Судья Широкова М.В.                                  УИД 38RS0003-01-2021-002377-87

Судья-докладчик Кулакова С.А.                                     по делу № 33-2741/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2022 года                                                                            г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Скубиевой И.В.,

судей Сальниковой Н.А., Кулаковой С.А.,

при ведении протокола помощником судьи Попугаевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело № 2-2070/2021 по иску прокурора Братского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к акционерному обществу «ИлимФорестПром» о взыскании ущерба, причиненного объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания,

по апелляционной жалобе ответчика акционерного общества «ИлимФорестПром»

на решение Братского городского суда Иркутской области от 17 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование требований истец указал, что в рамках прокурорской проверки установлено, что по договору аренды от 01.12.2008 № 5/8, дополнительному соглашению от 17.07.2020 ответчик является арендатором лесного участка площадью 116110 га, местоположение: <адрес изъят>. В 2020 году произведена вырубка древесины на площади 906 га. Общий размер ущерба, причиненного АО «ИлимФорестПром» объектам животного мира и среде их обитания в результате вырубки лесных насаждений (уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов и воздействия фактора беспокойства) в 2020 году - 1016265 руб. 58 коп. Ответчик по вопросу компенсации причиненного ущерба в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству не обращался.

Просил суд, с учетом уточнений, взыскать в пользу МО Братский район в счет возмещения ущерба, причиненного в 2020 году объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности по заготовке древесины в границах лесных участков по договорам аренды от 01.12.2008 № 5/8, - 1016265 руб.58 коп.

Решением Братского городского суда Иркутской области от 17.11.2021, с учетом определения об исправления описки от 04.02.2022, исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика АО «ИлимФорестПром» – Суздалев В.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске, мотивируя тем, что является ошибочным вывод суда, что ответчик может быть привлечен к ответственности за правомерные действия, поскольку возмещение экологического ущерба производится посредством внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая не предусмотрена в отношении лесозаготовительной деятельности. Считает, что оснований для освобождения истца от доказывания факта причинения вреда животному миру со ссылкой на вредность работ по лесозаготовке у суда не имелось. Судом незаконно применена Методика (утв. Приказом Минпророды России от 08.12.2011 № 948), поскольку данная методика устанавливает порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного неправомерными действиями. Судом произвольно отклонены возражения ответчика и произведенный им контррасчет, при этом в отчете по проведению зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных в Иркутской области в 2020 году отсутствовали сведения о средней плотности населения таких видов животных, как медведь, барсук, выдра, норка, ондатра, а в расчете истец использовал данные о плотности особей без учета статистической ошибки показателя учета. Судом неправильно определен период воздействия на охотничьи ресурсы при расчете суммы вреда – 1 год. Полагает, что каждая рубка на каждом лесном участке должна рассматриваться как отдельная лесозаготовительная деятельность, а период непосредственного выполнения работ должен определяться отдельно по каждому лесному участку. Из отчетов по форме 1-ИЛ за период с января по декабрь 2020 года период использования по каждому лесному участку равен одному календарному месяцу, то есть 0,083 года, а не 1 год, как ошибочно указал суд. При расчете лагов времени суд незаконно применил Приложение 2 к статье «Методика оценки ущерба при нарушениях среды обитания диких животных (на примере Хабаровского края)», которая не может быть применена к Иркутской области, кроме того, данная методика отменена Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.11.2009 № 174.

В письменных возражениях прокурор, участвующий в деле,          Петакчан А.Г. просит решение уда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии от 05.04.2022 произведена по данному гражданскому делу замена третьего лица министерства лесного комплекса Иркутской области на службу по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области.

Ответчик в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ извещался о судебном заседании путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», его извещение признается судебной коллегией надлежащим.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад, возражения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Иркутской области Кирчановой Е.А., просившей об оставлении решения суда без изменения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия оснований для отмены постановленного судом решения не находит, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ФЗ от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам.

В Постановлении от 02.06.2015 № 12-П, опираясь на положения ст.ст. 9 (ч. 1), 36 (ч. 1), 42 и 58 Конституции Российской Федерации, а также на положения ее преамбулы, в совокупности устанавливающие принципы и ориентиры в сфере законодательного регулирования охраны окружающей среды, а равно управления находящимися в государственной собственности природными ресурсами, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовые позиции о том, что:

необходимо достижение баланса частных и публичных интересов в экономической сфере и в сфере обеспечения экологической безопасности путем установления правового регулирования, ориентированного на профилактику экологических правонарушений и на стимулирование щадящих по отношению к окружающей среде методов хозяйствования в целях так называемого экосовместимого экономического развития, что предполагает использование как частноправовых, так и публично-правовых методов регулирования, включающих широкий набор правовых средств (административных, фискальных и др.);

лес как природный ресурс является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи, а потому негативное воздействие на отдельные компоненты экологической системы лесов влечет нарушение внутрисистемных связей, нанося тем самым вред экосистеме в целом; соответственно, исчисление размера вреда, причиненного лесам, должно производиться с учетом характера действий (бездействия) правонарушителя, их ближайших и отдаленных последствий, ущерба, нанесенного как экосистеме в целом, так и отдельным ее компонентам (элементам природной среды), например лесной растительности, животному миру, подземным водам;

таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации);

хотя исчисление размера вреда посредством такс и методик позволяет получить лишь приблизительную оценку причиненного лесу ущерба, такой подход снижает издержки, связанные с определением ущерба, причиненного лесу как экосистеме.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 № 1197-О выявлен смысл положений абз. 7 ст. 3 и ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 56 ФЗ «О животном мире» и ст. 58 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих обязанность юридических и физических лиц по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в том числе объектам животного мира (охотничьим ресурсам) и среде их обитания.

Как разъяснено в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования», вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 77, п. 1 ст. 79 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из материалов дела, 01.12.2008 территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству, арендодатель, и ООО «Компания ЭКСПО», арендатор, заключении договор аренды лесного участка № 5/8.

По условиям договора арендодатель предоставляет, а арендатор обязуется принять во временное возмездное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, местоположение: <адрес изъят>.

17.07.2020 министерство лесного комплекса Иркутской области и АО «Илимхимппром» подписали дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 01.12.2018 № 5/8, что в связи с реорганизацией ООО «Братская лесная инвестиционная компания», являющегося арендатором по договору аренды лесного участка от 01.12.2018 № 5/8, в форме присоединения к АО «Илимхимпром», арендатором по договору с 16.06.2020 считать АО «Илимхимпром».

Решением единственного акционера АО «Илимхимпром» от 31.05.2021 №04/2021 на основании ст. 47 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» утвержден устав АО «ИлимФорестПром».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о наименовании АО «ИлимФорестПром» внесена 24.06.2021.

Таким образом, в 2020 году лесозаготовительная деятельность осуществлялась АО «ИлимФорестПром» на основании договора аренды от 01.12.2008 № 5/8, площадь лесного участка, подверженного годовой вырубке, - 906 га.

Территория, в пределах которой осуществляется заготовка древесины АО «ИлимФорестПром», является общедоступными охотничьими угодьями, средой обитания охотничьих ресурсов - животного мира.

Заготовка древесины ответчиком ведется на лесном участке в соответствии с проектами освоения лесов, получившими положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные распоряжениями Министерства лесного комплекса Иркутской области.

По расчету истца, подготовленному уполномоченным специалистом министерства лесного комплекса Иркутской области в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам (утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948) вред, причиненный охотничьим ресурсам и среде их обитания хозяйственной деятельностью АО «ИлимФорестПром» в 2020 году, - 1016265 руб. 58 коп.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 3, 4, абз. 2 п. 2 ст. 70, ст. 77, ч. 1, 2 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», ст.ст. 36, 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам (утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948), Порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных (утв. Приказом Минприроды России от 06.09.2010 № 344), Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02. 2018 № 155-пп, правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 № 1197-О, с учетом разъяснений п.п. 6, 13, 17, 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», п.п. 36, 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Удовлетворяя исковые требования о возмещении ущерба объектам животного мира (охотничьим ресурсам), суд, принимая во внимание, что лесной участок, на котором ответчиком ведется заготовка древесины, является охотничьими угодьями и средой обитания охотничьих ресурсов, обоснованно исходил из того, что в результате хозяйственной деятельности ООО «ИлимФорестПром» по заготовке древесины причинен ущерб животному миру и среде его обитания, который подлежит возмещению ответчиком, как пользователем лесного участка.

Поскольку основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст.ст. 1, 77 ФЗ «Об охране окружающей среды»), вывод суда является правильным.

Определяя размер ущерба, суд первой инстанции, проверив представленный истцом расчет, учитывая, что он произведен в отношении конкретных выделов, с учетом ежегодно обновляемых данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, подготовлен уполномоченным специалистом министерства лесного комплекса Иркутской области на основании Методики (утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948), размер причиненного вреда определен по специальной формуле с использованием данных государственного мониторинга, расчет содержит все необходимые параметры, выполнен на основании информации о площади арендованных и подлежащих вырубке ответчиком лесных насаждений, включает в себя нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, обоснованно не усмотрел оснований не принимать сведения по результатам государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, приведенные в расчете представителя министерства, либо считать их недостоверными, взыскав с ответчика в возмещение ущерба, причиненного в 2020 году, – 1016265 руб. 58 коп.

