Решение по делу № 12-34/2021 от 12.02.2021

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

г. Няндома                                                                        24 марта 2021 г.

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Тимошенко А.Г.,

с участием защитника юридического лица Вантрусовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» Максимовой Е.В. на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе о назначении административного наказания от 4 февраля 2021 года,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 4 февраля 2021 года главный врач государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» (далее ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ») Максимова Е.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе главный врач ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимова Е.В. указала, что ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» не согласно с названным постановлением. Главный государственный инспектор труда при рассмотрении дела пришел к выводу, что медицинским учреждением допущено нарушение срока выплаты заработной платы работникам за апрель и сентябрь 2020 года. Заработная плата за апрель 2020 года, а также выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных медицинских организаций Архангельской области, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), предусмотренных постановлением Правительства Архангельской области от 08.04.2020 года №183-пп, от 08.04.2020 года №184-пп выдана работникам своевременно – 07.05.2020 года. 13.05.2020 года Постановлением Правительства Архангельской области №255-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области» внесены изменения в порядок начисления соответствующих выплат. Поскольку данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 17.03.2020 (01.04.2020), 13.05.2020 работникам ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» произведено доначисление работникам выплат стимулирующего характера. 17.05.2020 Постановлением Правительства Архангельской области №258-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области», вновь внесены изменения в порядок начисления выплат стимулирующего характера, в связи с чем ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» 17.05.2020 было произведено доначисление выплат стимулирующего характера за апрель 2020 года. Выплачивая заработную плату за апрель 2020 года, учреждение не могло предвидеть изменение порядка начисления стимулирующих выплат. Кроме того, учитывая, что доначисление выплат производилось своевременно, в день вынесения постановлений, вины учреждения в совершении правонарушения не имеется. Выплаты стимулирующего характера осуществляются учреждением из средств, выделенных областным бюджетом, в пределах лимитов доведенных ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» через дополнительное соглашение к Соглашению о порядке и условиях предоставления в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов субсидии на иные цели. Основная часть заработной платы работникам за сентябрь 2020 года выдана работникам своевременно – 08.10.2020. Денежные средства для осуществления выплат стимулирующего характера (а это более 10 миллионов рублей) поступили в учреждение лишь 20.10.2020. Учитывая, что вины учреждения в нарушении сроков выплаты заработной платы не имеется, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях главного врача ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица Вантрусова О.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что в случае если суд сделает вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, просила изменить назначенное наказание на предупреждение. Кроме того, указала, что решением Няндомского районного суда Архангельской области от 18.03.2021 постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе о назначении административного наказания от 04.02.2021 о признании юридического лица - ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» виновным по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей, изменено. Исключено из состава вмененного ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» административного правонарушения указание не невыплату ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» в установленные сроки заработной платы за апрель 2020 года работникам ФИО4, ФИО5, ФИО6 За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначен юридическому лицу - ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» административное наказание в виде предупреждения

Главный государственный инспектор труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе также извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса.

В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с части 6 статьи 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения N29/7-2732-20-ОБ/12-6905-И/21-73 от 27.11.2020, в отношении ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» проведена внеплановая документарная проверка в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой 31.12.2020 составлен акт проверки.

Как следует из оспариваемого постановления в ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» установлены следующие сроки выплаты заработной платы – 14 и 29 числа каждого месяца. Таким образом, вторая часть заработной платы за апрель 2020 года, а также составные части заработной платы выплаты стимулирующего характера, должны быть выплачены работникам не позднее 14.05.2020, за сентябрь 2020 года не позднее 14.10.2020.

Как указано в постановлении заработная плата за апрель 2020 года выплачена работникам ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» ФИО4, ФИО5, ФИО6 только ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; заработная плата за сентябрь 2020 года выплачена работникам ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 только ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее установленного срока.

Исходя из описания вмененного юридическому лицу административного правонарушения, невыплата ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» заработной платы за апрель 2020, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку, как следует из постановления, заработная плата за апрель 2020 года была выплачена 15.04.2020, то есть в установленные сроки, так как должна быть выплачена не позднее 14.05.2020.

Кроме того, постановлением Правительства Архангельской области от 17.05.2020 N 258-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области" пункты 1 - 7 заменены текстом следующего содержания:1. Установить медицинским работникам государственных медицинских организаций Архангельской области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) (далее соответственно - медицинские работники, медицинские организации), в соответствии с указанным в пункте 4 настоящего постановления локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с министерством здравоохранения Архангельской области (далее - министерство здравоохранения), выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее - выплаты стимулирующего характера) в следующих размерах: 1) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 32 729 рублей; 2) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшерам скорой медицинской помощи, медицинским сестрам, медицинским сестрам-анестезистам), - 16 365 рублей; 3) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 8183 рубля; 4) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 32 729 рублей; 5) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 16 365 рублей; 6) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 8183 рубля; 7) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам, - 40 911 рублей; 8) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 20 456 рублей; 9) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 12 274 рубля.

Суд соглашается с позицией должностного лица относительного того что в действиях главного врача ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимовой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения в связи с невыплатой заработной платы за апрель 2020 года, поскольку выплачивая заработную плату за апрель 2020 года, учреждение не могло предвидеть изменение порядка начисления стимулирующих выплат.

При этом доначисление выплат производилось юридическим лицом своевременно, в день вынесения Постановления Правительства Архангельской области №258-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области», поэтому вины учреждения в несвоевременной выплате заработной платы за апрель 2020 года не имеется.

Вместе с тем невыплата заработной платы за сентябрь 2020 года работникам ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в установленный срок до 14.10.2020 и осуществление данной выплаты только 19.10.2020, то есть позднее установленного срока, образует в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, а также то обстоятельство что указанные работники относятся к числу лиц, которым в сентябре 2020 года были установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных медицинских организаций Архангельской области, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), должностным лицом не оспаривается.

Свидетель ФИО10 показала, что работает в должности заместителя главного врача по экономическим вопросам. Невыплата заработной платы работникам за сентябрь 2020 года произошла по причине отсутствия дотационных средств из областного бюджета. Она лично неоднократно осуществляла телефонные звонки в Министерство здравоохранения Архангельской области (далее Министерство) по данному вопросу, однако деньги не перечислялись по причине отсутствия в бюджете денежных средств. Заявка в Министерство в пределах лимитов требующихся денежных средств из областного бюджета была направлена посредством электронной почты 18 сентября 2020 года. Деньги из областного бюджета поступили только 20 октября 2020 года. Вместе с тем учреждение изыскало средства для производства стимулирующих выплат за сентябрь 2020 года - 19 октября 2020 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, выражается в невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы заявителя о том, невыплата заработной платы произошла из-за отсутствия денежных средств регионального бюджета на стимулирующие выплаты сотрудникам больницы, правового значения для квалификации действий юридического лица по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ не имеют, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения, поскольку не позволяет сделать вывод о принятии всех зависящих от учреждения мер к соблюдению требований трудового законодательства.

По мнению судьи, при должной внимательности и осмотрительности Главный врач ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимова Е.В. имела возможность своевременно принять меры к обеспечению соответствующих стимулирующих выплат, принятые меры оказались явно недостаточными, повлекли нарушения статей 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, выплаты заработной платы были произведены работникам только спустя 5 дней по истечении установленного срока.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности расчетными листками ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, платежными поручениями, приказами о приеме на работу, трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к трудовым договорам, сведения об установлении соответствующих стимулирующих выплат работникам, табелем учета рабочего времени, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Приведенные доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которые объективно свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу части 2, части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Установленное законом требование об обеспечении своевременной выплаты вознаграждения за труд гражданина, направлено на охрану конституционно-защищаемых ценностей граждан - жизни и здоровья.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

В данном случае совершенное обществом правонарушение посягает на право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и иных выплат, обеспечивающих необходимое для человека существование для него самого и его семьи, при этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению требований трудового законодательства, и к интересам работника, которому государством гарантируется создание условий беспрепятственного и своевременного получения причитающихся ему сумм удобным для него способом.

Вместе с тем, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначенного административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

В силу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, в письменной форме, которое устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо в оспариваемом постановлении указало, что ранее ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности, с чем судья согласиться не может.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из постановления о привлечении главного врача ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимовой Е.В. к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ от 14 октября 2020 года, указанное постановление вступило в законную силу 24 октября 2020 года.

Следовательно, на момент совершения правонарушения, выразившегося в невыплате заработной платы за сентябрь 2020 года, учреждение не являлось лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, а выплата заработной платы была произведена учреждением 19 октября 2020 года, до вступления в законную силу постановления должностного лица от 14 октября 2020 года.

Сведений о том, что главный врач ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимова Е.В. ранее привлекалось к административной ответственности, в деле нет.

Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии у должностного лица отягчающих административную ответственность обстоятельств. Задолженности по заработной плате перед работниками учреждения не имеется.

Учитывая данные обстоятельства, незначительный период задержки выплаты заработной платы (5 дней), отсутствие каких-либо жалоб со стороны работников учреждения, а также выплату работникам денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, судья приходит к выводу о том, что при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, вмененное главному врачу ГБУЗ АО «Няндомская ЦРБ» Максимовой Е.В. деяние по своему характеру, объему, отсутствию негативных последствий в данном случае не представляет угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, не повлекло каких-либо негативных последствий для них.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, его характера и отсутствия, отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание имущественное положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, а также то, что выявленное нарушение устранено, суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе о назначении административного наказания от 4 февраля 2021 года о признании должностного лица - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» Максимовой ФИО11 виновной по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, изменить.

Исключить из состава вмененного главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» Максимовой ФИО12 административного правонарушения указание на невыплату государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» в установленные сроки заработной платы за апрель 2020 года работникам ФИО4, ФИО5, ФИО6

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначить должностному лицу - главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» Максимовой ФИО13 административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                подпись                                                     А.Г. Тимошенко

12-34/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Максимова Елена Владимировна
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Тимошенко А.Г.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
12.02.2021Материалы переданы в производство судье
12.02.2021Истребованы материалы
26.02.2021Поступили истребованные материалы
24.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2021Вступило в законную силу
09.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее