подлинник
дело № 2-6078/2022
уид 24RS0048-01-2022-001813-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2022 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Васильевой Л.В.,
при секретаре Кошкаревой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Красноярск в лице администрация Советского района в городе Красноярске обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный по периметру парковки <адрес>. Мотивировав свои требования тем, что в рамках проводимых ДМИЗО администрации города Красноярска мероприятий по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества в адрес администрации Советского района г. Красноярска поступило письмо о направлении документов в целях обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на следующие объекты недвижимости: объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный по периметру <адрес>. Исходя из анализа приложенных к исковому заявлению документов в отношении указанных объектов недвижимости, собственники объектов недвижимости не установлены. В связи с чем, муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске вынуждено обратиться в суд с настоящим заявлением.
В судебное заседание представитель заявителя муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске, заинтересованные лица ДМИЗО администрации города Красноярска, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Тыва, ООО УК «Авантаж», ООО УК «Холмсервис», ООО УК «Космос Плюс 1», ТСЖ «Братство» не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещались своевременно, надлежащим образом (л.д.65-72,79,80).
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Как следует из п. 1 п. 3 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно пункту 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580), документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимых ДМИЗО администрации города Красноярска мероприятий по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества в адрес администрации Советского района г. Красноярска поступило письмо о направлении документов в целях обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на следующие объекты недвижимости: объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>; сквер, расположенный около <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>; сквер, расположенный около <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около домов № и №А по <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около домов № по <адрес> и № по <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный по периметру парковки около <адрес>А по <адрес> (л.д.7).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.8).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, в реестре государственной собственности <адрес> не учитывается (л.д.9).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект ФИО1 благоустройства, расположенный около <адрес> введен в эксплуатацию в 2020 году, площадь газона составляет 1 500 кв.м., ограждения 40м., схема расположения объекта прилагается (л.д.10,12).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.14).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект ФИО1 благоустройства, расположенный около <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.15).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный около <адрес> введен в эксплуатацию в 2018 году, общая площадь составляет 4 600 кв.м., площадь брусчатого покрытия 1 300 кв.м., площадь газона 3 300 кв.м., зеленые насаждения 1 075 ед., лавка 3 ед., урна 10 ед., водоотводный лоток, протяженность 11 м., схема расположения объекта прилагается (л.д.16,18).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.21).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.22).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный около <адрес> введен в эксплуатацию в 2020 году, площадь газона составляет 537 кв.м., площадь брусчатого покрытия 65 кв.м., зеленые насаждения 4 ед., схема расположения объекта прилагается (л.д.23,25).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.27).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.28).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный около <адрес> введен в эксплуатацию в 2019 году, общая площадь составляет 2 300 кв.м., площадь асфальтобетонного покрытия 800 кв.м., площадь газона 1 500 кв.м., лавка 10 ед., урна 10 ед., ограждение 18 м., схема расположения объекта прилагается (л.д.29,31).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около домов № и №А по <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.35).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект городского благоустройства, расположенный около домов № и №А по <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.36).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный около домов № и №А по <адрес> введен в эксплуатацию в 2020 году, площадь газона составляет 276 кв.м., площадь асфальтобетонного покрытия 143,2 кв.м., урна 1 ед., газонное ограждение 21 секция, 24 столба, стойка ограждения 1 ед., зеленые насаждения 30 ед., схема расположения объекта прилагается (л.д.37,39).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный около домов № по <адрес> и № по <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.41).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект городского благоустройства, расположенный около домов № по <адрес> и № по <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.42).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный около домов № по <адрес> и № по <адрес>, введен в эксплуатацию в 2020 году, площадь газона составляет 2 734 кв.м., площадь брусчатого покрытия 1 000 кв.м., урна 8 ед., дог-бокс 2 ед., качели-диван с навесом 1 ед., лавка 5, ограждение 75 секций, 78 столбов, зеленые насаждения 154 ед., схема расположения объекта прилагается (л.д.43,45).
Из ответа МТУ Росимущества в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – объект городского благоустройства, расположенный по периметру парковки около <адрес>А по <адрес>, как отдельный объект учета в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.53).
На основании сведений агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект ФИО1 благоустройства, расположенный по периметру парковки около <адрес>А по <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д.54).
Согласно акту технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, объект городского благоустройства, расположенный по периметру парковки около <адрес>А по <адрес>, введен в эксплуатацию в 2019 году, площадь газона 294 кв.м., площадь брусчатого покрытия 193 кв.м., урна 1 ед., лавка 1, стойка ограждения 18 ед., зеленые насаждения 76 ед., резиновый колесоотбойник 26 ед., схема расположения объекта прилагается (л.д.55,57).
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные сторонами доказательства, суд, учитывая то, что ДМИЗО администрации города Красноярска в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю следующие объекты недвижимого имущества: объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>; сквер, расположенный около <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около <адрес>; сквер, расположенный около <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около домов № и №А по <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный около домов № по <адрес> и № по <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный по периметру парковки около <адрес>А по <адрес>, как бесхозяйное. Принимая во внимание, что на протяжении более года после постановки на учет спорного недвижимого имущества зарегистрированных прав собственности либо иных вещных прав на указанные объекты предъявлено и выявлено не было, у них отсутствуют собственники, а также учитывая то, что администрация <адрес> в городе Красноярске как орган местного самоуправления вправе в соответствии с п. 3.8 Положения об администрации района <адрес>, утвержденным распоряжением администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, представлять интересы муниципального образования <адрес> в качестве истца по искам о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием – город Красноярск на следующее бесхозяйное недвижимое имущество: объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; сквер, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный <адрес>; объект городского благоустройства, расположенный по периметру <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Л.В. Васильева
Мотивированное решение составлено 02.03.2022 года.