О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 04 апреля 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении № 5-117/2024 в отношении ФИО, дата г.р., зарегистрированной по адресу: адрес, привлекаемой к административной ответственности по 1 ст. 14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
дата старшим налоговым инспектором ООК МИФНС России № 21 по Самарской области в отношении ФИО составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
дата протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами поступил на рассмотрение к мировому судье судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары.
Определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата материалы дела об административном правонарушении переданы в Октябрьский районный суд г. Самары для рассмотрения по подведомственности.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзаца 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
В абзаце 7 пункта 3 вышеуказанного постановления Пленума разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела следует, что дата старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля МИФНС России № 21 по Самарской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что после вынесения дата указанного выше определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершенного деяния, административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не выполнялись.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст.29.7 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО, дата г.р., зарегистрированной по адресу: адрес, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.
О принятом решении уведомить должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Определение обжалованию не подлежит, поскольку не исключает возможность дальнейшего движения дела.
Судья Д.О. Шиндяпин