Решение по делу № 7-81/2017 от 11.01.2017

Дело № 7-81/2017

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 6 февраля 2017 года

Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Мальцеве А.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующего в защиту интересов Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»,

установил:

постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Севзапуправтодор»), привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Из постановления следует, что ФКУ «Севзапуправтодор» не выполнило в установленный срок (в срок 14 дней с момента получения предписания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ) предписание врио главного государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений требований п. 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.2 ч.3 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» выявленных ДД.ММ.ГГГГ, которым было предписано обеспечить расстояние видимости (путем демонтажа акустических экранов), на пересечении автомобильных дорог <адрес>

В жалобе защитника ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано на существенное нарушение судом норм материального права. Имеются ссылки на то, что предписание не могло быть исполнено в силу объективных причин. Работы по установке шумозащитного экрана выполнены в соответствии с утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией и заключенным государственным контрактом. Имеющийся шумозащитный экран установлен согласно получившей положительной заключение проектной документации и произведенным акустическим расчетам в составе раздела 7 проектной документации. Также отмечается, что требования предписания были исполнены ФКУ «Севзапуправтодор» надлежащим образом и в установленный срок путем направления мотивированного ответа с предложениями по обеспечению нормативной видимости в треугольнике видимости на пересечении автомобильных дорог без демонтажа шумозащитного экрана. Требования ГОСТа Р 50597-93 носят рекомендательный характер, в силу чего указание в предписании на необходимости демонтажа шумозащитных экранов с целью соблюдения требований ГОСТа Р 50597-93 является неправомерным. В действиях ФКУ «Севзапуправтодор» отсутствует какая-либо вина, в том числе выраженная в несоблюдении требований законодательства в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Кроме того предписание не соответствует требованиям исполнимости, поскольку его невозможно исполнить в установленный 14-дневный срок. Также имеются обстоятельства, позволяющие прийти к выводу о малозначительности допущенного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД О МВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО6, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Материалами дела подтверждено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства выдано в адрес ФКУ «Севзапуправтодор» со сроком исполнения - 14 дней с момента получения предписания. Предписание получено ФКУ «Севзапуправтодор» ДД.ММ.ГГГГ, что есть предписание должно было быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание не оспорено незаконным не признано.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФКУ «Севзапуправтодор» в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); предписанием об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), иными материалами дела, которым дана соответствующая требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценка.

Вывод суда о наличии вины ФКУ «Севзапуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения постановления.

Обстоятельств признания правонарушения малозначительным по делу не установлено.

Наказание назначено ФКУ «Севзапуправтодор» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и с соблюдением требований ст. <данные изъяты> 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья    

решил:

постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника ФИО1, действующего в защиту интересов Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» - без удовлетворения.

Судья

(Судья ФИО9)

7-81/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФКУ "Севзапуправтодор"
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Андреева Тамара Борисовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
12.01.2017Материалы переданы в производство судье
06.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее