12-10/2024
РЕШЕНИЕ
03 мая 2024 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСнаб» на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Сафарян А.Ф. № от <дата>, которым ООО «РегионСнаб» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, и решение врио начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Баранова В.С. от <дата>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Сафарян А.Ф. № от <дата> ООО «РегионСнаб» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «РегионСнаб» обратилось с жалобой, в которой ссылаясь на то, что транспортное средство было оборудовано исправным бортовым устройством, в связи с чем, оформление маршрутной карты не являлось обязательным, при этом плата за проезд была списана <дата> года в 09.51 часов. Также ссылается на то, что средство видеофиксации, которым зафиксировано нарушение, является неисправным, так как на данном участке заявитель неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит отменить постановление от <дата> и решение от <дата>, возвратить денежные средства, уплаченные в качестве штрафа, провести проверку работоспособности средства видеофиксации.
В судебное заседание представитель ООО «РегионСнаб» не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Ознакомившись с жалобой и представленными материалами дела, полагаю, что жалоба на постановление не подлежит удовлетворению.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе, на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ.
В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 31.1 названного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами, которая уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Размер платы и порядок ее взимания установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года № 504.
За движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для собственников (владельцев) транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиненного дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Согласно п.п. 3, 4 указанных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы, оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.
В силу требований Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством РФ (п.п.7-7 (3), 9, 10 Правил).
В силу пункта 10 Правил в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Согласно пункту 10 (1) Правил, маршрутная карта содержит следующие идентификационные данные: номер маршрутной карты; государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты; дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту); дата и время выдачи маршрутной карты; срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте; общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства; размер платы.
В силу пункта 10 (2) Правил, маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, нахожу постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Сафарян А.Ф. № от <дата> года законным и обоснованным по следующим основаниям.
Суду представлено постановление об административном правонарушении № от <дата>, в соответствии с которым <дата> в 09:11:03 по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства марки «MAH TGS 19.400 4X2 BLS-WW ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» гос. номер № (№), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
ООО «РегионСнаб» в качестве владельца названного транспортного средства признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.
Решением врио начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Баранова В.С. от <дата> вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Согласно доводам ООО «РегионСнаб, указанным в жалобе, отсутствует событие административного правонарушения, в связи с тем, что на транспортном средстве имелось исправное бортовое устройство, поэтому оформление маршрутной карты не требовалось, а оплата была снята со счета.
Согласно сообщению руководителя группы обработки запросов Ространснадзора и органов судебной власти ООО «РТИТС», транспортное средство с гос. номером № в реестре системы взимания платы с <дата> зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО «РегионСнаб». С <дата> за ТС закреплено бортовое устройство №. На момент фиксации <дата> в 09:11:03 по адресу: <адрес> бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, и отсутствовала оформленная маршрутная карта. Начисление платы с <дата> по <дата> отсутствовало. Сбоев в работе специального технического средства видеофиксации не выявлено.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство с гос. номером № не была внесена.
Доводы жалобы ООО «РегионСнаб» об отсутствии события административного правонарушения ввиду наличия исправного бортового устройства, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются вышеприведенным сообщением руководителя группы обработки запросов Ространснадзора и органов судебной власти ООО «РТИТС». При этом, ООО «РегионСнаб», намереваясь осуществить движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, обязано было самостоятельно проверить исправность бортового устройства, а в случае его неисправности сообщить оператору и оформить соответствующую маршрутную карту.
Отсутствие работоспособности бортового устройства является предпринимательским риском ООО «РегионСнаб», а небрежное отношение к его проверке не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. В данном случае ООО «РегионСнаб» имело возможность либо заблаговременно проверить работоспособность бортового устройства, либо оформить маршрутную карту.
При таких обстоятельствах действия ООО «РегионСнаб» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
В связи с чем, постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Сафарян А.Ф. № от <дата>, которым ООО «РегионСнаб» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, а также решение врио начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Баранова В.С. от <дата> отмене не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.1, 30.2- 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Сафарян А.Ф. № от <дата>, которым ООО «РегионСнаб» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, решение врио начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Баранова В.С. от <дата> - оставить без изменения, а жалобу ООО «РегионСнаб» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.
Судья Лапунова Е.С.
Копия верна