Не принимая расчет ответчика, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с подп. 57 п. 8 постановления Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп правом исчисления размера ущерба (вреда), нанесенного (причиненного) объектам животного мира и среде их обитания наделен уполномоченный орган, а ГБОУВО «Оренбургский государственный университет», которым выполнен контррасчет, таким органом не является.

Поскольку основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности, ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст.ст. 1, 77 ФЗ «Об охране окружающей среды»), вывод суда является правильным.

Выводы суда подробно мотивированы, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что лесозаготовительная деятельность является законной, что Методика (утв. Приказом Минпророды России от 08.12.2011 № 948) устанавливает порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного неправомерными действиями, не могут являться основанием к отмене решения суда.

Исходя из системного толкования положений п. 3 ст. 1064 ГК РФ, ст.ст. 4, 77 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 56 ФЗ «О животном мире», ст. 58 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующее законодательство допускает возможность возмещения вреда окружающей среде, причиненного правомерными действиями.

Как разъяснено в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст.ст. 1, 77 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

С учетом принципов природоохранного законодательства, презюмируется неизбежность негативного воздействия антропогенных факторов на среду обитания диких животных, критерии определения которого установлены законодательно.

Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 № 1197-О, экосистемный подход и принципы законодательства об охране окружающей среды, в том числе принцип «загрязнитель платит», применяются не только к отношениям, связанным с нарушением законодательства, но и к отношениям по взысканию вреда, причиненного объектам животного мира правомерной хозяйственной деятельностью, а изъятие лесных ресурсов в пределах установленных нормативов не может исключать негативного воздействия на иные компоненты лесной экосистемы.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом произвольно отклонены возражения ответчика и произведенный им контррасчет, не могут являться основанием к отмене решения суда.

Представленный истцом расчет, выполненный специалистом министерства лесного комплекса Иркутской области, то есть специально уполномоченным органом по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, в функции которого входит, в том числе, подготовка расчетов, судом проверен на предмет соответствия Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам (утв. приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948), и обоснованно принят в качестве доказательства размера ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, действиями ответчика ООО «ИлимФорестПром».

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом неверно произведен расчет причиненного вреда, поскольку в приложенном к иску отчете по проведению зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных в Иркутской области в 2020 году отсутствовали сведения о средней плотности населения таких видов животных, как медведь, барсук, выдра, норка, ондатра, что в расчете истец использовал данные о плотности особей без учета статистической ошибки показателя учета, не могут являться основанием к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, расчет подготовлен с учетом ежегодно обновляемых данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, являющихся в соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных (утв. Приказом Минприроды России от 06.09.2010 № 344) системой регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.

В соответствии с методическими указаниями по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.2012 № 1) данные учета численности зверей и птиц методом зимнего маршрутного учета используются при определении квот добычи соответствующих видов охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, принятии решения органами государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов, осуществлении анализа состояния популяций охотничьих ресурсов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно определен период воздействия на охотничьи ресурсы, что из отчетов ответчика об использовании лесов по форме 1-ИЛ за период с января по декабрь 2020 года период использования по каждому лесному участку равен одному календарному месяцу, то есть 0,083 года, а не 1 год, не могут являться основанием к отмене решения суда.

В результате произведенной ответчиком рубки нарушена среда обитания охотничьих ресурсов, в связи с чем в силу п. 5 Методики (утв. Приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948) при расчете размера вреда учитываются следующие параметры: а) территория, в границах которой нанесен вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания; б) численность или плотность (показатель плотности) охотничьих ресурсов на территории воздействия; в) допустимый объем добычи каждого вида охотничьих ресурсов; г) период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания (далее - период воздействия); д) пол вида охотничьих ресурсов.

При этом период воздействия – то есть период, в течение которого наносится вред охотничьим ресурсам вследствие нарушения или уничтожения среды их обитания, с периодом времени, в течение которого осуществлялась деятельность (продолжительность негативного воздействия фактора беспокойства, период рубки), не связан.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при расчете лагов времени суд незаконно применил Приложение 2 к статье «Методика оценки ущерба при нарушения░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░)», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.11.2009 № 174, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 2. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.05.2022

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.                                  ░░░ 38RS0003-01-2021-002377-87

░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.                                     ░░ ░░░░ № 33-2741/2022

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

26 ░░░░░░ 2022 ░░░░                                                                            ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-2070/2021 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░,

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-2741/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Братского р-на
Ответчики
АО ИлимФорестПром
Другие
Министерство лесного комплекса Иркутской обл
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Кулакова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
05.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Передано в экспедицию
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее