Решение по делу № 12-18/2020 от 17.01.2020

УИД: 29МS0064-01-2019-010558-29

Дело № 12–18/2020 10 февраля 2020 года

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Одоева Ирина Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «САРО» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «САРО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

С данным постановлением не согласилось ООО «САРО», в жалобе просит отменить постановление мирового судьи, считая его незаконным. В обоснование доводов жалобы указывает, что в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «САРО» указано, что общество не предоставило документы для проведения внеплановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «САРО» не могло передать документы, потому что с ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> перешло к другой управляющей компании. Вся документация была передана другой управляющей компании. Таким образом, в период проведения проверки в отношении ООО «САРО» вся документация была передана иной организации, что не нашло своего отражения в постановлении мирового судьи. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что непредставление запрашиваемых документов повлекло за собой невозможность проведения проверки.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Частью 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 данного Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу ч. 1, 2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с поступлением жалобы гражданина на нарушение связанного с предоставлением коммунальной услуги водоснабжения и определения размера платы за коммунальные услуги, распоряжением исполняющего обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «САРО» была назначена документарная проверка.

Уведомление о необходимости предоставить перечисленные в п. 13 распоряжения документы и само распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ООО «САРО» и арбитражному управляющему (согласно штемпелю на почтовом конверте) ДД.ММ.ГГГГ.

Арбитражный управляющий юридического лица получил документы ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует предоставленное в материалы дела почтовое уведомление.

ООО «САРО» направленные документы не получило, о чем свидетельствует возвращенный конверт, копия которого имеется в материалах дела.

В силу ч.3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 №42350) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) предусмотрено, что распоряжение или приказ руководителя органа жилищного надзора о проведении проверки размещается в системе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства не позднее трех дней со дня издания приказа или распоряжения органа надзора о проведении проверки (п. 1.2.3 раздела 4 приказа).

Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении ООО «САРО» размещено в системе ГИС ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 29 минут, что подтверждается информацией в системе ГИС ЖКХ.

В связи с изложенным прихожу к выводу, что ООО «САРО» было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки посредством почтовой связи и путем размещения всей необходимой информации в системе ГИС ЖКХ.

В установленный ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ срок истребуемые документы в орган государственного контроля (надзора) представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки; обращением жильца <адрес>, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и другими материалами дела, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ООО «САРО» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Из представленных материалов дела усматривается, что в указанный срок и до окончания срока проведения проверки ООО «САРО» не были представлены истребованные документы: договор управления домом 64 <адрес> в <адрес>, действующий в период с апреля 2019 года по момент проверки; договор ресурсоснабжения на поставку тепловой энергии в многоквартирный <адрес> в <адрес>; технический паспорт <адрес> в <адрес>, с приложением экспликации по комнате , нежилым помещениям, местам общего пользования, разделом «благоустройство»; копия журнала регистрации факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, дату, где отражено время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; копия журнала, где отражена дата и время возобновления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества за период с ДД.ММ.ГГГГ по время проверки; сведения о дате и времени уведомления аварийно-диспетчерской службы о факте нарушения качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению; сведения о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, с приложением подтверждающих документов за период с ДД.ММ.ГГГГ по время проверки; копии актов об установлении факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность ненадлежащем оказании услуг в комнате <адрес> по <адрес> в г.Архангельске за период с ДД.ММ.ГГГГ по время проверки; копии обращений гражданина, проживающего в <адрес> в <адрес> о перерасчете платы за горячее водоснабжение в связи с ее отсутствием, поступивших в адрес ООО «САРО»; копии ответов на обращения; пояснения о том, приглашались ли представители ООО «САРО» для составления указанных актов; подробный расчет снижения размера платы за услуги по горячему водоснабжению по комнате <адрес> в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по дате проведения проверки; пояснения оснований отказа потребителю, проживающему в комнате <адрес> в <адрес>, в перерасчете платы за горячее водоснабжение за период с апреля 2019 года по настоящее время; ведомость начислений-оплат по комнате <адрес> в <адрес> за период с апреля 2019 года по время проверки; копии судебных решений о взыскании задолженность с собственника комнаты <адрес> в <адрес>; иные документы для проведения проверки.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» технический учет жилищного фонда составляет основу государственного учета жилищного фонда и возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ), которые в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют, в том числе, техническую инвентаризацию жилищного фонда (п. 3, 4, 7 Постановления).

Частью 9.2 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрено, что в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей «население». Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в п. 27 Приложения №1 к Правилам Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Исходя из указанного следует, что порядок определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определен правовыми нормами и подлежит обязательному соблюдению, и, как следствие, управляющая компания обязана располагать документами технической инвентаризации жилищного фонда, в которых специализированной организацией технической инвентаризации определена площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, которая определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений. Именно на ней лежит обязанность предоставить документы, необходимые для проведения проверки соблюдения жилищного законодательства, в том числе при определении размера платы за коммунальные услуги.

Согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Пунктом 10, пп. «к» п. 11 и пп. «а (1)» п. 24 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.

В силу пункта 7 раздела I указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включается, в том числе, внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Следовательно, ООО «САРО» обязано было представить истребуемые документы, которые у него должны были находиться в силу характера осуществляемой деятельности.

Ссылка на то, что с ДД.ММ.ГГГГ документация ООО «САРО» была передана иной управляющей организации признается необоснованной, в связи с тем, что на момент передачи документации, проверка государственной жилищной инспекции уже проводилась и ООО «САРО» было надлежащим образом извещено о ее проведении, следовательно, имело возможность предоставить проверяющей организации запрашиваемую документацию. Помимо указанного, у ООО «САРО» были запрошены документы за период с апреля 2019 года по октябрь 2019 года, то есть за период, в который оно являлось управляющей компанией в <адрес> в <адрес>. Непредставление ООО «САРО» запрашиваемой документации послужило основанием непроведения проверки по доводам жалобы гражданина, проживающего в <адрес> по ул. партизанской в <адрес>.

Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех зависящих мер по исполнению требования о предоставлении запрошенных для проведения документарной проверки документов не представлено, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный гл. 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный гл. 30 КоАП РФ, мировым судьей был соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Соломбальского судебного района города Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРО» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «САРО» - без удовлетворения.

Судья                  И.В. Одоева

12-18/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Саро"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Одоева Ирина Владимировна
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
18.01.2020Материалы переданы в производство судье
20.01.2020Судебное заседание
04.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2020Вступило в законную силу
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее