Дело № 7-81/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 6 февраля 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Мальцеве А.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующего в защиту интересов Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»,
установил:
постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Севзапуправтодор»), привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Из постановления следует, что ФКУ «Севзапуправтодор» не выполнило в установленный срок (в срок 14 дней с момента получения предписания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ) предписание врио главного государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений требований п. 3.3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.2 ч.3 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» выявленных ДД.ММ.ГГГГ, которым было предписано обеспечить расстояние видимости (путем демонтажа акустических экранов), на пересечении автомобильных дорог <адрес>
В жалобе защитника ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано на существенное нарушение судом норм материального права. Имеются ссылки на то, что предписание не могло быть исполнено в силу объективных причин. Работы по установке шумозащитного экрана выполнены в соответствии с утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией и заключенным государственным контрактом. Имеющийся шумозащитный экран установлен согласно получившей положительной заключение проектной документации и произведенным акустическим расчетам в составе раздела 7 проектной документации. Также отмечается, что требования предписания были исполнены ФКУ «Севзапуправтодор» надлежащим образом и в установленный срок путем направления мотивированного ответа с предложениями по обеспечению нормативной видимости в треугольнике видимости на пересечении автомобильных дорог без демонтажа шумозащитного экрана. Требования ГОСТа Р 50597-93 носят рекомендательный характер, в силу чего указание в предписании на необходимости демонтажа шумозащитных экранов с целью соблюдения требований ГОСТа Р 50597-93 является неправомерным. В действиях ФКУ «Севзапуправтодор» отсутствует какая-либо вина, в том числе выраженная в несоблюдении требований законодательства в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Кроме того предписание не соответствует требованиям исполнимости, поскольку его невозможно исполнить в установленный 14-дневный срок. Также имеются обстоятельства, позволяющие прийти к выводу о малозначительности допущенного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД О МВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО6, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Материалами дела подтверждено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства выдано в адрес ФКУ «Севзапуправтодор» со сроком исполнения - 14 дней с момента получения предписания. Предписание получено ФКУ «Севзапуправтодор» ДД.ММ.ГГГГ, что есть предписание должно было быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание не оспорено незаконным не признано.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФКУ «Севзапуправтодор» в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); предписанием № об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), иными материалами дела, которым дана соответствующая требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценка.
Вывод суда о наличии вины ФКУ «Севзапуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения постановления.
Обстоятельств признания правонарушения малозначительным по делу не установлено.
Наказание назначено ФКУ «Севзапуправтодор» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и с соблюдением требований ст. <данные изъяты> 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение принятого постановления, не установлено.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника ФИО1, действующего в защиту интересов Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» - без удовлетворения.
Судья
(Судья ФИО9)