Решение по делу № 2-149/2019 от 20.05.2019

Дело № 2-149/ 2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пос. Лотошино Московской области

20 августа 2019 года. Лотошинский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грицкевич Т.В.

при секретаре Нефедовой Н.В.

с участием

прокурора Лотошинского района Московской области в лице помощника прокурора Захарова И.В.

представителей ответчиков Карелиной Н.Н. и Емельянова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лотошинского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» и Муниципальному образовательному учреждению МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» о возложении обязанности оснастить медицинский блок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лотошинского района, Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении Муниципального образовательного учреждения МК ДОУ «Детский сад № 2»Солныщко » и Муниципальному образовательному учреждению МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» ( далее МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко ») о возложении обязанности оснастить медицинский блок, указав в обосновании заявления, что прокуратурой Лотошинского района в феврале 2019 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей.

В ходе проведенной проверки установлено, что указанное законодательство в МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышк» соблюдается не в полном объёме. Так, в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, утвержденного приказом Минздрава от 05.11.2013 года № 822н, отсутствует предусмотренное стандартом оснащения медицинского блока, так в наличии имеется лишь 25 наименования из 62 предусмотренных стандартом ( мебель, оргтехника и медицинские изделия).

В этой связи, 28.02.2019 года в адрес заведующего учреждением и Главы Лотошинского муниципального района были внесены представления с требованиями устранить допущенные нарушения.

Однако, до настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, в медицинском блоке школы отсутствует ( или имеется в недостаточном количестве) :- сейф для хранения медикаментов; сантиметровая лента; бикс большой; бикс малый; холодильник; стол медицинский; столик инструментальный; столик манипуляционный ; ширма медицинская; емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин; зонды желудочные разных размеров; травматологическая укладка; носилки; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; лоток медицинский почкообразный; оториноскоп с набором воронок; плантограф; стетофонендоскоп; коврик (1м.х 1,5м); кушетка; плакаты; пузырь для льда; ведро с педальной крышкой; аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; персональный компьютер; принтер; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер).

В силу ч.1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

В соответствии с. ч. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

При этом согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Как установлено договорами о медицинском обслуживании, образовательные организации предоставили ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» медицинские блоки в целях медицинского обслуживания воспитанников.

Согласно п.11 Порядка, помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение №3).

В силу п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.1 0.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, из-за отсутствия достаточного финансирования образовательных организаций, ими не созданы полноценные условия для организации медицинского обслуживания несовершеннолетних воспитанников, что нарушает права воспитанников на охрану жизни и здоровья, здорового образа жизни.

Названное образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан.

Согласно п. 1 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202­1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, и вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор Лотошинского района просит : 1. обязать Администрацию Лотошинского муниципального района профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко » мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную сил; 2. обязать МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» оснастить медицинский блок, размещенный в помещении указанного образовательного учреждения мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец- прокурор Лотошинского района в лице помощника прокурора Захарова И.В. в судебном заседании заявленные исковые требования полностью поддерживает и просит их удовлетворить, при этом он не изменяя исковых требований уточняет их в части увеличения срока исполнения требований, а именно в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик- МОУМК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» в лице представителя –и.о. заведующей детским садом Карелиной Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора признала, но при этом указав в обосновании, что в настоящий момент в МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» идет капитальный ремонт, который будет закончен где-то через 1 год.

В МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» имеется медицинский кабинет, медико-санитарная помощь несовершеннолетним оказывается медицинским работником, так как между МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» и ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» заключен договор о безвозмездном оказании медицинских услуг №__ от 09.01.2019 года.

В связи с тем, что в детском саде идет капитальный ремонт, который предполагается закончить к сентябрю 2020 года, она просит увеличить срок исполнения решения суда до 1 года.

Ответчик- Администрация Лотошинского муниципального района в лице представителя по доверенности Емельянова А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Лотошинского района не признал, указав в обосновании, что действующее законодательство не требует обязательного оборудования медицинского кабинета в учебном учреждении, возможны варианты, как предусмотрено действующим законодательством.

Ч.3 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена альтернативная возможность, а также Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, утвержденном Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 года № 822н. В п.6 Порядка говорится, что при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная помощь согласно настоящему Порядку может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность; в п.10 Порядка говорится, что в случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации. То есть однозначного императивного требования закона нет, что только путем создания медицинского кабинета в образовательном учреждении можно оказывать медицинскую помощь учащимся.

Он считает, что оснащение медицинских блоков в образовательных учреждениях и их наличие, это неэффективное расходование денежных средств, в связи с чем он не видит оснований для удовлетворения исковых требований прокуратуры.

3-е лицо – Министерство образования Московской области в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменных пояснениях просят рассмотреть дело в их отсутствии, оставляют разрешение спора на усмотрение суда, указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Лотошинского района Московской области в феврале 2019 года проверки в МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» на предмет исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей, было установлено, что в данном образовательном учреждении не соблюдается в полном объеме данное законодательство, а именно в нарушении ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним медицинский блок МОУ МК ДОУ « Детский сад № 2 «Солнышко» не соответствует стандарту оснащения по укомплектованности мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями ( или имеется в недостаточном количестве), а именно в нем отсутствуют : сейф для хранения медикаментов; сантиметровая лента; бикс большой; бикс малый; холодильник; стол медицинский; столик инструментальный; столик манипуляционный ; ширма медицинская; емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин; зонды желудочные разных размеров; травматологическая укладка; носилки; комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»; аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу); аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой; лоток медицинский почкообразный; оториноскоп с набором воронок; плантограф; стетофонендоскоп; коврик (1м.х 1,5м); кушетка; плакаты; пузырь для льда; ведро с педальной крышкой; аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма; персональный компьютер; принтер; анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер).

Данные обстоятельства существенно снижают эффективность и качество оказания медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в данном учебном учреждении.

Представитель МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко » в лице и.о руководителя в судебном заседании подтвердила факт неукомплектованности медицинского блока, с исковыми требованиями прокурора полностью согласна.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время в МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» проходит капитальный ремонт здания, который закончится к сентябрю 2020 года, что влияет на возможность исполнить исковые требования прокурора.

Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность дошкольного образовательного учреждения, как юридического лица, финансируется собственником имущества – муниципальным образованием - Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области.

Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями участников судебного разбирательства, исследованными в судебном заседании материалами дела.

На основании подп.1 и 10 ч.1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В силу ч.3 ст.41 указанного Федерального закона организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Согласно п.11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

В соответствии с п.2 ч.6 и ч.7 ст. 28 указанного Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 « Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

На основании п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Согласно п.1 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов РФ устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 года № 822н утверждён Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе, в период обучения и воспитания в образовательных организациях в соответствии с которым образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.

Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).

Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).

В силу пункта 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).

На основании п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению. безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что медицинский блок, размещенный в помещении МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» » в нарушение Приказа Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н не в полной мере соответствует стандарту оснащения, предусмотренному приложением № 3, утвержденному данным Приказом, а именно до конца не укомплектован мебелью, оргтехникой и медицинским изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, в результате чего нарушаются права на медицинское обслуживание несовершеннолетних, которые находятся в указанном дошкольном учреждении.

Далее, в судебном заседании также установлено, что деятельность дошкольного образовательного учреждения - МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко», как юридического лица, финансируется собственником их имущества- муниципальным образованием Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области, в связи с чем вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и дошкольного образования, на территории Лотошинского муниципального района отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления.

Исходя из норм ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом всего изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора Лотошинского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ МК ДОУ « Детский сад № 2 «Солнышко» и Муниципальному образовательному учреждению МК ДОУ « Детский сад № 2 «Солнышко» о возложении обязанности оснастить медицинский блок обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Лотошинского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности профинансировать оснащение медицинского блока, размещенного в помещении МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» и Муниципальному образовательному учреждению МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» о возложении обязанности оснастить медицинский блок- удовлетворить.

Обязать Администрацию Лотошинского муниципального района Московской области профинансировать расходы по укомплектованию медицинского блока, размещенного в МОУ МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко», расположенного по адресу: ............, мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать муниципальное образовательное учреждение МК ДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» укомплектовать медицинский блок, размещенный в данном учреждении, мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, являющимся приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения России от 05 ноября 2013 года № 822 н в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 26 августа 2019 года.

Председательствующий судья :

2-149/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МКДОУ "Детский сад №2 "Солнышко"
Карелина Н.Н.
Карелина Надежда Николаевна
Емельянов Александр Анатольевич
Министерство образования Московской области
помощник прокурора Захаров И.В.
Администрация Лотошинского муниципального района Московской области
Емельянов А.А.
Суд
Лотошинский районный суд Московской области
Дело на странице суда
lotoshino.mo.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019Подготовка дела (собеседование)
11.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее