Копия Дело № 5-929/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 августа 2024 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани Загидуллина А.А.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рахматова Э. Т., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> <данные изъяты> по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рахматова Э. Т., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина Таджикистана, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, холостого, временно неработающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: РТ, <адрес>, установлено, что иностранный гражданин заехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживал и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Таким образом, гражданин Таджикистана Рахматов Э.Т. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
В судебном заседании Рахматов Э.Т. вину признал полностью.
Представитель ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции, просил назначить наказание в принудительным выдворением за пределы РФ.
Судья, заслушав объяснения Рахматова Э.Т., представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Рахматова Э.Т. в административном правонарушении установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Рахматова Э.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Рахматов Э.Т. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Таджикистана Рахматова Э.Т. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Рахматов Э.Т. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями Рахматова Э.Т., миграционной картой, данными из ЦБДУИГ «Мигрант», материалами дела в совокупности.
Действия Рахматова Э.Т. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Рахматовым Э.Т. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Рахматова Э.Т., судья относит полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
В связи с вышеизложенным, судья считает необходимым назначить наказание Рахматову Э.Т. в виде штрафа с принудительным административным выдворением.
Доказательств невозможности пребывания Рахматова Э.Т. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по медицинским показаниям не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья считает невозможным назначить Рахматову Э.Т. самостоятельный контролируемый выезд.
Контроль за выдворением Рахматова Э.Т. за пределы РФ возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ.
Согласно частей 1, 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», срок содержания Рахматова Э.Т., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Рахматова Э. Т. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением Рахматова Э.Т. из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
До выдворения Рахматова Э.Т. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.
Срок содержания Рахматова Э.Т. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес> исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Загидуллина А.А.