Дело №2а-4/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Сандуляк С.В.,
с участием: административного истца Петрова Р.В., представителя административного истца Петрова Р.В., заинтересованного лица ПерелыгинаР.В.– Филипповой Ю.Н., действующей на основании доверенностей от 28.05.2018 года, 11.02.2019 года,
представителя административного ответчика – Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области – Корнеевой С.Ю., действующей на основании доверенности от 16.04.2019 года № 8,
представителя административного ответчика администрации Сабуровского сельского поселения, главы администрации Сабуровского сельского поселения – Чернова В.В., действующего на основании распоряжения от 29.09.2016 года №47-р,
представителя заинтересованного лица Правительства Орловской области – Бухвостовой О.А., действующей на основании доверенности от 08.02.2019 года № 29,
представителя заинтересованного лица администрации Орловского района Орловской области – Серегина Д.В., действующего по доверенности от 11.07.2018 года № 1-3093,
представителя заинтересованного лица ИП Чуряевой Л.Н. – Савенковой С.В., действующей на основании доверенности от 06.09.2017 года,
при секретаре судебного заседания Лютиковой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело
по административному исковому заявлению Петрова Романа Владимировича к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Петров Роман Владимирович (далее – Петров Р.В.) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия.
В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что 14 декабря 2009 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области за Петровым Р.В. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №(номер обезличен) общей площадью 45000 кв.м., расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, ОАО АПО «Сабурово» (на территории бывшего ТОО «Сабуровское»), о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации (номер обезличен).
05 марта 2011 г. постановлением Правительства Орловской области в установленном законом порядке земельный участок с кадастровым номером №(номер обезличен) площадью 45000 кв.м. был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования из земель «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства».
На основании указанного постановления Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 был осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №(номер обезличен).
В последующем из земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) были образованы 27 самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами: (номер обезличен) принадлежащих Петрову Р.В., и (номер обезличен), сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы) и переданный 22.03.2013 г. в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области.
Несмотря на то, что постановление Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 является безусловным основанием для внесения административными органами изменений в генеральный план поселений, схему территориального планирования, в нарушение п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в границы села Сабурово в документы территориального планирования не были внесены.
До настоящего времени постановление Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. не исполнено, чем существенно нарушаются права и законные интересы Петрова Р.В., которому чинятся препятствия в пользовании собственным имуществом, предназначенным под застройку индивидуальными жилыми домами.
Многочисленные обращения в адрес администраций были проигнорированы, что свидетельствует о бездействии указанных органов по внесению изменений в документы территориального планирования.
По указанным основаниям административный истец просил признать:
- бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрации Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выразившееся в невнесении в документы территориального планирования сведений о включении земельных участков, принадлежащих на праве собственности Петрову Р.В., расположенных по адресу: (адрес обезличен), в границы населенного пункта села Сабурово и изменении вида разрешенного использования из земель «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства», незаконным;
- обязать администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрацию Орловского района, Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области подготовить в установленном законом порядке проект о внесении изменений в план землепользования и застройки, генеральный план, схему территориального планирования Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области земельные участки с кадастровыми номерами: (номер обезличен) (номер обезличен), расположенные по адресу: (адрес обезличен), и внести на утверждение.
В судебном заседании административный истец Петров Р.В. и его представитель Филиппова Ю.Н. заявленные требования уточнили, не заявляя требований к администрации Орловского района Орловской области, просили:
- признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), из которого в последующем образованы земельные участки с кадастровыми номерами: (номер обезличен);
- обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово Постановлением Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), с учетом образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: (номер обезличен) (номер обезличен), расположенных в границах с. Сабурово по адресу: (адрес обезличен)
Представители административных ответчиков Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области по доверенности – Корнеева С.Ю., администрации Сабуровского сельского поселения глава администрации Сабуровского сельского поселения – ЧерновВ.В. заявленные требования не признали.
Представитель заинтересованного лица Правительства Орловской области – Бухвостова О.А. при разрешении спора полагалась на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица администрации Орловского района Орловской области Серегин Д.В. полагал требования, заявленные к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области не подлежащими удовлетворению, при разрешении требований к Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области полагался на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица ИП Чуряевой Л.Н. – Савенкова С.В. полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заинтересованные лица ИП Поляков С.Ю., ИП Шельменков Н.М., их представитель Гречун О.Н., о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.
Заинтересованное лицо Перелыгин Р.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил участие представителя Филипповой Ю.Н., которая, представляя интересы последнего, заявленные требования поддержала.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Петрову Р.В. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером № (номер обезличен) общей площадью 45 000 кв.м., категория земель – сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Орловская область, Орловский район, Сабуровский сельский совет, ОАО АПО «Сабурово» (на территории бывшего ТОО «Сабуровское» (Т. 1 л.д. 6).
Постановлением Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г. в земельный участок с кадастровым номером №(номер обезличен) площадью 45000 кв.м. был включен в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области, изменен вид разрешенного использования указанного земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» (Т. 4 л.д. 97).
Законность вынесения указанного постановления Правительства Орловской области проверена в судебном порядке в рамках рассмотрения Орловским областным судом административного дела № 3а-94/2018 по административному исковому заявлению ПоляковаС.Ю. и Чуряевой Л.Н. к Правительству Орловской области о признании недействующим постановления Правительства Орловской области №70 от 5 марта 2011 года «О включении земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида его разрешенного использования», а также в рамках рассмотрения указанного дела по апелляционной жалобе Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации (Т. 7 л.д. 101-111).
Согласно выводам суда первой инстанции, признанным правильными судом апелляционной инстанции, указанное постановление Правительством Орловской области принято правомерно, и оно не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. При этом свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Согласно ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Таким образом, в рамках рассматриваемого дела не подлежат проверке доводы административных ответчиков и заинтересованных лиц ИПЧуряевойЛ.Н., ИП Полякова С.Ю. и ИП Шельменкова Н.М. о незаконности и допущенных нарушениях при изменении вида разрешенного использования и включении в границы села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области принадлежащего Петрову Р.В. земельного участка с кадастровым номером №(номер обезличен), поскольку состоявшееся решение Орловского областного суда от 15.11.2018 по делу №3а-94/2018, вступившее в законную силу, содержит установленные судом обстоятельства, имеющие преюдициальное значение при разрешении настоящего спора.
Установлено, что на основании постановления Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г., в связи с включением в границы населенного пункта и изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №(номер обезличен), осуществлен кадастровый учет изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка с разрешенного использования «земли сельскохозяйственого назначения» на установленное разрешенное использование «земли населенных пунктов», что подтверждается соответствующим уведомлением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Орловской области (Т. 1 л.д. 18).
В последующем, в целях осуществления жилищного строительства Петровым Р.В. после принятия Правительством Орловской области постановления № 70 от 05 марта 2011 г. произведен раздел земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) на 26 самостоятельных земельных участков для индивидуального жилищного строительства с кадастровыми номерами: (номер обезличен) на которые получены разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, и 1 земельный участок (номер обезличен), общей площадью 3147 кв.м, сформированный в целях обслуживания 26 земельных участков в качестве дороги (улицы) и переданный 22.03.2013 г. в собственность муниципального образования «Сабуровское сельское поселение» Орловского района Орловской области (Т. 2 л.д. 1-243, т. 3 л.д 1-240)
Согласно постановлению администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области № 41 от 06 июля 2017 года на основании заявления собственника земельных участков Петрова Р.В., в соответствии с Генеральным планом Сабуровского сельского поселения, Градостроительным кодексом РФ, законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельным участкам, принадлежащим Петрову Р.В., присвоены следующие наименование улицы и нумерация земельным участкам: (адрес обезличен) с нумерацией с №1-№25 (нечетная сторона), №2 - №26 (четная сторона) (Т. 1 л.д. 24-26).
На основании указанного постановления администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости, а также в государственный адресный реестр с присвоением уникального регистрационного номера адреса объекта адресации.
25 июля 2017 г. администрацией Орловского района Орловской области в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Петрову Р.В. были выданы 26 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов в отношении 26 земельных участков по адресу: (адрес обезличен)
С настоящим административным иском административный истец обратился, ссылаясь на нарушение его прав и законных интересов бездействием административных ответчиков, выразившимся в том, что до настоящего времени на основании постановления Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. не внесены изменения в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, что, в свою очередь, лишает Петрова Р.В. права пользоваться собственным имуществом, предназначенным под застройку индивидуальными жилыми домами.
Согласно пункту 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При рассмотрении данной категории дел суд устанавливает в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).
Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным действия либо бездействия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ).
Частью 1 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату принятия постановления Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г.) предусматривалось, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ).
Процедура принятия такого рода решения включает в себя направление органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного заявления, заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, заключение о результатах публичных слушаний, проведенных по данным вопросам (части 5 и 13 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ). При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ проведение публичных слушаний по указанным вопросам не требуется в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства.
Согласно п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, частям 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия постановления Правительства Орловской области № 70 от 05 марта 2011г., утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения.
Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, принятия, утверждения и опубликования, а также особенности согласования проекта генерального плана поселения регулируются положениями статей 23 - 25 ГрК РФ.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения (ч. 2 ст. 24 ГрК РФ).
С учетом указанных положений федерального законодательства обязанность по приведению в соответствие документов территориального планирования, в частности Генерального плана Сабуровского сельского поселения, с учетом постановления Правительства Орловкой области №70 от 05.03.2011 г. в отношении земельного участка, принадлежащего на праве собственности Петрову Р.В., лежала на администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Установлено, что Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области был утвержден Решением Сабуровского сельского Совета народных депутатов (номер обезличен)-СС от 08.06.2012 (Т. 6 л.д. 9).
Соответственно, на момент принятия решения о включении принадлежащего Петрову Р.В. земельного участка с кадастровым номером №(номер обезличен) площадью 45000 кв.м. в границы населенного пункта – села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области и изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с «для сельскохозяйственного использования» на «для индивидуального жилищного строительства» Генеральный план Сабуровского сельского поселения не был утвержден, в связи с чем соответствующие изменения о включении земельного участка с кадастровым номером №(номер обезличен) в границы населенного пункта с. Сабурово должны были быть учтены в указанном Генеральном плане.
Вместе с тем, как установлено судом, изменение постановлением Правительства Орловкой области №70 от 05.03.2011 г. разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности Петрову Р.В., и включение указанного земельного участка в границы населенного пункта – села Сабурово Сабуровского сельсовета Орловского района Орловской области не было учтено в Генеральном плане Сабуровского сельского поселения, о чем административному истцу не было известно.
До настоящего момента в Генеральный план Сабуровского сельского поселения соответствующие изменения относительно включения в границы населенного пункта – села Сабурова земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен) (номер обезличен), выделенных из земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), не внесены.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014года №1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области» (далее – Закон № 1686-ОЗ) Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области по подготовке генеральных планов сельских поселений и изменений в них, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2 - 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации
В соответствии с положениями Закона № 1686-ОЗ вопросы, связанные с внесением изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, в настоящее время отнесены к компетенции Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, которым, как установлено судом, несмотря на неоднократные обращения Петрова Р.В. по поводу внесения соответствующих изменений в Генеральный план Сабуровского сельского поселения, указанный вопрос не разрешается.
Как следует из представленных административным истцом доказательств в обоснование заявленных требований, Петров Р.В. неоднократно обращался в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области администрацию Орловской области, администрацию Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области с требованиями устранить имеющиеся нарушения его прав, привести в соответствие документы территориального планирования, однако до настоящего времени указанный вопрос остается не разрешенным.
Конкретные установленные по делу обстоятельства подтверждают, что
ввиду длящегося бездействия административных ответчиков в нарушение п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соответствующие изменения о включении постановлением Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) в границы села Сабурово, не внесены в документы территориального планирования, в частности в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района.
Отсутствие необходимых изменений в Генеральном плане Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, вызванных нарушением п. 24 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» со стороны административных ответчиков, повлекло нарушение прав административного истца, которые подлежат восстановлению.
Что касается доводов административных ответчиков относительно пропуска административным истцом установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока для обращения с данным административным исковым заявлением, то учитывая конкретные установленные по делу обстоятельства, суд признает их несостоятельными, поскольку в отношении требования об оспаривании бездействия административных ответчиков не может быть применен трехмесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, так как бездействие носит длящийся характер.
При таких обстоятельствах заявленные Петровым Р.В. административные исковые требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Петрова Романа Владимировича к администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области о признании незаконным бездействия – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, выраженное в невнесении в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменений, предусматривающих изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), из которого в последующем образованы земельные участки с кадастровыми номерами: (номер обезличен).
Обязать Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области в пределах предоставленных законом полномочий внести в Генеральный план Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, изменения, предусматривающие изменение границы села Сабурово Орловского района Орловской области в связи с включением в границы села Сабурово постановлением Правительства Орловской области №70 от 05.03.2011 г. земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), с учетом образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: (номер обезличен) (номер обезличен), расположенных в границах с. Сабурово по адресу: (адрес обезличен)
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2019 г.
Судья С.В. Сандуляк