Дело № 12-238/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» марта 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А. рассмотрев жалобу Точилова Е.В. на постановление ИФНС России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении Точилова Е.В. по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и
установил:
Постановлением ИФНС России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** года Точилов Е.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Точилов Е.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, где просит постановление отменить за отсутствием состава вменяемого правонарушения.
В судебном заседании Точилов Е.В. не участвует, его интересы по ордеру представляет адвокат Окишев Д.А.
Представитель ИФНС России по г. Сыктывкару Волкова М.С., действующая по доверенности, настаивает на привлечении Точилова Е.В. к ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой, в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине.
Как следует из постановления налогового органа, ** ** ** года в ... от ООО «...» поступил комплект документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы общества. При рассмотрении документов установлено нарушение ст.17 ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - представлены недостоверные сведения об адресе места нахождения постоянного действующего исполнительного органа. В заявлении по форме №..., изменениях к Уставу от ** ** ** года, протоколе общего собрания учредителей от ** ** ** года указаны недостоверные сведения о новом месте нахождения общества по адресу: ...
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Межрайонной ИФНС России №1 по ... установлено, что по данному адресу находится помещение, которое не используется для предпринимательской или иной деятельности, так как находится в полуразрушенном состоянии и непригодно для проживания. Связаться с ООО «...» не было возможности, потовый ящик у общества отсутствует.
Точилов Е.В. как руководитель ООО «...» был вызван (уведомлен по адресу места жительства) в Межрайонную ИФНС России ... для дачи объяснений, ему были разъяснены его права и обязанности по ч.3 ст.28.2 КоАП РФ. Однако Точилов Е.В. не явился, объяснения не представил, хотя был уведомлен о вызове ** ** ** года.
Также аналогичный вызов был направлен в ООО «...», получен ** ** ** года, однако должностное лицо общества на явилось, свои объяснения общество не представило.
Частью 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 года №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.
Так, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями закона является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст.17 Федерального Закона №129-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в заявлении о государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица заявителем Точиловым Е.В. подтверждается, что изменения вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, в заявлении, являются достоверными и соблюден порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы.
При этом Точиловым Е.В. указан неверный адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «...».
Согласно письму Администрации ... от ** ** ** года №..., по адресу: ... находится помещение, которое не используется для предпринимательской или иной деятельности, находится в полуразрушенном состоянии и не пригодно для проживания.
Именно Точиловым Е.В., как заявителем изменений общества, допущены нарушения вышеуказанных норм законодательства.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Точилова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств дела, обжалуемое постановление отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ИФНС России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении Точилова Е.В. по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Точилова Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Веселкова Т.А.