УИД: 16RS0051-01-2023-014203-89
Дело №5-1994/2023
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2023 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Исмоилова Санжарбека Худойбердиевича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, направленные отделом полиции <номер изъят> «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани,
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2023 года в Советский районный суд города Казани должностным лицом отдела полиции <номер изъят> «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани предоставлен административный материал по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Исмоилова С.Х.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов, органу, должностному лицу, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из протокола об административном правонарушении, составленного дежурным дежурной части отдела полиции <номер изъят> «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани старшим лейтенантом полиции Фатиховым Р.И. 15 ноября 2023 года в <номер изъят>, следует, что гражданину Исмоилову С.Х. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, исходя из того, что:
15 ноября 2023 г. в 06 час. 20 мин., в ходе обхода административного участка, по адресу: <адрес изъят>, был задержан гражданин Республики Узбекистан Исмоилов С.Х., который согласно базе данных ФМС России и предоставленных документов состоит на миграционном учете по адресу: <адрес изъят>А, <адрес изъят>, однако проживает по адресу: <адрес изъят>, тем самым не предоставил принимающей стороне, а именно владельцу помещения по месту фактического проживания, необходимые документы для постановки его на миграционный учет по месту пребывания. В ходе проверки по базе данных ФМС России ППО «Территория» установлено, что гражданин Исмоилов С.Х. уже был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ от <дата изъята>. Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Исмоилов С.Х. нарушил требования Федерального закона от <дата изъята> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от <дата изъята> №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу требований статьи 20 вышеназванного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от <дата изъята> №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина обязанности от по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Таким образом, обязанностью иностранного гражданина при постановке на учет, является предоставление принимающей стороне документа, удостоверяющего личность и миграционной карты.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (часть 3 статьи 22 Федерального закона 109-ФЗ).
Между тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что у принимающей стороны имелись уважительные причины не направления соответствующих сведений в орган миграционного учета.
Кроме того, должностным лицом не установлено, кто является принимающей стороной иностранного гражданина, были ли предоставлены принимающей стороне документы, удостоверяющего личность и миграционная карта иностранного гражданина, принимающая сторона не опрошена, не проверены причины невозможности принимающей стороной направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Следовательно, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были приняты меры для сбора допустимых и документальных доказательств, подтверждающих факт совершения иностранным гражданином Исмоиловым С.Х. противоправных действий (бездействия), которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы предоставлены не в полном объеме и протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное выдворение, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Исмоилова Санжарбека Худойбердиевича, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, возвратить в отдел полиции <номер изъят> «Азино-2» Управления МВД России по городу Казани для устранения недостатков.
Определение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья подпись Кашапов Р.С.