Адм. дело № 2а-161/2018.
Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2018 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года г. Полярные Зори
Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего - судьи Мухаметшиной А.И.,
при секретаре Павловой П.М.,
с участием:
старшего помощника прокурора г.Полярные Зори Павловой О.А., действующей по поручению прокурора г. Полярные Зори,
представителя административного истца – участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский» капитана полиции Колобова А.Б.,
административного ответчика Воробьева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России "Полярнозоринский" обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.А.
В обоснование иска указано, что Воробьев В.А., имея не погашенную и не снятую судимость по приговору **** по отбытию срока наказания, состоит на учете в МО МВД России «Полярнозоринский» как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. За время нахождения на учете в течение года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. Принимая во внимание его личность и характер совершенных административных правонарушений, административный истец просил рассмотреть вопрос об установлении в отношении Воробьева В.А. административного надзора сроком на три года и административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" Колобов А.Б., соответствующий требованиям, предъявляемым к представителям статьей 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующий на основании доверенности от 19.07.2017 №** выданной ***, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно указал, что выбор видов ограничений, заявленных в иске, основан на фактических обстоятельствах административных правонарушений, совершенных Воробьевым В.А. в период нахождения на учете, в том числе в состоянии опьянения в ночное время суток, в общественных местах.
Административный ответчик Воробьев В.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал в полном объеме, как в части срока административного надзора, так и в отношении административных ограничений, подлежащих установлению. Фактические обстоятельства совершенных административных правонарушений не оспаривал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, старшего помощника прокурора г.Полярные Зори, полагавшего административный иск как в части установления административного надзора, так и в части установления административных ограничений, подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, что числе тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как предусмотрено пунктом 2 частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, приговором **** Воробьев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ****, с назначением наказания с применением ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытого наказания по приговору от ****
Согласно справке об освобождении, Воробьев В.А. освобожден из **** по отбытии срока наказания (л.д.25).
После освобождения Воробьев В.А., имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ****, в течение года совершил три административных правонарушения, два из которых посягают на общественный порядок и общественную безопасность на территории Полярнозоринского района Мурманской области, а одно правонарушение направлено против порядка управления (л.д. 28-31).
Так, 19.11.2017 в 01 часов 45 минут Воробьев В.А., находясь по адресу: <адрес №>, осуществил заведомо ложный вызов специализированной службы-полиции, сообщив, что ему по месту жительства причинены телесные повреждения, сообщив заведомо ложную информацию в дежурную часть МО МВД России «Полярнозоринский», не нашедшую своего подтверждения в ходе проведенной проверки, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ: осуществление заведомо ложного вызова пожарной охраны, полиции и иных специализированных служб, за что постановлением мирового судьи судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области от 09.01.2018 подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <сумма1> рублей, постановление вступило в законную силу 05.02.2018 (л.д. 29).
28.03.2018 в 21 час. 10 мин. Воробьев В.А. находился в общественном месте, во дворе дома <адрес №>, в состоянии опьянения, в окружающей обстановке ориентировался слабо, изо рта исходил резкий запах алкоголя, самостоятельно передвигался с трудом, чем нарушал общественный порядок, и оскорблял человеческое достоинство, за что был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании постановления заместителя руководителя отдела полиции от 04.04.2018 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <сумма2> рублей, постановление вступило в законную силу 24.04.2018 (л.д. 31).
Кроме того, 13.04.2018 в 20 час. 15 мин. Воробьев В.А., находясь в общественном месте, в здании железнодорожного вокзала, по адресу: <адрес №> распивал спиртосодержащие напитки, за что был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании постановления заместителя руководителя отдела полиции от 19.04.2018 подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <сумма2> рублей, постановление вступило в законную силу 04.05.2018 (л.д. 30).
При этом в быту Воробьев В.А. характеризуется отрицательно, за период проживания на него неоднократно поступали жалобы со стороны соседей, ведет асоциальный образ жизни, с ним неоднократно проводились профилактические беседы, на которые он не реагирует, продолжает вести себя отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, что подтверждается бытовой характеристикой, составленной участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД «Полярнозоринский» 17.05.2018 (л.д. 27).
Оценивая совокупность приведенных фактических обстоятельств, характеризующих образ жизни и характер поведения Воробьева В.А. в период после освобождения из мест лишения свободы и в течение срока судимости, суд приходит к выводу, что Воробьев В.А. является лицом, склонным к совершению противоправных деяний.
Совокупность исследованных в судебном заседании по настоящему административному делу доказательств, относимых по смыслу и допустимых по форме, суд находит достаточной для принятия решения по существу административного иска.
Учитывая, что Воробьев В.А. был осужден за преступление, отнесенное к категории особо тяжких, а также то, что отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную (неснятую) судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих как на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ, два правонарушения), так и одно правонарушение, направленное против порядка управления (глава 19 КоАП РФ), суд, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Воробьева В.А. административного надзора.
Судом достоверно установлено, что срок погашения судимости в отношении Воробьева В.А. за особо тяжкое преступление **** исчисляется с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с ****
При этом согласно п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 17.12.2009 № 324-ФЗ, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость по приговору от **** будет погашена 26.04.2025. Соответственно, срок административного надзора, составляющий 3 года, не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Воробьевым В.А. преступления, его антиобщественное поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующие ответчика как лицо, употребляющее спиртные напитки и склонное к совершению правонарушений, а также количество, характер и обстоятельства совершенных в течение года правонарушений, для оказания индивидуального профилактического воздействия суд считает обоснованным и необходимым установить в отношении Воробьева В.А. административный надзор сроком на 3 года, который следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения и возложить на него административные ограничения, указанные в административном иске.
При этом суд признаёт, что перечисленные административным истцом в просительной части ограничения определены не произвольно, а с учетом сведений о личности ответчика, его поведения в быту и фактических обстоятельств совершенных им правонарушений.
Данные ограничения в период административного надзора устанавливаются судом для предупреждения совершения Воробьевым В.А. новых противоправных деяний и правонарушений, для оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводов, по которым Воробьеву В.А. не могут быть установлены запрашиваемые истцом ограничения, при условии приведенных данных о противоправных деяниях и его личности, административным ответчиком суду не приведено.
При этом, в силу требований статей 1, 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного закона, направленными на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
Наряду с вышеизложенным, суд считает необходимым разъяснить Воробьеву В.А., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.А., - удовлетворить.
Установить в отношении Воробьева В.А., **** административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Воробьева В.А. в период административного надзора административные ограничения в виде:
1) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
2) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд в течение в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.И. Мухаметшина