ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,
тел. (8652) 37-08-24, факс 35-60-94,
подача документов в электронном виде: e-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru,
официальный сайт: http:// lenynsky.stv@sudrf.ru
№2-1319/2020
26RS0002-01-2020-001455-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2020 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи Масловой И.Н.
при секретаре Кравец Ю.Ю.
рассмотрев в судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Кордюковой Т. В. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кордюкова Т.В. обратилась в суд с иском, в котором (после изменения требований в порядке ст.46 КАС РФ), просит:
- признать незаконным решение комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> № <номер обезличен> от 2911.2019 об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты по причине совершения действия, повлекшие ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права сотрудника состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты;
- признать незаконным решение комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе Кордюковой Т.В. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты по причине не предоставления всех обязательных документов, а именно домовой книги и финансового лицевого счета;
- обязать УФСИН России по <адрес обезличен> принять Кордюкову Т.В. на учёт для получения единовременной социальной выплаты на основании рапорта от <дата обезличена>.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что <дата обезличена> Кордюкова Т.В. обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <номер обезличен> от <дата обезличена> истцу отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п. 12 и п п. «3» п. 5 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации».
Решение Комиссии об отказе в постановке на учет мотивировано совершением административным истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты и непредставлением заявителем всех обязательных документов.
Административный истец проходит службу в ФКУ ИК-6 более 20 лет, в связи с чем, имеет право на предоставление гарантий, связанных со службой в органах ФСИН, в частности, на приобретение жилья, так как собственного жилья никогда не имела.
Разрешить спор в досудебном порядке не удалось.
Истец не согласен с решением Комиссии в связи со следующим.
Административный истец и члены ее семьи не совершили действий, повлекших ухудшение жилищных условий, предусмотренных ч.8 ст.4 Федерального закона от <дата обезличена> №283-ФЗ, поскольку Кордюкова Т.В. была выселена из домовладения, принадлежащего ее сестре Назаренко О.В. на основании решения Курского районного суда Ставропольского края от <дата обезличена>.
После принятия Комиссией указанного решения, Назаренко О.В. обратилась в суд с иском о выселении административного истца из жилого дома, принадлежащего на праве собственности ей и членам ее семьи в связи с тем, что в дальнейшем они собирались переехать жить в дом, в котором проживала административный истец ввиду отсутствия у последней собственного жилого помещения.
Считает, что выводы апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от <дата обезличена> (дело <номер обезличен>), в котором указано, что Кордюкова Т.В. вселена в жилое помещение как член семьи сестры истца Назаренко О.В. по волеизъявлению последней, нельзя принимать во внимание по следующим причинам:
- апелляционное определение от <дата обезличена> вынесено не по спорному решению Комиссии <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе Кордюковой Т.В. в принятии на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения;
- судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда не было принято во внимание дополнительное соглашение к договору купли продажи дома от <дата обезличена>.
Истец считает, что после требования Назаренко О.В. выселиться из домовладения и сняться с регистрационного учета и дальнейшей подачи искового заявления, Кордюкова Т.В. перестала быть ее членом семьи, поскольку между истцом и Назаренко О.В. нет взаимного уважения, взаимной заботы членов семьи, личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей, общих интересов, ответственности друг перед другом, общее хозяйство также не ведется. Данная позиция истца подтверждается п. 11, 13 постановления Пленума ВС РФ от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».
Жилищное законодательство не связывает факт возникновения статуса члена семьи собственника с регистрацией такого лица по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении, принадлежащем гражданину на праве собственности, если при этом он не вселяется в это помещение. В связи с чем, Назаренко О.В. уже длительное время не является членом семьи административного истца, что подтверждается ее требованием о выселении, подачей искового заявления о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета.
Факт того, что истец добровольно снята с регистрационного учета, явился следствием давления О.В. Назаренко. Добровольное выселение из домовладения и снятие с регистрационного учета до вынесения решения суда не повлекло за собой отказ Назаренко О.В. от заявленных в суде требований, что также свидетельствует о том, что между ней и Кордюковой Т.В. нет взаимного уважения и взаимной заботы членов семьи.
Истец считает, что не совершала действий, ухудшающих ее жилищные условия, ссылаясь на ст.31 ЖК РФ.
С решением Комиссии о непредставлении все обязательных документов не согласна, в связи со следующим.
