Решение по делу № 2-5775/2020 от 05.08.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-009863-25 Дело № 2-5775/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,

при секретаре Биглер Н.А.,

с участием представителя истца Репиной К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 24 сентября 2020 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании в срок до 31.10.2021 обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части участка дороги, проходящего по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, путем устранения выбоин, просадок, восстановления дорожного полотна, восстановления колодцев в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, обустроить тротуары на участке дороги, проходящей по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска.

Представители ответчика, третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что актом обследования улично-дорожной сети г. Сыктывкара на предмет нормативно эксплуатационного содержания проезжих частей и улиц установлено, что на всем протяжении участка дороги, проходящего по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, на проезжей части имеются многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельных выбоин напротив дома № 71 по ул. Орджоникидзе составили: по длине - 560 см и глубине - более 15 см. Также, на вышеуказанном участке дороги отсутствуют тротуары.

Согласно требованиям пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст (далее ГОСТ Р-52766-2007) - тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В таблице 5.3 ГОСТа Р 50597-2017 установлены следующие предельные размеры отдельного повреждения (выбоина, просадка, пролом): длина - не должна быть 15 см и более, глубина - не должна быть 5 см и более, площадь не должна быть равна 0,06 м2.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог, осуществляемых в отношении автомобильных дорог местного значения, относятся установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 указанного выше закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ также предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствие с подп. 5 п. 1 ст. 26 Устава МО ГО "Сыктывкар" определены вопросы местного значения, относящиеся к ведению городского округа, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 11 и 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейными объектами; под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Администрация МО ГО "Сыктывкар", являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории города в соответствии с требованиями технических регламентов.

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, принимая во внимание, что в нарушение действующего законодательства условия эксплуатации дороги в данном месте не отвечают установленным требованиям, кроме того, непринятие мер в части надлежащего содержания автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность участников дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г. Сыктывкара об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части участка дороги, проходящего по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, путем устранения выбоин, просадок, восстановления дорожного полотна, восстановления колодцев в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, обустроить тротуары на участке дороги, проходящей по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, при этом принимая во внимание особенности бюджетного процесса, проектирования и необходимости проведения конкурса на проведение соответствующих работ, возможность обжалования настоящего решения, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности – до ** ** **.

Руководствуясь ст. 194-198Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 31 октября 2021 года обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части участка дороги, проходящего по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, путем устранения выбоин, просадок, восстановления дорожного полотна, восстановления колодцев в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, обустроить тротуары на участке дороги, проходящей по ул. 28 Невельской Дивизии г. Сыктывкара, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      С.М. Сухорукова

Мотивированное решение составлено 01.10.2020 года

Копия верна:

Председательствующий      С.М. Сухорукова

2-5775/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
МКП "Дорожное хозяйство"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сухорукова Светлана Мунировна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2020Передача материалов судье
09.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее