Дело № 5-330/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2020 года город Тверь
Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транссервис»,
установил:
30.07.2020 старшим инспектором отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области Копейкиным В.С. в отношении ООО «Транссервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника Управления по вопросам миграции (УВМ) УМВД России по Тверской области ФИО5 от 30.07.2020 дело передано на рассмотрение Заволжского районного суда г. Твери.
Определением Заволжского районного суда г. Твери от 12.08.2020 дело передано на рассмотрение Пролетарского районного суда г. Твери по подведомственности.
Ознакомившись с представленным материалом, считаю, что он подлежит возвращению должностному лицу, которое составило протокол, в связи со следующим.
На основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок не более трех суток со дня поступления материалов.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Из представленных материалов следует, что составление протокола было назначено на 30.07.2020 в 11 час. 00 мин. К указанному времени явилась ФИО6 представив доверенность от имени юридического лица ООО «Транссервис» на представление интересов, в том числе по делам об административных правонарушениях. Однако из протокола следует, что он составлен в отсутствие законного представителя юридического и иных лиц. Из материалов дела следует, что ФИО6 была опрошена в качестве свидетеля, из протокола ее опроса следует, что ею были представлены документы – объяснение, доверенность, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, паспорт.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии со статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
На основании статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Таким образом, на составление протокола от имени юридического лица явился защитник Рассказова Е.Н. действующая на основании доверенности, при этом, в протоколе отсутствуют сведения о защитнике, разъяснение прав и обязанностей, предусмотренные Кодексом.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки материала являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
По указанным выше основаниям, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транссервис» в отдел иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области в связи с несоответствием представленных материалов требованиям действующего законодательства.
Предложить отделу иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области в установленный частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.
Судья И.В. Виноградова
Дело № 5-330/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2020 года город Тверь
Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транссервис»,
установил:
30.07.2020 старшим инспектором отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области Копейкиным В.С. в отношении ООО «Транссервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника Управления по вопросам миграции (УВМ) УМВД России по Тверской области ФИО5 от 30.07.2020 дело передано на рассмотрение Заволжского районного суда г. Твери.
Определением Заволжского районного суда г. Твери от 12.08.2020 дело передано на рассмотрение Пролетарского районного суда г. Твери по подведомственности.
Ознакомившись с представленным материалом, считаю, что он подлежит возвращению должностному лицу, которое составило протокол, в связи со следующим.
На основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение: о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в срок не более трех суток со дня поступления материалов.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Из представленных материалов следует, что составление протокола было назначено на 30.07.2020 в 11 час. 00 мин. К указанному времени явилась ФИО6 представив доверенность от имени юридического лица ООО «Транссервис» на представление интересов, в том числе по делам об административных правонарушениях. Однако из протокола следует, что он составлен в отсутствие законного представителя юридического и иных лиц. Из материалов дела следует, что ФИО6 была опрошена в качестве свидетеля, из протокола ее опроса следует, что ею были представлены документы – объяснение, доверенность, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, паспорт.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии со статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
На основании статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Таким образом, на составление протокола от имени юридического лица явился защитник Рассказова Е.Н. действующая на основании доверенности, при этом, в протоколе отсутствуют сведения о защитнике, разъяснение прав и обязанностей, предусмотренные Кодексом.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» перечисленные выше недостатки материала являются существенными, поскольку не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
По указанным выше основаниям, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возвращению для устранения недостатков в орган, составивший протокол, поскольку устранить нарушения требований закона при составлении протокола на стадии подготовки к рассмотрению дела судом не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транссервис» в отдел иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области в связи с несоответствием представленных материалов требованиям действующего законодательства.
Предложить отделу иммиграционного контроля управления по вопросам миграции (ОИК УВМ) УМВД России по Тверской области в установленный частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок устранить вышеуказанные недостатки и неполноту представленных материалов.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также может быть опротестовано прокурором.
Судья И.В. Виноградова