Решение по делу № 5-301/2016 от 12.07.2016

Дело № 5-301/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.08.2016.              г. Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Гайнуллина Р.Н.

с участием защитника Кузьменок А.А.

представителя надзорного органа Васёва Д.В.

при секретаре Зайцевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ФинТрейд» (далее- ООО «Фирма «ФинТрейд»), находящегося по адресу: <адрес>, ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника 11 ОНПР по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю в отношении юридического лица – ООО «Фирма «ФинТрейд», осуществляющего деятельность в принадлежащем на праве собственности встроенном нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1. подвальный этаж здания (кафе на 145 посадочных мест, с площадью танцевальной площадки 38м2) не имеет второго эвакуационного выхода, чем нарушен п. 6.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,

2. ширина эвакуационных выходов из подвального этажа наружу в свету составляет менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 человек (составляет 0,89, 0,87, 0,83м), чем нарушен п. 6.11, 6.15, 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,

3. не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из коридора подвального этажа (помещения №2,7 по экспликации к плану технического паспорта здания), при этом выходы в этот коридор предусмотрены из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (помещений кухни), чем нарушен п/п б п. 8.2 СНиП 41-01-2003* «Отопления, вентиляция и кондиционирование»,

4. не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из помещения кафе, расположенного в подвальном этаже, без естественного освещения и предназначенного для массового пребывания людей, чем нарушен п/п б п. 8.2 СНиП 41-01-2003* «Отопления, вентиляция и кондиционирование».

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица Кузьменок А.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что проверка проведена без согласования с прокуратурой, о проверке законный представитель юридического лица не был извещен, права не разъяснялись, с пунктами 1,3 и 4 протокола не согласен, так как подвал имеет два выхода, вытяжная вентиляция имеется, по п. 2 не согласен с замерами ширины эвакуационных выходов.

Представитель надзорного органа- государственный инспектор Чайковского и Еловского муниципальных районов по пожарному надзору Васёв Д.В., составивший протокол об административном правонарушении и проводивший проверку, суду пояснил, что проверка надзорным органом проведена в целях контроля за выполнением ранее выданного предписания, при этом согласования с прокуратурой не требуется, законный представитель юридического лица о проверке был извещен, присутствовал при проверке, в том числе ранее в 2015 году при замерах эвакуационных выходов, выявленные нарушения не оспаривал.

Изучив материалы дела, судья считает, что вина ООО «Фирма «ФинТрейд» в совершении административного правонарушения установлена и доказана.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно п. 6.13 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» 6.13* не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса:

Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; Ф3; Ф4;

Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа - на этаже секции - более 500 м2; при меньшей площади (при одном эвакуационном выходе с этажа) каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного, должна иметь аварийный выход по 6.20;

Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - 25 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.

В зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными преградами) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф3, Ф4.3 площадью не более 300 м2 с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа (по таблице 2).

В силу п. 6.11 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

Согласно п. 6.15 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» при наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки).

При наличии двух и более эвакуационных выходов общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.

Согласно п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.;

0,8 м - во всех остальных случаях.

Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

На основании п/п б п. 8.2 СНиП 41-01-2003* «Отопления, вентиляция и кондиционирование» системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать: б) из коридоров (туннелей) подвальных и цокольных этажей без естественного освещения их световыми проемами в наружных ограждениях (далее - без естественного освещения) жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (независимо от количества людей в этих помещениях).

Виновность юридического лица ООО «Фирма «ФинТрейд» в административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Фирма «ФинТрейд» к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ООО «Фирма «ФинТрейд» на постановление должностного лица по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, свидетельством о постановке на учет в налоговый орган, уставом, свидетельством о государственной регистрации права, актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела установлено, что юридическое лицо - ООО «Фирма «ФинТрейд» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, поскольку ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и исполнено ДД.ММ.ГГГГ), в этой связи его действия следует квалифицировать по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Несмотря на возражения защитника, выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки. Оснований не доверять имеющимся в деле документам и объяснению инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки были выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто.

Судья считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника о проведении внеплановой проверки с нарушением требований закона являются несостоятельными, поскольку она проведена в соответствии с требованиями ФЗ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о ее проведении законный представитель юридического лица был извещен, лично участвовал в ее проведении, что подтверждается его подписями в распоряжении о проведении проверки и акте проверки.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела.

    Юридическим лицом совершено административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, создающее в месте массового посещения людей явную, непосредственную угрозу возникновения пожара в помещении подвальном этаже здания, угрозу жизни и здоровью людей. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судья не находит. Принимая во внимание изложенное, судья считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не обеспечит достижения цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Фирма «ФинТрейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем запрета эксплуатации подвального этажа встроенного нежилого помещения кафе (номера на поэтажном плане подвала : 1-34), за исключением помещения электрощитовой ( по поэтажному плану), расположенного по адресу: <адрес>.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                Р.Н. Гайнуллина

Копия верна. Судья:

Секретарь судебного заседания:

Постановление вступило в законную силу

«___»_______________________2016г.

Подлинный документ подшит в административное дело № 5-301/2016.

Административное дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

5-301/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Фирма "ФинТрейд"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Гайнуллина Раушания Наильевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
13.07.2016Передача дела судье
14.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2016Рассмотрение дела по существу
01.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее