№
Дело № 2а-11158/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 18 ноября 2021 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Степановой А.М. к Окружной администрации города Якутска об оспаривании решения,
у с т а н о в и л :
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что обратился к ответчикам с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность без торгов для ведения садоводства. ____ года истцу отказано в предварительном согласовании земельного участка площадью ___ кв.м. по тем основаниям, что участок накладывается на границы смежного земельного участка. С отказом истец не согласен, поскольку просила предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка площадью ___ кв.м. Просит признать отказ незаконным, обязать ответчика предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка.
В судебном заседании представитель истца Харлампьев В.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Алексеев Р.А. иск не признал, просит в иске отказать, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в оспариваемом отказе.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец является членом ТСН «Пищевик» (ранее СОПК «Пищевик») с закреплением за ней земельного участка с условным номером ___ по проекту межевания территории СОПК «Пищевик».
Желая приобрести участок в собственность без торгов для ведения садоводства, обратилась в Окружную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления предоставленного ей земельного участка площадью ___ кв.м.
Оспариваемым решением № № от ____ года, которое направлено истцу ответчиком ____ года, истцу отказано в предварительном согласовании земельного участка по тем основаниям, что на территории ТСН утвержден проект межевания, которым испрашиваемый участок учтен площадью ___ кв.м. и он накладывается на границы земельного участка смежного землепользователя.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административными истцом не пропущен.
Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на момент обращения наследодателя в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно были урегулированы пунктами 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Так, пунктом 2.7. статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа (п.2.8).
Таким образом, земельный участок, предоставляемый члену некоммерческой организации, может быть сформирован в том числе и на основании схемы расположения земельного участка, представленной гражданином.
Как следует из установленных судом обстоятельств, испрашиваемый земельный участок соответствует требованиям, изложенным в п.2.7 ст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", образован из земельного участка, предоставленного ТСН «Пищевик», распределен заявителю, не ограничен в обороте. Истцом ответчику предоставлены перечисленные в п.2.8 того же закона документы, в том числе схема расположения земельного участка, позволяющая его идентифицировать на местности, а также решение о закреплении за истцом земельного участка как за членом некоммерческого объединения.
Как следует из сведений ИСОГД, проекту межевания территории и проекту организации СОПК «Пищевик» земельный участок соответствует, участок значится с условным номером, границы его никогда не уточнялись в соответствии с требованиями закона и подлежат уточнению в процессе формирования после предварительного согласования, исходя из фактического землепользования, в том числе смежными земельными участками.
Истцом участок запрашивается в меньшем размере, чем он условно учтен в проектах межевания, доказательств того, что при формировании земельного участка площадью 481 кв.м. будут нарушены права иных землепользователей ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, следовательно, оспариваемое решение не может быть признано законным, а исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № № ░░ ____ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ___ ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____ ___ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ___
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░