а-1844/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» апреля 2018 года

Первомайский районный суд <адрес>

в составе:

судьи ФИО5

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ГУ УПФР в <адрес> о возврате излишне уплаченных страховых взносов,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 04 апреля 2014 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 61 , дата выдачи 04.04.2014г.). Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена ДД.ММ.ГГГГ (внесена запись в сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

ДД.ММ.ГГГГг. было подано заявление (исх. ) в Управление пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского <адрес> (далее УПФР в <адрес>) о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов. УПФР в <адрес> (письмо от 20.12.2017г. ) в перерасчете обязательств по уплате страховых взносов на 2014-2015гг. было отказано (данное письмо было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГг.).

В своем ответе УПФР в <адрес> ссылается на письмо Пенсионного фонда РФ от 07.12.2017г. № НП-30-26/20706 «О применении положений постановления Конституционного суда Российской Федерации от 30.11.2016г. -П»: «в случае, если обязательства индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - обязательства) сформированы до 02.12.2016г. и по состоянию на 02.12.2016г. (дата вступления в силу постановления КС РФ -П от 02.12.2016г.) исполнено индивидуальным предпринимателем частично перерасчет таких обязательств производится только на основании судебного решения». Однако письма Пенсионного фонда РФ не являются нормативно-правовыми актами и не могут обязать лицо обращаться в суд для возврата излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Других доводов для отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов в указанном ответе Пенсионного фонда РФ представлено не было, расчет начисления налога и пени (страховых взносов), отличающийся от расчета административного истца, административным ответчиком предоставлен не был.

03.11.2015г. Истцом была подана в налоговый орган декларация по налогу на доходы физических лиц (корректировка ) за 2014 год, где указана общая сумма дохода - 3 326 220 (три миллиона триста двадцать шесть тысяч двести двадцать) руб. 32 коп., сумма налоговых вычетов составила 3 017 946 (три миллиона десять тысяч девятьсот сорок шесть) руб. 56 коп. Разница между доходами ИП ФИО1 и произведенными расходами составила 308 273 (триста восемь тысяч двести семьдесят три) руб. 76 коп. Налоговая база для начисления 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (абз.2 пп 1.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования") составила 8273 (восемь тысяч двести семьдесят три) руб. 76 коп. Соответственно, в данном случае, 1,0 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период - 82 (восемьдесят два) руб. 73коп. Однако с расчетного счета Истца было списано 30 263 (тридцать тысяч двести шестьдесят три) руб. 00 коп.

Платежным поручением от от ДД.ММ.ГГГГ были оплачены страховые взносы в ПФ трудовой пенсии 1% выше 300000руб. в размере - 5 099,00 руб.

Административный истец считает, что излишне уплаченные страховые взносы с доходов свыше 300 000,00 рублей в размере 1% рассчитываются с учетом расходов и подлежат перерасчету Пенсионным фондом РФ и их дальнейшему возврату. Соответственно, начисление Пенсионным фондом страховых взносов в отношении доходов без учета произведенных расходов, является неправомерным, а также неправомерном списании указанных сумм с расчетного счета индивидуального предпринимателя.

В данном случае Решение ПФР существенно нарушило права и законные интересы административного истца, а именно неоправданный расчет страховых взносов для предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, исходя из всей суммы доходов предпринимателя без фактически произведенных расходов, сумма исчисленных страховых взносов несопоставима с доходами от экономической деятельности и ведет к неправомерной потере имущества, к тому же указанное решение не содержит выводов, опровергающих доводы истца, а отсылает за разрешением сложившейся ситуации в судебный орган.

Истец просит признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в <адрес>, выразившееся в непринятии решения о возврате ФИО1 излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за 2014 год в размере 30 263,00 (тридцать тысяч двести шестьдесят три) руб. и в порядке статьи 227 КАС РФ обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на возврат страховых взносов в ПФР за 2014г. в размере 30 263 (тридцать тысяч двести шестьдесят три) руб. Обязательство по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) руб. возложить на административного ответчика.

Административный истец в судебное заседание не явился, передав суду заявление об уточнении требований, в котором просит признать незаконным Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> от 20.12.2017г. , об отказе в возврате ФИО1 излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за 2014 год и в порядке ст.227 КАС РФ обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> устранить допущенные нарушения прав ФИО1 на возврат страховых взносов в ПФР за 2014г.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил отказать ФИО1 в полном объеме, в его отношении дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с 04.04.2014г. истец был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, применял общую систему налогообложения. Дата прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 20.12.2017г. ФИО1 зарегистрирован в качестве страхователя и уплачивает страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Налоговой декларацией за 2014 год доходы составили 3326220 рублей 32 копейки, сумма налоговых вычетов составила 3010946 рублей 56 копеек, налоговая база для исчисления НДФЛ составила 315273 рубля, 76 копеек. Первоначально размер страховых взносов был исчислен фондом из суммы выручки без учета понесенных расходов и составил 30262 рубля 20 копеек, которая и была уплачена. Полагая, что имеет место переплата страховых взносов, заявитель 14.12.2017г. обратился с письмом о возврате пенсионным фондом излишне уплаченных денежных средств. Пенсионный фонд письмом от 20.12.2017г отказал заявителю в возврате суммы переплаченных им страховых взносов. Считая свои имущественные права нарушенными, предприниматель обратился в Первомайский районный суд <адрес> с настоящими требованиями.

Порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, регламентирован в статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

Согласно подпункту 1.1 части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П, взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Страховые взносы, исчисленные Фондом в указанном размере, уплачены заявителем в полном объеме, данное обстоятельство Пенсионным Фондом не оспаривается.

Вместе с тем, сумма страховых взносов, уплаченных предпринимателем, исчислена Пенсионным фондом с общей суммы дохода предпринимателя без учета произведенных расходов, что противоречит позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П.

Так, судом установлено, что рассчитано страховых взносов без учета расходов за 2014: доход за 2014 (3326220,32 -300000) х 1% - 30262,20 руб. Согласно справке ИФНС: сумма доходов ОСНО – 3326220, 32 руб., сумма расходов ОСНО – 3010946,56 руб. Рассчитано страховых взносов с учетом расхода за 2014 г.: (3 326 220,32 - 3 010 946,56 -300000)х 1% = 152руб.73коп. Сумма страховых взносов (сверхфиксированный размер, более 300 тыс. руб.) – 152 руб 73 коп., т.о. подлежит возврату сумма страховых взносов: 30 262,20 – 152,73 = 30109,47.

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что у Фонда отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в заявленном размере.

Судом отклоняется и довод Пенсионного фонда о том, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П не распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его вынесения, в силу следующего.

Согласно положениям статьи 79 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо постановления Конституционного Суда о признании нормативного акта либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом истолковании, не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции Российской Федерации, равно как и применение либо реализация каким- либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом в этом постановлении истолкованием.

Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом в этом постановлении истолкованием.

В резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П указано, что оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Таким образом, учитывая, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-П вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ (день официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru), выводы по вопросу толкования и применения действующего законодательства, изложенные в данном постановлении, являются обязательными для применения, суд вынося решение по настоящему спору, руководствовался правовой позицией указанного постановления.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 21-ФЗ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ уплаченная административным истцом государственная пошлина подлежит отнесению на административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ 20.12.2017░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 109 ░░░. 47 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░ ░ ░ ░ –

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-1844/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Носачев Алексей Александрович
Ответчики
УПФРФ Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Кушмухамбетова Д.Т.
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
23.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее