Решение по делу № 5-196/2021 от 19.07.2021

Дело № 5-1-196/2021

64RS0008-01-2021-000828-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2021 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре Темновой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Коммунальные системы Карабулака»,

установил:

на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Коммунальные системы Карабулака»: системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1.

В ходе проверки 25.06.2021 года в 13:00 часов выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренных статьей 7, пунктами 1 и 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 10, пунктом 1 статьи 13, статьей 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктом 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 531, зарегистрированных в Минюсте России 30.12.2020 г., peг. № 61962, пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 г. № 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.12.2020 г. № 61391, пунктом 29 Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 24.12.2020 г. № 61765, пунктом 3 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ 18 декабря 2020 г. № 2168, пунктом 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства от 25.10.2019 года N 1365, а именно:

1) эксплуатация надземного газопровода среднего давления в составе системы теплоснабжения peг. , расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Топольчанская, 1, осуществляется в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, проектная документация со сроком службы безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась;

2) эксплуатация внутреннего газопровода низкого давления в составе системы теплоснабжения peг. , расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Топольчанская, 1, осуществляется в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, проектная документация со сроком службы безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась;

3) заместитель генерального директора ФИО2, ответственный за организацию и осуществление производственного контроля не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А.1 и на знание специальных требований промышленной безопасности по блоку Б.7.1;

4) не организован порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации, приказ о порядке и ее хранении отсутствует;

5) отсутствуют документы, подтверждающие предотвращение от проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;

6) не разработаны должностные и производственные инструкции работников (операторов котельной);

7) отсутствуют документы, подтверждающие допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе оператором котельной;

8) не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ по обслуживанию автоматики безопасности газовых горелок и системы автоматического контроля загазованности входящих в состав системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1;

9) отсутствует положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1;

10) отсутствуют сведения (перечень) о наличии материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

11) отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – система теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1.

Представитель ООО «Коммунальные системы Карабулака» директор Пронин И.Г. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. N 420, установлены случаи, когда здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе.

Согласно пункту 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 531, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации.

В силу пункта 29 Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения» техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.

В силу пункта 3 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ 18 декабря 2020 г. № 2168, эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации.

Судом установлено, что ООО «Коммунальные системы Карабулака» нарушены вышеуказанные требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

25.06.2021 года в 13:00 часов выявлены нарушения требований промышленной безопасности или условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Коммунальные системы Карабулака»: системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1, а именно:

1) эксплуатация надземного газопровода среднего давления в составе системы теплоснабжения peг. , расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Топольчанская, 1, осуществляется в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, проектная документация со сроком службы безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась;

2) эксплуатация внутреннего газопровода низкого давления в составе системы теплоснабжения peг. , расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Топольчанская, 1, осуществляется в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, проектная документация со сроком службы безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась;

3) заместитель генерального директора ФИО2, ответственный за организацию и осуществление производственного контроля не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А.1 и на знание специальных требований промышленной безопасности по блоку Б.7.1;

4) не организован порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации, приказ о порядке и ее хранении отсутствует;

5) отсутствуют документы, подтверждающие предотвращение от проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;

6) не разработаны должностные и производственные инструкции работников (операторов котельной);

7) отсутствуют документы, подтверждающие допуск к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе оператором котельной;

8) не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работ по обслуживанию автоматики безопасности газовых горелок и системы автоматического контроля загазованности входящих в состав системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1;

9) отсутствует положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1;

10) отсутствуют сведения (перечень) о наличии материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

11) отсутствует положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – система теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , III класс опасности, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1.

Факт нарушения ООО «Коммунальные системы Карабулака» требований промышленной безопасности установлен в судебном заседании и подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

распоряжением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ООО «Коммунальные системы Карабулака», о которой ООО «Коммунальные системы Карабулака» было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ;

актом проверки Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.06.2021 года и предписанием от 25.06.2021 года , согласно которым выявлены нарушения требований промышленной безопасности ООО «Коммунальные системы Карабулака»;

приказом директора ООО «Коммунальные системы Карабулака» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 заместителем генерального директора, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств объективно подтверждается вина ООО «Коммунальные системы Карабулака» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения ООО «Коммунальные системы Карабулака», посягающего на безопасность опасных производственных объектов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание представителем ООО «Коммунальные системы Карабулака» вины в совершении административного правонарушения.

Постановлением Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области от 03.09.2020 года ООО «Коммунальные системы Карабулака» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, что судом учитывается в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, выразившиеся в неисправности газового оборудования и системы теплоснабжения, ставят под непосредственную угрозу жизнь и здоровье людей, исходя из характера и объема допущенных нарушений, считая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не может предотвратить создавшуюся угрозу, суд считает необходимым назначить ООО «Коммунальные системы Карабулака» административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы Карабулака» (ОГРН 1106444000189) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток:

системы теплоснабжения р.п. Базарный Карабулак, рег. , дата рег. ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Базарный Карабулак, ул. Пугачевская, 23/2, ул. Топольчанская, 1.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья                                  О.Н.Левошина

5-196/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Коммунальные системы Карабулака"
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Левошина Ольга Николаевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
bazarnj-karabulaksky.sar.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
21.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее