Решение по делу № 5-158/2021 от 18.01.2021

Дело (УИД) 42RS0018-01-2021-000147-62

Производство №5-158/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 19 января 2021 года

Судья Орджоникидзевского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области Девятиярова О.Ю.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузьменко Александра Викторовича, ....... ранее привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Орджоникидзевский районный суд города Новокузнецка Кемеровской области 18.01.2021 поступил административный протокол №... от .. .. ....г. в отношении Кузьменко А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Изучив представленные материалы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно протоколу №... об административном правонарушении, Кузьменко А.В. вменяется нарушение ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП в связи с не выполнением п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ст.10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима «Повышенной готовности», установленного Распоряжением Губернатора Кемеровской области №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (Covid-19)", а именно: не обеспечение ношения гигиенической маски для защиты органов дыхания в общественном транспорте (автобусе) №... маршрута №....

В силу ч.1 ст.28.2 Кодекса РФ об АП, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об АП).

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Между тем, из описанного в протоколе об административном правонарушении №... от .. .. ....г. события, не ясно, в чем именно выразилось нарушение Кузьменко А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не дана квалификация его действиям. Имеющаяся в протоколе ссылка на Постановление Главного санитарного врача РФ и Распоряжение Губернатора Кемеровской области, не указывает какие именно санитарные правила и гигиенические нормативы нарушены Кузьменко А.В.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП, установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в данном случае совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Правительством Российской Федерации устанавливаются обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 03.04.2020 №21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (Covid – 2019)».

Из содержания пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» следует, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Между тем, при описании события административного правонарушения, должностное лицо не указывает, в чем именно заключается совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, ссылаясь лишь на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и распоряжение Губернатора Кемеровской области.

Кроме того, следует отметить, что к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства нарушения Кузьменко А.В. санитарных правил и гигиенических нормативов, представленный CD-R диск таковым не является, в результате чего не представляется возможным установить события административного правонарушении.

Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Кузьменко А.В. по указанной норме, противоречит требованиям ч.2 ст.28.2 и ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об АП, и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от предъявленного обвинения, поскольку лишает его возможности знать, в чем он конкретно обвиняется.

Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.

Таким образом, допущенное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не позволяет судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания, в связи с чем, суд на основании п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об АП возвращает протокол об административном правонарушении с предлагающимися к нему материалами для устранения недостатков.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административный протокол об административном правонарушении №... от .. .. ....г. в отношении Кузьменко Александра Викторовича по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, со всеми приложенными материалами – возвратить должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения путем подачи жалобы судье, которым вынесено определение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: Девятиярова О.Ю.

5-158/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кузьменко Александр Викторович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Девятиярова Ольга Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky.kmr.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее