека.

Разъяснить юридическому лицу о том, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рукельская основная общеобразовательная школа», (ИНН 0512027301, ОГРН 1030500866285) расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока по организации питания населению по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, с разрешением доступа в него для выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Судья Р.А. Гусейнов

5-40/2024

Категория:
Административные
Ответчики
пищеблок МБОУ "Рукельская основная общеобразовательная школа"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Гусейнов Рауф Аликрамович
Статьи

6.6

Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
24.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее