Решение по делу № 5-557/2021 от 02.09.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ               а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Барчо Р.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х – ФИО5 возбудил дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения административного расследования на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного по факту рассмотрения заявления (жалобы) ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ1 года в помещении магазина ФИО6 (ФИО6) по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований СП 3.1.359720 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих термометрию у сотрудников магазина, проведения дезинфекции контактных поверхностей помещения; а также в несоблюдении масочного режима сотрудниками магазина, находившимися в торговом зале.

В соответствии с приказом (в ред. Приказа П), руководители обособленных структурных подразделений ФИО6 обязаны во время работы контролировать качество уборки клининговыми компаниями и ведение листа уборки помещений, фиксирующего частоту уборки, и наименование дезинфицирующих средств с вирулицидным действием, которым производилась уборка, качество уборки.

Кроме этого, в соответствии с приказом и на основании должностных инструкций директора магазина и заместителя директора магазина, лицом, ответственным за соблюдение требований санитарного законодательства в части недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в магазине является директор обособленного подразделения - ФИО4, а в случае его отсутствия заместитель – ФИО1 и их обязанности включают в себя:

-осуществление руководства и управление торговой, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью магазина в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами Компании;

-выполнение иныых обязанностей, предусмотренных нормативными актами компании и распоряжениями непосредственного руководителя;

-обеспечение ознакомления сотрудников магазина с нормативными актами компании (в т.ч. распоряжениями и приказами) и осуществление контроля за их исполнением работниками магазина;

-осуществление контроля за соблюдение работниками магазина их должностных обязанностей, стандартов обслуживания покупателей, правил внутреннего трудового распорядка, дисциплины и охраны труда, пожарной и электробезопасности;

-своевременное и качественное выполнение иных обязанностей, в т.ч. связанных с управлением работниками магазина, установленными актами компании, а также письменными и устными служебными зданиями и распоряжениями непосредственного руководителя.

В связи с тем, что на дату проведения административного расследования и выявления нарушений в сфере санитарного законодательства директор магазина ФИО4 отсутствовал, его обязанности исполнял заместитель – ФИО1

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместитель директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1 своевременно и надлежащим образом извещенный повесткой с указанием даты, времени и места слушания дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он будучи заместителем директора магазина ФИО6 (ФИО6) в период сохранения на территории Республики Адыгея повышенных санитарно-эпидемиологических требований, в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустил нарушения СП 3.1.359720 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и требований стандартов работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли (утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 112-п).

Согласно ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно пп. «у» п.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно п.п.1,2,9 раздела «Стандарт работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (в организациях) в сфере торговли» (утв.Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 112-п, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) торговли необходимо осуществлять следующие меры:

-перед открытием предприятия (организации) проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

-контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

-использование работниками средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа.

Согласно п.4.4 СП 3.1.359720 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, кроме прочего, являются:

-организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение на должностных лиц административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из установленных судом фактических обстоятельств, в их соотношении с правовыми нормами, регулирующими указанные правоотношения, суд приходит к выводу, что заместитель директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

У суда имеются основания для вывода, что ФИО1 в период сохранения действия на территории Республики Адыгея санитарно-эпидемиологических мероприятий, в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при отсутствии уважительных причин, в период замещения директора магазина не принял надлежащие меры в рамках своих должностных обязанностей и не обеспечил термометрию у сотрудников магазина, проведение дезинфекции контактных поверхностей помещения и соблюдение масочного режима сотрудниками магазина, находившимися в торговом зале, а также ведение соответствующей документации.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами дела:

-протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения;

-протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд считает законным исходить из следующего.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие ответственность нарушителя, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

С учетом отсутствия обстоятельств смягчающих вину ФИО1, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер административного правонарушения, степень общественной опасности и степень вины нарушителя, суд считает, что цели административного наказания подлежат достижению назначением административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать заместителя директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Назначить заместителю директора магазина ФИО6 (ФИО6) – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 /ста тысяч/ рублей.

Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

За неуплату в установленные законом срок административного штрафа установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  Р.А. Барчо

5-557/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кулешов Артем Витальевич
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
03.09.2021Передача дела судье
06.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2021Рассмотрение дела по существу
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее