Решение по делу № 5-93/2016 от 11.02.2016

Дело № 5-93/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 24 февраля 2016 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.21), при участии представителя УФМС по РК в г.Воркута – Лищук В.П., дело об административном правонарушении в отношении МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за нарушение срока уведомления территориального органа ФМС России о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца (п.11); получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища (п.12).

В силу п. 8 ст. 13 указанного Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

По смыслу абзацев 7 и 8 п. 8 ст. 13 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции. Иное мнение по данному вопросу противоречит смыслу, заложенному Федеральным законом N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной должностным лицом отдела УФМС по РК в г.Воркута проверки соблюдения МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты миграционного законодательства установлен факт нарушения Учреждением сроков, установленных Приказом от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора от 21.07.2015 №... с гражданкой Украины ФИО3, ... г.р., МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты в установленный законом срок не уведомило УФМС по РК в г.Воркута о привлечении к трудовой деятельности указанного лица в качестве воспитателя. Фактически уведомление поступило в отдел УФМС по РК в г.Воркута 10.02.2016, таким образом, период нарушения срока составил свыше 6 месяцев.

По данному факту в отношении МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты составлен протокол от 11.02.2016 №91 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения признан Учреждением и полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в деянии, совершенном МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, обстоятельства дела, роль правонарушителя, полагаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абзаца 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном случае допущенное нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

На основании изложенного мера административного взыскания в виде 200 тыс. рублей или 400 тыс. рублей штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения, носит в данном случае карательный, а не превентивный характер и может привести к негативным последствиям: ненадлежащему оказанию образовательных услуг.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу выносится постановление о прекращении производства.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г.Воркуты от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, освободить и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья

5-93/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
МБДОУ "Детский сад № 11 комбинированного вида "Катюша"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Екимова Нина Ивановна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
11.02.2016Передача дела судье
12.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2016Рассмотрение дела по существу
25.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее