ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2020 г. г.Белев Тульской области
Судья Белевского районного суда Тульской области Н.А. Брылева рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Васиной Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки г.Белева Тульской области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: Тульская область, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
Васина Н.В. нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
08 июля 2020 года в 10 часов 30 минут Васина Н.В., являясь продавцом магазина <данные изъяты> допустила нарушение требований санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19):
- текущая уборка помещения магазина проводится несвоевременно (на момент осмотра в торговом зале на полу складированы пустые коробки из-под товаров, а также другие предметы, не относящиеся к деятельности торгового объекта);
- не проводится дезинфекция через каждые 2-4 часа контактных поверхностей, ручек, прилавков и т.д. (дезинфицирующий раствор для обработки не приготовлен);
- продавцом не проводится перед началом и в конце работы измерение температуры тела с регистрацией в специальной тетради или чек-листе;
- не проводится сбор использованных одноразовых масок в герметичную упаковку в 2 полиэтиленовых пакета;
- отсутствует маркировка на разделочной доске,
что является нарушением
Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения « от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ст.ст. 10, 15, 29;
СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п.8.5, п.10.1;
СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п.4.4;
СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» п.1.3, п.2.1, п.2.6;
Указ Губернатора Тульской области от 29 мая 2020 г. № 53 «О внесении изменений в Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г № 41»;
Указ Губернатора Тульской области от 29 июня 2020 г. № 71 «О внесении изменений в Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г № 41»;
Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» п. 1.3, п.2.3, п.2.4, п.3.2;
Постановление Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области» п.1.3, п.1.10.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом-экспертом Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области О.М. Потаповой 08 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с невыполнением требований законодательства о санитарном эпидемиологическом благополучии.
Лицо, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 года № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)", от 11 мая 2020 года № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5, от 18 марта 2020 года № 7, от 30 марта 2020 года № 9, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", в условиях чрезвычайной ситуации введен режим повышенной готовности и режим самоизоляции.
Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции РФ, на высших должностных лиц (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность по определению в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указом Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года № 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (с изменениями внесенными указом Губернатора Тульской области N 50 от 18 мая 2020 года), в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности на территории Тульской области.
Абзацами 2 и 4 ст. 11 Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
При этом, в соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417).
Подпунктом "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65, утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (далее Правила).
Согласно п. 2.1 указанных Правил, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как следует из постановления главного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года № 3 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области", в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Тульской области, а также с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области, установлен комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, в том числе согласно п.п.1.2, 1.10 указанного Постановления, на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями. Необходима обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Щекинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 <адрес> ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО6, в ходе проведения которого ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут выявлены нарушения постановления главного санитарного врача ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ:
- текущая уборка помещения магазина проводится несвоевременно (на момент осмотра в торговом зале на полу складированы пустые коробки из-под товаров, а также другие предметы, не относящиеся к деятельности торгового объекта);
- не проводится дезинфекция через каждые 2-4 часа контактных поверхностей, ручек, прилавков и т.д. (дезинфицирующий раствор для обработки не приготовлен);
- продавцом не проводится перед началом и в конце работы измерение температуры тела с регистрацией в специальной тетради или чек-листе;
- не проводится сбор использованных одноразовых масок в герметичную упаковку в 2 полиэтиленовых пакета;
- отсутствует маркировка на разделочной доске,
Вина Васиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №-п от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО6 помещений, территорий и находящихся там вещей – магазина «Продукты» по адресу: ФИО1 <адрес>;
- письменными объяснениями Васиной Н.В.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При назначении Васиной Н.В. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, данные о личности виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности и имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, являются: признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность С., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства произошедшего, судья приходит к выводу о назначении Васиной Н.В. наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности.
Размер штрафа устанавливается с учетом материального положения виновной и в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Васину Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банк России по <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить Васину Н.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25, ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Белевский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.А. Брылева