Решение по делу № 8Г-13462/2022 [88-15068/2022] от 22.06.2022

    ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                  № 88-15068/2022

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                   11 августа 2022 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного

суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лавник М.В.,

судей Кожевниковой Л.П., Андугановой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 24RS0034-01-2020-000666-31 (№2-48/2021) по иску Г,О,Г, к краевому государственному бюджетному учреждению «Манская районная больница» о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и о компенсации морального вреда за нарушение трудовых прав работника,

по кассационной жалобе представителя Г,О,Г, - К,А,С,, действующего на основании доверенности, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г.

        Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Г,О,Г, обратилась в суд с иском краевому государственному бюджетному учреждению «Манская районная больница» (далее – КГБУ «Манская районная больница») о взыскании выплат стимулирующего характера в сфере борьбы с новой коронавирусной инфекцией и о компенсации морального вреда.

В обосновании требований указала, что на основании трудового договора от 1 апреля 2006 г. была принята на работу на должность медицинской сестры терапевта участкового.

19 января 2015 г. в соответствии с дополнительным соглашением к указанному трудовому договору переведена на должность палатной медицинской сестры.

С июня 2020 года учреждение стало принимать больных коронавирусной инфекцией (COVID-19). Истец проводила осмотр пациентов, а также производила забор биологического материала, внесение информации в базу данных больных COVID-19, участие в проведении лечения данных больных.

В составе бригады ею осуществлялась доставка больных в г. Красноярск, поскольку приказом от 27 июля 2020 г. -к она временно без изменения должности на период с 27 июля 2020 г. по 9 августа 2020 г. была переведена из отделения сестринского ухода в терапевтическое отделение (обсерватор).

Фактически она отработала в обсерваторе без выхода с 27 июля 2020 г. по 10 августа 2020 г., после чего с 10 августа 2020 г. по 24 августа 2020 г. находилась в помещении больницы на карантине после обсервации; с 25 августа 2020 г. по 31 августа 2020 г. была временно нетрудоспособна; с 1 сентября 2020 г. по 7 октября 2020 г. работала в хирургическом отделении; с 10 октября 2020 г. по 11 ноября 2020 г. имелись смены в терапевтическом отделении.

В связи с работой с пациентами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, ей были произведены региональные стимулирующие выплаты только за июнь и июль 2020 года в размере 12 857 руб., за июль 2020 года на сумму 30 000 руб., за апрель, май, август, сентябрь, октябрь 2020 года дополнительные стимулирующие выплаты, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 № 521-орг, не производились. Также ответчик не выплатил положенные ей федеральные стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415.

Истец полагает, что в связи с работой с пациентами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, исходя из фактически отработанного времени, ей за период с апреля по ноябрь 2020 года должно быть произведено начисление федеральных стимулирующих выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, в размере 491 028,15 руб., региональных стимулирующих выплат, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг, в размере 325 170 руб., с учетом выплаченных денежных сумм задолженность по региональным стимулирующим выплатам составляет 282 313 руб.

Истец просила суд с учетом уточненных исковых требований взыскать с ответчика задолженность по федеральным стимулирующим выплатам за период с апреля по ноябрь 2020 г. в размере 491 028, 15 руб., задолженность по региональным стимулирующим выплатам за период с апреля 2020 г. по ноябрь 2020 г в размере 282 313 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Заочным решением Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ответчика в пользу истца выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, за период с 1 апреля 2020 г. по 31 октября 2020 г. в размере 252 376,12 руб., а также выплаты стимулирующего характера по итогам работы работникам учреждений за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID- 19, работникам учреждений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и (или) гражданам, прибывшим в Красноярский край из иных субъектов Российской Федерации или из иностранных государств, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг, за период с 1 апреля 2020 г. по 30 ноября 2020 г. в размере 195 626,49 руб., компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., а всего взыскал 468 002,61 руб. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г. заочное решение Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 г. изменено в части взыскания с ответчика в пользу истца стимулирующих выплат, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, которые взысканы за июнь 2020 года и июль 2020 года в размере 60 973, 81 руб., а также стимулирующих выплат, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг, взыскана недоплата за июнь 2020 года и невыплаченные суммы за август 2020 года, октябрь 2020 года и ноябрь 2020 года в размере 38 567,34 руб., с уменьшением общей суммы взыскания с КГБУЗ «Манская районная больница» в пользу Г,О,Г, до 109 541,15 руб. В части суммы компенсации морального вреда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г. устранены допущенные в резолютивной части апелляционного определения от 14 марта 2022 г. описки, абзацы первый и второй резолютивной части апелляционного определения изложены следующим образом: «Заочное решение Манского районного суда Красноярского края от 18 августа 2021 года изменить в части взыскания в пользу Горшковой Оксаны Геннадьевны с Краевого государственного бюджетного учреждения «Манская районная больница»: стимулирующих выплат, установленных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 415, указав о взыскании данных выплат за июнь, июль и октябрь 2020 года в размере 80 557 рублей; а также стимулирующих выплат, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 09 декабря 2009 г. № 521-орг, указав о взыскании недоплаты данной выплаты за июнь 2020 г. и невыплаченных сумм за август 2020 г., октябрь 2020г. и ноябрь 2020 г. в размере 38 567 рублей 34 копеек, в связи с чем, уменьшить общую сумму взыскания с КГБУЗ «Манская районная больница» в пользу Г,О,Г, до 139 124,34 руб.».

В кассационной жалобе поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Г,О,Г,К,А,С,, ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г., как незаконного, принятого с нарушением норм материального права, ссылаясь на необоснованное принятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, которые не были предоставлены суду первой инстанции.

В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы кассационного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного постановления не имеется.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы представителя истца.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Г,О,Г, с 1 апреля 2006 г. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Манская районная больница» в должности медицинской сестры палатной, с 1 марта 2015 г. - в отделении сестринского ухода.

Трудовым договором сторон от 1 апреля 2006 г. и дополнительным соглашением от 19 января 2015 г. установлен режим работы и условия оплаты работника: должностной оклад - 4 124 руб., а также выплаты компенсационного характера, за опыт работы, за работу в сельской местности.

В период с 15 июня 2020 г. по 14 июля 2020 г. истец находилась в отпуске, с 27 июля 2020 г. по 9 августа 2020 г. была переведена в терапевтическое отделение на должность медицинской сестры палатной с установлением иного размера оклада- 5 412 руб., с 25 августа 2020 г. по 31 августа 2020 г. - являлась временно нетрудоспособной, с 1 сентября 2020 г. по 30 сентября 2020 г. была временно переведена в хирургическое отделение на должность медицинской сестры палатной, с 15 ноября 2020 г. по 2 декабря 2020 г. - являлась временно нетрудоспособной.

Из табелей учета рабочего времени за спорный период следует, что Г,О,Г, имела отработанные часы (смены) в июне 2020 года в отделении сестринского ухода, в июле 2020 года в отделении сестринского ухода и в терапевтическом отделении; в августе 2020 года - в терапевтическом отделении в должности палатной медсестры, в сентябре 2020 года в той же должности в хирургическом отделении, в октябре 2020 года - в хирургическом отделении и в отделении сестринского ухода, в ноябре 2020 года - в отделении сестринского ухода.

Приказом главного врача от 24 апреля 2020 г. -пр был утвержден перечень структурных подразделении и перечень должностей работников КГБУЗ «Манская районная больница», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COV1D-19, которым предусмотрены такие подразделения как стационар, а также должность: медицинская сестра палатная с указанием о выплатах по п.,п. 8.1., 8.3 приказа М3 КК от 9 декабря 2020 г. № 521-орг.

Приказом главного врача от 14 апреля 2020 г. в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных приказов (поименованных в документе), и во исполнение Комплексного плана мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Манского района утвержден порядок перепрофилирования отделения сестринского ухода - в инфекционное отделение (для госпитализации пациентов, предусмотрев создание условий для их изолированного пребывания в стационарных условиях, для пациентов с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии) с целью предотвращения распространения внутрибольничной инфекции, а также утверждены схемы маршрутизации пациентов с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии в отделение сестринского ухода, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтическое, хирургическое отделения.

Согласно п. 17 указанного Порядка (Приложение № 1 к приказу) пациенты с установленной коронавирусной инфекцией госпитализируются в инфекционное отделение, согласно маршрутизации в соответствии с действующими нормативными документами.

Пунктом 18 Порядка утвержден состав медицинских работников, работающих в перепрофилированном отделении сестринского ухода (Приложение № 3).

Приложением № 3 определен состав медицинского персонала для работы в перепрофилированном отделении сестринского ухода, где Г,О,Г, не предусмотрена.

Схемой маршрутизации госпитализации пациентов с тяжелыми формами ОРВИ и пневмонией и пациентов с утвержденной коронавирусной инфекцией (Приложение № 1 к порядку перепрофилирования отделения сестринского ухода в КГБУЗ «Манская районная больница») с целью предотвращения распространения внутрибольничной инфекции, утвержденного приказом главврача больницы от 14 апреля 2020 г. предусмотрено, что медицинскими показаниями для госпитализации пациентов в КГБУЗ «Манская районная больница» (перепрофилированное отделение сестринского ухода) являются: J12-14, средней степени тяжести течение, Л 5-18 бактериальная пневмония различной уточненной этиологией, бактериальной пневмонии неуточненное, средней степени тяжести.

Положениями п.,п. 17, 18 Приказа от 14 апреля 2020 г. , с учетом приложения №3 предусмотрено, что: 1) пациенты с установленной коронавирусной инфекцией госпитализируются в инфекционное отделение, согласно маршрутизации в соответствии с действующими нормативными документами; 2) в состав медицинских работников, работающих в перепрофилированном отделении сестринского ухода, Г,О,Г, не включена.

Вместе с тем, работа истца в данном отделении в определенные месяцы спорного периода подтверждена материалами дела.

Согласно табелям учета рабочего времени с апреля по октябрь 2020 года, расчетным листам, дополнительным документам ответчика, отработанное истцом время в должности медицинской сестры палатной составило: отделения сестринского ухода в июне 2020 года - 120 часов из 150,2, предусмотренных нормативом, в июле 2020 года - 96 часов + 85 час. и в терапевтическом отделении из 165,6 час, нормативных; в августе 2020 года - 151,2+1,8 в терапевтическом отделении из 151,2 нормативных; в сентябре 2020 года - в хирургическом отделении 158,4+137,6 час. из 158,4 по нормативу; в октябре 2020 года - 144,0 часа в отделении сестринского ухода из 158,4 час. нормативных, а также в терапевтическом отделении, в ноябре 2020 года - в отделении сестринского ухода 72 часа из 143,0 по нормативу.

Из лицевого счета Г,О,Г, по состоянию на декабрь 2020 года следует, что в августе и сентябре 2020 года ей произведена стимулирующая выплата COVID-19, региональная за июнь 2020 года в сумме 12 857 руб. и за июль 2020г. в сумме 30 000 руб.

Согласно сведениям о начислении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (краевой бюджет) за июнь 2020 года Г,О,Г, - медицинская сестра палатная начислена стимулирующая выплата в размере 12 857,00 руб. за 9 отработанных дней, исходя из установленного приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. №521- орг. ежемесячного размера данной выплаты - -30 000 руб.: за июль 2020 года – 30 000 руб. за 23 отработанных дня.

В справке главного врача от 22 апреля 2021 г. исх. указано, что Г,О,Г, в сентябре 2020 года работала в хирургическом отделении, где не было пациентов с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID- 19, в апреле, мае 2020 года работала в отделении сестринского ухода, где также не было пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции.

Согласно информации по пациентам, поступившим в терапевтическое отделение и отделение сестринского ухода за период с апреля 2020 года по октябрь 2020 года, в дальнейшем у которых лабораторно подтвержден диагноз коронавирусная инфекция, в апреле 2020 года, мае 2020 года, сентябре 2020 года - больных не было. В июне 2020 года, согласно списку пациентов с таким диагнозом, имелись больные: Г,А,А, (15-16 июня 2020 г.), мазок от 16 июня 2020 года, Ф,О,В, (15-22 июня 2020 г.), мазок от 22 июня 2020 г., К,Н,А,, Б,Г,Я,, А,Г,В., Д,Н,Т,, Б,Н,В, - (все с 8 июня по 20 июня 2020 г.), мазки от 20 июня 2020 г., с которыми работала истец.

В июле 2020 года имелись 5 больных данной категории, с которыми работала истец, в августе 2020 года - один больной : П,Г,А,(2 -4 августа 2020 г.), в течение 51 часа (три смены по 17 часов), с ней в отделении работала истец, в октябре 2020 года имелось два пациента: Б,В,А, (18-19 октября 2020 г. и К,Н,М, (27-30 октября 2020 г.), с которыми в две свои смены 24 и 15 часов работала истец, в ноябре 2020 года она отработала две смены по 24 часа каждая (2- 3 ноября 2020 г. и 11-12 ноября 2020 г.) с 7 лицами, с подтвержденным на указанные дни взятия мазков диагнозом COVID-19.

Вместе с тем, за иные месяцы спорного периода работодателем выплаты стимулирующего характера за оказание медицинской помощи лицам, у которых выявлен COVID-19, истцу не производились, что подтверждено состоянием лицевого счета истца в материалах дела и не оспаривалось стороной ответчика.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 21, 22, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 в редакции, действовавшей до 1 ноября 2020 г., которым утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции на основании анализа норм, регулирующих спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что нормативными правовыми актами предусмотрено право медицинских работников на получение стимулирующих выплат как по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415, так и по Приказу Минздрава края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также непосредственно оказывающим медицинскую помощь гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а для региональных выплат – и в иных случаях. Вместе с тем, право на получение спорных выплат медицинским работникам за оказание медицинской помощи (не связанной с заболеванием COVID-19 или контактирующими с заболевшими COVID-19), лицам в возрасте старше 60 лет, а также лицам, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам, не предусмотрено.

Суд апелляционной инстанции указал, что вывод суда первой инстанции об отнесении указанной группы лиц, к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, является неверным, противоречит Временным правилам (от 31 марта 2020 г. № 373), указанным федеральным и региональным нормативным правовым актам.

Суд апелляционной инстанции отметил, что определение лиц, из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, содержащееся в п. 1.4 Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н, а также разъяснения Управления Росздранадзором по Красноярскому краю, которыми выделены группы риска тяжелого течения COVID-19, основанием для установления спорных выплат медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с риском тяжелого течения COVID-19, но не болеющих данным заболеванием, либо не контактирующих с заболевшими им лицами, не является, поэтому выводы суда первой инстанции о том, что Г,О,Г, каждый рабочий день в период с 1 апреля 2020 г. по 30 ноября 2020 г. на протяжении всего рабочего времени оказывала медицинскую помощь лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем, она имеет право на стимулирующие выплаты, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 и предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг за весь отработанный период времени, являются неправильными, поскольку не соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Документы, которые ранее не были запрошены судом первой инстанции, были исследованы и оценены при разрешении спора судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

Поскольку ранее принятые судом апелляционной инстанции доказательства не были представлены в    суд первой инстанции по причине неправильного установления судом обстоятельств, имеющих значение для дела (категории лиц, при оказании медицинской помощи которым, медицинские работники имеют право на спорные выплаты), суд апелляционной инстанции отклонил доводы представителей истца о невозможности их приобщения к делу в качестве новых доказательств ввиду отсутствия уважительных причин непредставления в суд первой инстанции.

Принимая во внимание имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленные в суд апелляционной инстанции документы, отражающие фактическую занятость истца оказанием медицинской помощи в стационарных условиях лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имеющим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Г,О,Г, в июне, июле и в октябре 2020 года работала в должности медицинской сестры палатной в отделении сестринского ухода (далее - ОСУ), перепрофилированном в инфекционное отделение, где оказывала специализированную медицинскую помощь лицам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем, имеет право на стимулирующие выплаты по Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 (они же предусмотрены п. 8.1. Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг), а также по п. 8.3. Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг. за данные месяцы и за август 2020 года, ноябрь 2020 года, поскольку работала в данные месяцы в иных стационарных отделениях больницы, оказывая медицинскую помощь лицам, с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Оснований для взыскания спорных выплат за иные месяцы спорного периода, ввиду отсутствия занятости истца оказанием медицинской помощи указанной категории граждан, не имеется.

Также, по мнению судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда, не имеется оснований для отказа в выплате истцу стимулирующих выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 (п. 8.1. Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг), лишь ввиду отсутствия согласования приказа КГБУЗ «Манская районная больница» от 14 апреля 2020 г. № 175 с Министерством здравоохранения Красноярского края, учитывая установление фактического выполнения Г,О,Г, работы, дающей право на федеральные стимулирующие выплаты за июнь, июль и октябрь 2020 года.

Учитывая, что действие Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 с 1 ноября 2020 г. прекращено, но иным основаниям требования о взыскании федеральных стимулирующих выплат истцом не заявлены, основания для взыскании соответствующих выплат за ноябрь 2020 года также не имеется.

Размер ежемесячных федеральных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 (п. 8.1. Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009г. № 521-орг), установленный для среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, составляющий в спорный период для данной категории лиц 33 894,4 руб. сторонами не оспаривался.

Исходя из отработанных истцом в ОСУ, перепрофилированном в инфекционное отделение, в должности медицинской сестры палатной, суд апелляционной инстанции с учетом указанных норм права пришел к выводу о том, что истец имела право на получение спорных стимулирующих выплат, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 в сумме 80 557 руб., предусмотренных п. 8.3. Приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг – 81 424,34 руб. С учетом выплаченных истцу сумм региональных выплат за июнь и июль 2020 года в общем размере 42 857 руб. (30 000 + 12 857), сумма задолженности по данным выплатам составит 38 567,34 руб. (81 424,34 – 42 857).

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В этой связи ст. 21 ТК РФ предусматривает право работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а ст. 22 ТК РФ – обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как правильно указал суд апелляционной инстанции, заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Такие выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 утверждены «Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (постановление отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762).

Согласно п. 11 указанных Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются, в том числе, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (п. 12 Правил).

Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 20 апреля 2020 г. №    14-н внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», он дополнен пунктом 8.1., согласно которому установлена выплата по итогам работы за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имевшим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19) в следующих размерах: среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (п.п. «ж»).

Перечень наименований структурных подразделений и должностей медицинских работников учреждений, работа в которых дает право на получение выплаты, предусмотренной настоящим пунктом Порядка, утверждается приказом учреждения.

Выплата, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, предоставляется медицинскому работнику учреждения ежемесячно за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов в соответствии с занимаемой должностью, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или соответственно за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Приказом Минздрава Красноярского края от 18 мая 2020 г. № 18н, вышеназванный приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 9 декабря 2009 г. № 521-орг дополнен, в том числе п. 8.3., согласно которому установлена выплата по итогам работы работникам учреждений за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, работникам учреждений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и (или) гражданам, прибывшим в Красноярский край из-иных-субъектов Российской Федерации или из иностранных государств, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции COVID-19, в следующих размерах: работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях стационара- среднему медицинскому работнику – 187 50 руб. в месяц, (п.п. «б»).

Перечень наименований структурных подразделений и должностей работников учреждений, работа в которых дает право на получение выплаты, предусмотренной настоящим пунктом Порядка, размер выплаты утверждаются приказом учреждения, согласованным с министерством здравоохранения Красноярского края.

Выплата, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, предоставляется работнику учреждения ежемесячно из расчета месячной нормы рабочих часов за все время работы, включая время нахождения на карантине (за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в соответствии с занимаемой должностью, но не ниже размеров, определенных в соответствии с настоящим пунктом Порядка (абзац 16 п. 8.3.).

Постановлением Правительства от 31 марта 2020 г. № 373 утверждены Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которыми установлен порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В силу п. 2 Временных правил, в информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет информации о лицах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе о лицах, являющихся носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лицах с признаками пневмонии, госпитализированных лицах, больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - пациенты), а также данных о количестве случаев заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, лечение которых проводилось в амбулаторных условиях (п.п. «а»); информации о лицах, контактировавших с лицами с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе с лицами, являющимися -носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с лицами с признаками пневмонии (далее - контактировавшие лица) (п.п. «б»).

Согласно письму Министерства здравоохранения Красноярского края от 3 июля 2020 г. № 71-14966 «О начислении стимулирующих выплат за работу с COVID-19», выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373, по трем видам медицинской помощи за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имеющим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19), в том числе, специализированная медицинская помощь в стационарных условиях. Обязательным условием для осуществления стимулирующих выплат за работу COVID-19 по постановлению № 415 являются, в том числе, стационарные подразделения, перепрофилированные в соответствии с приказом органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья для непосредственного оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Установив фактические обстоятельства дела, применив указанные нормы права, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении иска, учитывая время, которое истец фактически отработала в условиях, предусматривающих получение вышеупомянутых выплат.

Доводы кассатора о том, что суд апелляционной инстанции не вправе был принимать новые доказательства, которые не были предоставлены суду первой инстанции, не влекут удовлетворение кассационной жалобы, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, указанные доказательства были исследованы в связи с неправильным определением судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 названного кодекса.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.п. 37 и 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16), судам необходимо учитывать, что, по смыслу ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств. Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 2 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии с абзц. 2 ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции принимает дополнительные (новые) доказательства, если признает причины невозможности представления таких доказательств в суд первой инстанции уважительными (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16).

Указанные процессуальные нормы судом апелляционной инстанции были соблюдены.

Доводы кассатора о том, что суд апелляционной инстанции произвел переоценку представленных доказательств также не влекут отмену обжалуемого судебного акта, поскольку суд апелляционной инстанции правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, произвел оценку представленных доказательств в совокупности с учетом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, что относится к компетенции суда апелляционной инстанции в соответствии с положениями ст. ст.327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу положений ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции.

Вопреки доводам кассатора нормы материального и процессуального права применены судом апелляционной инстанции верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

        Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 марта 2022 г. об исправлении описки оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Г,О,Г,К,А,С, - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-13462/2022 [88-15068/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Манского района Красноярского края
Горшкова Оксана Геннадьевна
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
КГ БУЗ Манская РБ
Другие
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Буран Екатерина Владимировна
Клепов Александр Сергеевич
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кожевникова Л.П.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
11.08.2022Судебное заседание
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее