Дело № 12-54-2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 октября 2015 года судья Карымского районного суда Мищенко Е.В., при секретаре судебного заседания Сорокиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании в п. Карымское жалобу ОАО «Славянка» на постановление от 21 апреля 2015 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Славянка».
УСТАНОВИЛ:
Вышеназванным постановлением старшего государственного инспектора РФ по <адрес> ФИО4 ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> ОАО «Славянка» привлечена к административной ответственности по 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 Росприроднадзора по <адрес> поступило обращение о нарушении ОАО «Славянка» требований ст.51 ФИО1 Закона «Об охране окружающее среды» и ст.11 ФИО1 закона «Об отходах производства и потребления», по факту розлива сточных вод (отходов) и канализации (септиков) на рельеф местности, на территории военного городка №, расположенного по адресу: <адрес> с. ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимого административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ специалистом ФИО1 Росприроднадзора по <адрес>, а также специалистом Агинского отдела лабораторного анализа и технических измерений в присутствия ФИО1 ОАО «Славянка» был произведен выезд и отбор проб отходов их канализационной сети, расположенной на территории военного городка № по адресу: <адрес> с. ФИО2, эксплуатируемая ОАО «Славянка».
На основании результатов биотестирования, исследованные отходы отнесены к классу опасности для окружающей природной среды -малоопасные. Степень вредности воздействия отходов на окружающую природную среду - низкая.
Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным, ФИО1 ОАО «Славянка» обратился с жалобой, указав, что уведомление о явке для составления протокола равно как и уведомление о явке для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в адрес ОАО «Славянка» не поступало, чем были нарушены права ОАО «Славянка». Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 ОАО «Славянка» не явился о времени и месте извещались надлежащим образом.
ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> Сибко Е.А., Болгова И.Г., действующие на основании доверенности просят оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридические лица от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Славянка» была проведена проверка, отобраны пробы отходов из канализационной сети на предмет отнесения исследуемой пробы к классу опасности для окружающей природной среды и определения компонентного состава. На основании биотестирования, исследованные отходы отнесены к 4 классу опасности для окружающее природной среды - малоопасные. Степень вредного воздействия отходов на окружающую среду -низкая.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 № 645-р ОАО «Славянка» определено кК единственный поставщик холодной воды и услуг по определению и очистке сточных вод для нужд Министерство обороны РФ и подведомственных Минобороны России организаций.
В соответствии с договором на основании Распоряжения Правительства РФ от 29 июня 2011 № 1074-р, а также приказа Министра обороны РФ от 05 ноября 2011 № 2113 «О предоставлении недвижимого и движимого имущества в безвозмездное пользование ОАО «Славянка», ФГУ «Сибирское ТУИО» МО РФ передает, а ОАО «Славянка» принимает в безвозмездное пользование недвижимое имущество, в том числе объекты водопроводно - канализационного хозяйства и иное вспомогательное имущество МО РФ.
В соответствии с Перечнем объектов водопроводно- канализационного хозяйства и иного вспомогательного имущества Министерства обороны РФ, закрепленных на праве оперативного ФИО1 за ФГУ «Сибиское ТУИО» МО РФ. ОАО «Славянка» предоставлены в безвозмездное пользование следующие объекты: сети водоотведения в/г № инв.№ б/н (п.319)
Филиал «Читинский» ОАО «Славянка» проводит техническое обслуживание специализированных жилых домов, расположенных в с. ФИО2 <адрес> (военный городок №).
Канализационные стоки от потребителей поступают по инженерным сетям водоотведения в септики в количестве 6 штук по 25 куб.м. каждый. Технология очистки : канализационные стоки попадают в септики грубой очистки в количестве 3 штук по 25 куб.м. каждый, затем с помощью ассенизаторных машин вывозится ОАО «Славянка».
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличие паспорта отходов I - IV класса опасности.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденный Приказом МПР РФ от 18.07.2014 № 445, канализационные стоки отнесены к отходам коммунальным жидким. Класс опасности – IV (четвертый), что подтверждено протоколами испытаний отходов Агинским отделом лабораторного анализа и технических измерений от ДД.ММ.ГГГГ.
ОАО «Славянка» осуществляет эксплуатацию и содержание казарменно-жилищного фонда МО РФ и специализированного жилищного фонда МО РФ в рамках Государственных контрактов, в том числе производя вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территории военных городков МО РФ специализированным автотранспортном ОАО «Славянка» без привлечения сторонних организаций.
По представленным сведениям ОАО «Славянка», а именно путевым листам вывоза отходов коммунальных жидких (IV класса опасности) следует, что общество осуществляет транспортировку вышеуказанных отходов в отсутствии паспорта
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно проверке установлено, что общество осуществляло транспортировку вышеуказанных отходов в отсутствии паспорта на отходы
IV класса опасности.
Также Обществом представлены сведения об объемах образовавшихся сточных вод с объектов, обслуживаемых фиалом Читинский ОАО «Славянка» в в/г № с. ФИО2, так ДД.ММ.ГГГГ год образовалось <данные изъяты> куб.м.
Указанные обстоятельства и виновность ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом отбора проб, договорами, и иным материалами дела.
Таким образом, обоснованность привлечения ОАО «Славянка» к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Дело рассмотрено правильно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, в минимальном предусмотренном санкцией статьи размере административного штрафа, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том что, что ОАО «Славянка» уведомление о явке для составления протокола, равно как и уведомления о явке участия в рассмотрении дела об административном правонарушении в адрес ОАО «Славянка» не поступало, суд находит не состоятельными, поскольку из представленных суду документов усматривается, что ОАО « Славянка» уведомлялась как факсимильной связью, так и по электронной почте.
Исходя из изложенного выше, постановление от 21 апреля 2015 года является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л
Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Забайкальскому краю от 21 апреля 2015 года вынесенное в отношении ОАО «Славянка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Е.В. Мищенко
Копия верна, судья Е.В. Мищенко