В решении Комиссии указано, что Кордюковой Т.В. не представлены домовая книга и финансовый лицевой счет. В тоже время, истцом представлены справка об отсутствии финансового лицевого счета и выписка из похозяйственной книги, которые заменяют данные документы, что соответствует п.5 Правил. Непредставленные документы не могут ограничивать право лица на получение единовременной социальной выплаты. Решение Комиссии нарушает права, свободы и законные интересы истца.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика поддержал доводы письменных возражений, считал, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований административного иска.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Данный вывод суда основан на следующем.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии с положениями частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Кордюкова Т.В. <дата обезличена> года рождения с <дата обезличена> проходит службу ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес обезличен> в должности младшего инспектора первой категории отдела охраны, что подтверждается послужным списком (л.д.127-135), справкой расчета выслуги лет (л.д.136). Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на <дата обезличена> составила 20 лет 07 месяцев 16 дней.
<дата обезличена> истец обратилась с заявлением (рапортом) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 (л.д.102-103).
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> по рассмотрению рапортов (заявлений) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.6-8), административному истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ на основании п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, а именно:
- в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременно социальной выплаты;
- в связи непредставлением обязательных документов, предусмотренных пп. «з» п.5 Правил.
Частью 2 ст.64 КАС РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Из представленных в материалы дела судебных актов Курского районного суда от <дата обезличена> и Ставропольского краевого суда от <дата обезличена> следует, что ранее, <дата обезличена> Комиссией УФСИН России по <адрес обезличен> было вынесено решение в отношении Кордюковой Т.В. в рамках поданного заявления для постановки на учет и получения ЕСВ.
По результатам рассмотрения документов заявителя, Комиссией вынесено решения об отказе в постановке Кордюковой Т.В. на учет для получения ЕСВ в связи обеспеченностью общей площадью жилых помещений на одного члена семьи более 15 кв.м.
Кордюкова Т.В. обратилась с иском в Курский районный суд о признании решения Комиссии от <дата обезличена> незаконным и его отмене в связи с тем, что жилое помещение, в котором она проживает со своим отцом, принадлежит на праве собственности ее сестре – Назаренко О.В., она членом семьи собственника жилого помещения не является.
<дата обезличена> решением Курского районного суда <адрес обезличен> исковые требования Кордюковой Т.В. удовлетворены.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФСИН России по <адрес обезличен>, апелляционным определением Ставропольского краевого суда от <дата обезличена> решение Курского районного суда от <дата обезличена> отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Кордюковой Т.В. отказано.
Апелляционным определением установлено отсутствие нуждаемости в жилом помещении Кордюковой Т.В., поскольку она имеет право проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, с Полтавское, <адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности ее сестре; вселена в жилое помещение и проживает в нем в качестве члена семьи, имеет право проживания в указанном жилом помещении в силу положений Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 и обеспечена жилой площадью свыше 15 кв.м..
<дата обезличена> решением Курского районного суда <адрес обезличен> удовлетворены требования Назаренко О.В. (сестры административного истца) о признании Кордюковой Т.В. утратившей право пользования жилым помещением по адресу: <адрес обезличен>. Судом, с указанием на ст.10, 11, 30, 31 ЖК РФ, ст.288 ГК РФ установлено, что с 2013 года Кордюкова Т.В. не проживает в указанном домовладении, в договорных отношениях с собственником не состоит, членом семьи собственника в настоящее время не является, расходов по содержанию жилого помещения не несет. Согласно решению суда,Кордюкова Т.В. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, просила суд принять признание иска, сделанное ею добровольно, суду пояснила, что она не возражает против признания ее утратившей право пользования жилым помещением и снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, судом установлено, что Кордюкова Т.В. с <дата обезличена> была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес обезличен>. Собственником жилого дома площадью 44,2 кв.м. являлся ее отец - Кордюков В.В. Зарегистрированными в указном доме значились два человека - собственник помещения Кордюков В.В. и его дочь - Кордюкова Т.В., то есть, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более 15 кв.м.
<дата обезличена> на основании договора купли-продажи недвижимости (л.д.175-179), заключенного между Кордюковым В.В. и Назаренко О.В., земельный участок и расположенный на нем жилой дом (по адресу: <адрес обезличен>), принадлежащие на праве собственности Кордюкову В.В., на возмездной основе переданы в собственность Назаренко О.В.
По условиям дополнительного соглашения от <дата обезличена> (л.д.173-174) к договору купли-продажи недвижимости от <дата обезличена>, зарегистрированные и проживающие в жилом доме, являющемся предметом договора купли-продажи, Кордюков В.В. и Кордюкова Т.В. принимают на себя обязательство по снятию с регистрационного учета по адресу проживания.
Решением Курского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> административный истец по настоящему делу признана прекратившей право пользования жилым помещением (Кордюкова Т.В. признала исковые требования - л.д.76-80).
06.08.2019 административный истец снята с регистрационного учета по месту жительства (л.д.106-107).
На дату подачи рапорта о постановке на учет для получения ЕСВ (<дата обезличена>) истец зарегистрирована по месту пребывания с <дата обезличена> до <дата обезличена> по адресу: <адрес обезличен> (л.д.117).
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч.1 ст.1).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1. 3 ст.4), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.2 ч.3 ст.4).
Частью 5 статьи 4 закона предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч.6 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04 2013 №369 утверждены Правила «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов российской федерации» (в ред. от 15.11.2019).
Из приведенных выше нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Одним из оснований для отказа Кордюковой Т.В. в постановке на учет для получения ЕСВ, при подаче рапорта <дата обезличена>, в решении указано совершение административным истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, законодатель относит в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей (ч.8 ст.4 ФЗ-№218).
По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что административный истец в 1998 году вселена в жилой дом, расположенный по адресу:<адрес обезличен> ее отцом, собственником жилого помещения, где была зарегистрирована по месту жительства до <дата обезличена>.
После заключения договора купли-продажи недвижимости <дата обезличена> между Назаренко О.В. и Кордюковым В.В., и Кордюкова Т.В. (истец) и её отец продолжали проживать в указанном жилом помещении. При этом, новый собственник дома Назаренко О.В. в данное жилое помещение не вселялась и не зарегистрирована в нем.
Апелляционным определением от <дата обезличена> (л.д.66-75) установлено право проживания Кордюковой Т.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес обезличен> (л.д.75).
Следовательно, добровольный отказ Кордюковой Т.В. от права проживания в жилом помещении по адресу: <адрес обезличен>, путем признания иска Назаренко О.В., последующее снятие с регистрационного учета по указанному адресу, свидетельствует о сознательном и намеренном ухудшении административным истцом жилищных условий.
Решение Курского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Кордюковой Т.В. не обжаловалось, вступило в законную силу <дата обезличена>.
С <дата обезличена> Кордюкова Т.В. зарегистрирована по месту пребывания до <дата обезличена>.
Повторно с заявлением (рапортом) в Комиссию УФСИН по <адрес обезличен> Кордюкова Т.В. обратилась <дата обезличена>.
Таким образом, административный истец совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение ЕСВ.
Вторым основанием отказа Кордюковой Т.В. в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в решении Комиссии указано непредставление обязательных документов, предусмотренных пп. «з» п.5 Правил.
Согласно названному пункту Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, к заявлению для постановки на учет для получения ЕСВ прилагаются, в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России от <дата обезличена> <номер обезличен> указано, что Кордюкова Т.В. предоставила необходимые документы на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>. Документы на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес обезличен>, представлены не были,что подтверждается материалами учетного дела.
Истцом, доказательств, подтверждающих сдачу полного пакета документов, суду не предоставлено.
Действующим законодательством определен перечень документов, необходимых для представления сотрудником, претендующим на получение ЕСВ, а также требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ, как обстоятельство, препятствующее определению нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Суд считает установленным факт непредставления административным истцом полного пакета документов, предусмотренного Правилами на все жилые помещения, занимаемые ею за 5 лет, предшествующие дате обращения с рапорт о постановке на учет.
По настоящему делу судом установлено полное соответствие оспариваемого решения требованиям нормам действующего законодательства, а также, отсутствие факта нарушения прав и законных интересов административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Кордюковой Т. В. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе Кордюковой Т.В. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты по причине совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права сотрудника состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты - отказать.
Отказать в удовлетворении требования Кордюковой Т. В. о признании незаконным решение комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе Кордюковой Т.В. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты по причине не предоставления всех обязательных документов, а именно домовой книги и финансового лицевого счета.
В удовлетворении требований Кордюковой Т. В. о возложении обязанности на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес обезличен> о принятии Кордюковой Т.В. на учёт для получения единовременной социальной выплаты на основании рапорта от <дата обезличена> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26.08.2020.
Судья И.Н.Маслова