УИД 58RS0017-01-2020-002605-85
№ 5-1074/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кузнецк «29» октября 2020 года
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Бугаева И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Иванова В.В.,
при секретаре Казаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке дело об административном правонарушении в отношении:
Иванова В.В., <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
23.08.2020 Иванов В.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – COVID-19 (п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715), прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, рейс №, не выполнил в установленный срок санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, установленные п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «ОБ обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 г. № 22) (далее Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 гражданам РФ, пребывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территории РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее- ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой прав других граждан на охрану здоровья и благополучную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больными COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Вместе с тем по состоянию на 22.09.2020 требуемая информация о проведении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не выполнена, и в системе ЕПГУ гражданином Ивановым В.В. не размещена.
Таким образом, Иванов В.В. нарушил положения ст. ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.В. вину в содеянном признал. Суду пояснил, что по прилету из-за границы его супруга, посредством телефонного звонка, уточняла у сотрудника территориального отдела Управления Роспотребнадзора о проведении необходимых мероприятий, на что ей пояснили лишь о необходимости соблюдения двухнедельного карантина. Спустя три недели, после возвращения домой, он получил письмо, в котором указывалось о том, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г. Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении протокола в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Иванова В.В., приходит к следующему.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой прав других граждан на охрану здоровья и благополучную среду обитания.
Согласно ст. 29 Федеральный закон № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории РФ, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (далее – Постановление №).
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления № 7 (в редакции № 3 от 27.07.2020, действующей с 01.08.2020 и на момент совершения административного правонарушения) гражданам РФ, пребывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территории РФ до прибытия на территорию РФ в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ обеспечить заполнение в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для пребывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больными COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В судебном заседании установлено, что 23.08.2020 Иванов В.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, рейс №, не выполнил в установленный срок санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, установленные п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Так, письмом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ начальникам ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области направлены списки граждан Пензенской области, пересекавших границу и не заполнивших анкету для пребывающего в РФ на Едином портале государственных и муниципальных услуг и не прошедших в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
Факт пересечения Ивановым В.В. границы Российской Федерации 23.08.2020 подтверждается скриншотом с компьютера, из которого следует, что Иванов В.В. (№ в списке) 23.08.2020 прибыл из Турции, пункт пропуска – Москва (Домодедово).
Вина Иванова В.В. в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 22.09.2020, в котором подробно изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; скриншотом с сайта Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 58.gsen.ru; распечаткой данных по прибывшим в Российскую Федерацию 23.08.2020 из зарубежных стран, в числе которых значится Иванов В.В.
Нарушений при составлении документов и проведении проверки суд не усматривает.
По состоянию на 22.09.2020 (на момент составления протокола об административном правонарушении №) требуемая информация о проведении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не выполнена, и в системе ЕПГУ гражданином Ивановым В.В. не размещена, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Имеющийся в деле результат лабораторного исследования Иванова В.В. от 26.09.2020, выполненный лабораторией иммунологических методов ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» (исследование методом ИФА №) свидетельствует о пропуске им установленного законодательством трехдневного срока для прохождения лабораторного исследования со дня прибытия на территорию РФ, поскольку биоматериал поступил на исследование 25.09.2020, а прибыл Иванов В.В. на территорию РФ 23.08.2020.
По данным сайта Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) 58.gsen.ru, информация о проведении лабораторного исследования на COVID-19 размещена Ивановым В.В. только 28.09.2020, номер заявления в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран - №.
Таким образом, Иванов В.В. нарушил положения ст. ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Иванова В.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Иванова В.В., раскаяние в содеянном, признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и, принимая во внимание, что ранее Иванов В.В. к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить Иванову В.В. административное наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иванова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области) расчетный счет 40101810222020013001 Отделение Пенза, ИНН 5837023563, БИК 045655001, код бюджетной классификации 14111601061010003140, ОКТМО 56701000, КПП 583701001, УИН №, протокол об административном правонарушении № от 22.09.2020.
Неуплата административного штрафа в срок, превышающий 60 суток с момента вступления постановления в законную силу, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области.
Судья: