Судья Беданоков В. А. 7-48 2012 год
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2012 года г. Майкоп
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Хапачева Р.А., рассмотрев жалобу Хакуновой И.Н. на решение судьи Шовегновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль A.H. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 01.02.2012 года, в отношении главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Шовгеновская ЦРБ» Хакуновой И.Н., по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением по деду об административном правонарушении №АЗ-08/12 от 01.02.2012 года главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» за утверждение документации об аукционе № 1-А с нарушением пунктов 1 и 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов привлечена к административной ответственности по ч.4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
На данное постановление Хакуновой И. Н. подана жалоба в Шовгеновский районный суд, в которой содержалась просьба об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 01.02.2012 г. с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Судьей Шовгеновского районного суда принято означенное выше решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Адыгея, Хакунова И. Н. просит решение судьи Шовгеновского районного суда от 27.03.2012 года отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью, объявив Хакуновой И. Н. устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Заслушав объяснения представителя Хакуновой И. Н. по доверенности ХуажеваР.Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя УФАС по РА по доверенности Вдовину О. Ю., полагавшей решение судьи законным, изучив административный материал, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, судья Верховного Суда Республики Адыгея приходит к выводу о том, что решение судьи Шовгенокского районного суда следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
19.01.2012 года постановлением прокурора Шовгеновского района в отношении Хакуновой И. Н. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности явились установление фактов не указания в документации аукциона источника финансирования муниципального заказа, конкретных требований к содержанию и составу первых частей заявок, а также отсутствие надлежащих характеристик размера, упаковки и иных показателей, связанных с определением соответствия постановляемых товаров потребностям заказчика, чем оказались нарушенными пункты 1, 2 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодателем установлен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.
В соответствии с пунктом 6 части 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа. В подпункте 1.5.1 пункта 1.5 документации аукциона №1-А указано, что муниципальный заказчик направляет средства на финансирование заказа на поставку товаров из источника финансирования муниципального заказа, указанного в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В пункте 5 части II «Информационная карта аукциона» источником финансирования заказа указано: «Бюджетный источник», то есть, не указан конкретный источник финансирования: федеральный бюджет, бюджет Республики Адыгея, либо бюджет муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 части 3 ст. 41,6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с 4 и 6 ст. 41.8 настоящего федерального закона и инструкции по ее заполнению». В подпунктах 1,2.3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях: 1) при размещении заказа на поставку товара; 2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещений заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. Пунктом 23 части II «Информационная карта аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1 настоящей документации об аукционе, в подпункте 3.5.1.1 документации аукциона № 1-А продублирована часть 4 статьи 41..8 Закона о размещении заказов, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех
Из содержания технического задания раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе №1-А следует, что предметом аукциона №1-А. является выполнение работ с использованием товара. В нарушение приведенных требований закона, заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3,5.1.1 документации аукциона № 1-А не указаны требования к содержанию первых частей заявок.
Согласно пункту 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значение которых не может изменяться.
Документацией об аукционе №1-А установлено требование к поставке дверей металлопластиковых, окон металлопластиковых со стеклопакетом и фурнитурой, светильников местного освещения, хомутов для крепления труб. Однако, требований к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, в документации аукциона не установлено, что является нарушением пункта I части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В судебном заседании установлено, что Уполномоченным органом -администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» проведен открытый аукцион в электронной форме №1-А на право заключения муниципального контракта, на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница». Заказчиком муниципального контракта явилось муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта - 15 047 400 рублей.
Документация об аукционе №l-A утверждена 04.06.2011 года Заказчиком в лице главного врача МБУЗ «Шовгеновская ЦРБ» Хакуновой И.Н.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Хакунова И.Н. являясь должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законом утверждать документацию об аукционе, не надлежаще выполнила требования норм федерального закона при утверждении документации об аукционе, допустив нарушения, изложенные выше.
Не могут явиться основанием для отмены решения судьи доводы жалобы Хакуновой И. Н. относительно малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган,
должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако, судья первой инстанции мотивировал, по каким основаниям считает невозможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Хакунову И.Н. от административного ответственности, с которыми, по мнению судьи вышестоящей инстанции, следует согласиться.
Из смысла ст. 2.9 KoAП РФ следует, что составными элементами термина малозначительности являются - характер правонарушения, роль виновного лица, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, при условии, что перечисленные элементы, характеризующие действие или бездействие виновного лица, не повлекли существенных нарушений, охраняемых KoAП РФ общественных правоотношений.
Ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности, о незначительности допущенных нарушений и отсутствии реального ущемления чьих-либо прав, не могут явиться основанием для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом изложенного, считаю, что обжалуемое решение судьи Шовгеновского районного суда следует оставить без изменения, а жалобу Хакуновой И. Н. – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 подп.4 п.1, 30.9 КоАП РФ
р е ш и л а:
решение судьи Шовгеновского районного суда от 27 марта 2012 года оставить без изменения, а жалобу Хакуновой Изабэллы Нурбиевны – без удовлетворения.
Копия верна:
судья Верховного Суда
Республики Адыгея: Хапачева Р. А.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р. А. Хапачева