Дело №2 а- 957 /2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2020 г. г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Ивановой Ю.С.,
при секретаре: Кузяшиной Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО1 к административному ответчику государственный инспектор <адрес> по использованию и охране земель ФИО4 о признании не законным и отмене предписания государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель № от 26.07. 2019 г,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском в котором просит о признании не законным и отмене предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № от 26.07. 2019 г оформленное государственным инспектором <адрес> по использованию и охране земель ФИО4 в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
В обоснование административного иска указав, что 25.09. 2019 г. истец получил предписание № от 26.07. 19 г.
Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 25.09. 2019 по делу № было установлено отсутствие события административного правонарушения в части нарушения которое предписано устранить.
Таким образом, предписание содержит требование об устранении нарушения, которое не нашло своего подтверждения вышестоящим должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому на него таким Предписанием незаконно возложены обязанности по устранению не существующих нарушений, в связи с чем такое предписание является не законным.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик в суд также не явился, извещен.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание также не явился, уведомлен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2).
В силу Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пункт 2, подпункт "а" пункта 3).
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственном земельном надзоре, в рамках государственного земельного надзора осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. государственным инспектором <адрес> по использованию и охране земель ФИО4 проведена проверка соблюдения требования земельного законодательства в отношении ФИО1, в ходе проверки было установлено следующее: земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет, границы участка определены, ему присвоен кадастровый №, имеет статус ранее учтенного, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, площадью 560 кв.м. кадастровая стоимость 2 368710, 4 руб. участок используется на праве собственности ФИО1
Земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, границы участка определены, ему присвоен кадастровый №, имеет статус ранее учтенного, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, площадью 560 кв.м., кадастровая стоимость 2 368 419, 32 руб. указанный участок используется на праве собственности ФИО1
Определение указанных участков на местности осуществлялось при помощи ГНСС – приемника, и лазерного дальномера.
Земельные участки с кадастровыми номерами 50:21: 005 0202: 31 и 50:21: 005 0202: 32 огорожены общим забором и представляют собой единый объект землепользования, указанный объект огорожен, вход на него ограничен.
По результатам обмера было установлено, что в состав указанного объекта землепользования включена часть земельного участка из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, площадью 4 кв.м., расположенная в северо – восточном углу. Занятие указанной части осуществлено путем установки забора и ограничения доступа не нее третьих лиц. При анализе данных ЕГРН установлено отсутствие у ФИО1 права на занятие и использование указанной части.
По итогам проверки выявлено нарушение требований земельного законодательства, выраженное в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использовании земельного участка, лицом, не имеющим прав на указанный участок.
Государственным инспектором Московской области по использованию и охране земель ФИО4 26.07. 2019г выдано предписание об устранении выявленного нарушения в срок до 24.01. 2020 г.
Таким образом, предписание об устранении нарушений от 26.07 2019 № является мерой, прямо предусмотренной законодательством.
Суд приходит к выводу, что указанные требования к оформлению и содержанию оспариваемого предписания органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), соблюдены, порядок его вынесения не нарушен.
Действия Управления основаны на действующем законодательстве и направлены на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Доказательств не соответствия оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, послуживших основанием для его принятия, истцом не представлено.
В материалы дела представлено постановление от 25.09. 2019г о прекращении производства по делу об административном правонарушении, согласно которого, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоаП РФ.
Согласно данного постановления указано, что часть земельного участка площадью 4 кв.м. самовольный захват которого вменяется ФИО1 является частью земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в собственности СНТ Березка -2. Согласно ходатайства и приложенных к нему документов, между собственником земельного участка с кадастровым номером № и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка № от 30.12. 2018 г., на основании которого часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью 4 кв.м., передана во временное пользование ФИО1 на срок с 01.01. 2019 по 30.11. 2019г.
Рассматривая довод административного истца о том, что предписание содержит требование об устранении нарушения которое не нашло своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении и единственной возможностью восстановления права является оспаривание данного предписания, указанное суждение судом отклоняется, поскольку предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения;
При проведении проверки контролирующим органом было установлено нарушение земельного законодательства. Документов и данных которые свидетельствовали бы о том, что отсутствует событие административного правонарушения на момент проведения проверки у государственного инспектора не было, возможность их получения отсутствовала, поскольку договор аренды части земельного участка сторонами не регистрировался. Также не имелось сведений о том, что часть земельного участка площадью 4 кв.м. с кадастровым номером 50:21: 005 0202: 732 отмежевана и выделена, данные ЕГРН также не содержали.
При предоставлении соответствующих документов было установлено что данные нарушения отсутствуют, и производство по административному делу было прекращено. Таким образом, нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено.
Ответственность за не исполнение предписания установлена ст. 19.5 КоАП РФ. На момент обращения в суд срок исполнения не предписания не наступил, сведений о привлечении истца к административной ответственности материалы дела не содержат. Таким образом, для истца какие либо неблагоприятные последствия не наступили.
Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к административному ответчику государственный инспектор Московской области по использованию и охране земель ФИО4 о признании не законным и отмене предписания государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель № от 26.07. 2019 г, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение месяца.
Федеральный судья Иванова Ю.С.