Решение по делу № 5-899/2021 от 11.06.2021

Дело

25RS0-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2021 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> (Якутия), гражданина Российской Федерации (паспорт выдан ДД.ММ.ГГ. ОУФМС России по <.........> в НГО), зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>А - 38,

у с т а н о в и л:

ФИО1, прибывший ДД.ММ.ГГ. на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № ТК 0413, заполнил заявление и внес его в Модуль, однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ по соответствующей форме, чем нарушил требования статьей 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГ.-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения административного дела указанным лицом не заявлено, данных о невозможности явки в суд не представлено, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 31 Закона 52-ФЗ ограничительные мероприятия вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" fhttps://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГ.-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. (далее - СП ДД.ММ.ГГ.-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГ.-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГ.-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., сведениями из Модуля.

Согласно заполненному заявлению , сведениям, внесенным ФИО1 в Модуль, следует, что исследование на COVID-2019 было пройдено последним ДД.ММ.ГГ. в медицинском учреждении Турции.

Поскольку на территории России в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, ФИО1 не было пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, указанное свидетельствует о несоблюдении требований п.п. 2.1., 2.2. п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

При этом суд учитывает, что незнание требований действующего законодательства или неисполнение требований действующего законодательства лицом, которому поручено исполнение соблюдения установленных требований, не освобождает его от административной ответственности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, данные о личности и имущественном положении ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, и приходит к выводу о возможности в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание, с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <.........> (Управление Роспотребнадзора по <.........>), ИНН 2538090446, КПП 254301001

Место нахождения: 690950, <.........>, зарегистрировано в ИФНС РФ по <.........> ДД.ММ.ГГ..

Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по <.........>

БИК 010507002,

ЕКС 40

Номер казначейского счета 03

л/счет 04201787940

ОКТМО 05714000

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья                     Комарова В.А.

5-899/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Михайленко Владимир Владимирович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
11.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2021Сдача материалов дела в архив
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее