ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5176/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 30 сентября 2020 года
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Журавлева Ивана Алексеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №65 в Октябрьском судебном районе в г.Омске от 26 мая 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 9 июля 2020 года, вынесенные в отношении Журавлева Ивана Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №65 в Октябрьском судебном районе в г.Омске от 26 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 9 июля 2020 года, Журавлев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Журавлев И.А. просит отменить постановление и решение. В обосновании указывает на то, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку совершено впервые, неумышленно и не повлекло за собой никаких негативных последствий.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
Согласно части 1 статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814.
Частью 14 статьи 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона об оружии, регламентирующей порядок лицензирования приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Как усматривается из материалов дела, 18 марта 2020 года в 15 час. 30 мин. Журавлев И.А. по адресу: <адрес>, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие <данные изъяты>, на основании разрешения РОХа №14589638, срок действия которого истек 27 февраля 2020 года, чем нарушил требования статьи 22 Закона об оружии.
Факт незаконного хранения Журавлевым И.А. оружия подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2020 года; письменными объяснениями Журавлева Б.Б. от 18 марта 2020 года; протоколом изъятия охотничьего гладкоствольного оружия от 18 марта 2020 года; копией разрешения РОХа №14589638, срок действия которого истек 27 февраля 2020 года; рапортом ст. УУП ОП №6 УМВД России по г.Омску от 18 марта 2020 года.
Деяние Журавлева И.А. квалифицировано по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Установленные обстоятельства и выводы мирового судьи о виновности Журавлева И.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления и решения.
Ссылка в жалобе на отсутствие умысла в незаконном хранении оружия не исключает вины Журавлева И.А. в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку с субъективной стороны незаконное хранение оружия возможно как умышленно, так и по неосторожности.
По истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Совокупность исследованных и оцененных мировым судьей и судьей районного суда доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Журавлевым И.А. гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела, не отрицался лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе его рассмотрения и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Указанные в жалобе в качестве основания для признания правонарушения малозначительным обстоятельства с учетом степени общественной опасности и характера административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей таковыми признаны быть не могут.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
При рассмотрении дела мировой судья и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость в соответствии со статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Журавлева И.А. по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок и срок привлечения Журавлева И.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену, изменение судебных актов, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Журавлева И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, отсутствуют. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №65 в Октябрьском судебном районе в г.Омске от 26 мая 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 9 июля 2020 года, вынесенные в отношении Журавлева Ивана Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Журавлева Ивана Алексеевича - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк