к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «14» мая 2019 года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего – судьи Рамазановой И.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО3
с участием старшего помощника прокурора
прокуратуры <адрес> Гук С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании заключений по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании заключений по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обосновании заявленных исковых требований указал, что с марта 2014 года замещал должность государственной гражданской службы Республики Адыгея ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты в Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению.
25 марта 2019 года приказом №-к с ним по инициативе представителя нанимателя,был расторгнут служебный контракт и он был освобожден от замещаемой должности в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей и имеющим дисциплинарные взыскания, а также нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Данный приказ считает незаконным и подлежим отмене, поскольку заключения по результатам двух служебных проверок являются недействительными.
Представитель нанимателя по результатам первой служебной проверки по факту отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ неправомерно установил нарушение им трудового законодательства, поскольку в подтверждение своего отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ им была представлена справка с медицинского учреждения, установленного образца, по факту случившегося гипертонического криза.
Представитель нанимателя по результатам второй служебной проверки по факту использования в целях не связанных с исполнением должностных обязанностей средств материально-технического и иного обеспечения, также неправомерно установил нарушение им трудового законодательства, посколькуобнаруженные в ходе служебной проверки на его служебном компьютере электронные папки и файлы действительно не относятся к деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, однако работодателем не был установлен факт причинения какого-либо нанесенного вреда. Кроме того, нахождение выявленной неслужебной информации на его служебном компьютере не свидетельствует о том, что эти файлы были созданы им, а информация о времени их создания может отображаться некорректно либо быть изменена умышленно. Более того, работа с указанными файлами на рабочем месте им не велась, скопированы с флэш-накопителя на жесткий диск компьютера только с одной целью – освободить память указанного флэш-накопителя.
Также при наложении взысканий не были учтены тяжесть проступка, обстоятельства при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду, стаж работы и имеющиеся поощрения.
Также указывает и на то обстоятельство, что ранее имеющиеся у него дисциплинарные взыскания, три выговора и одно замечание, в настоящее время обжалуются в суде.
Просит признать недействительными заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (по факту отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ в 14-50 часов до 18-00 часов) и заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (по факту использования в целях, не связанных с использованием должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения), отменить приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении служебного контракта, восстановить на работе в той же должности и взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ, а также компенсацию морального вреда, сумму которой он оценивает в размере 30 000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО4 поддержали заявленные исковые требования, просили их удовлетворить.
Представители ответчика Контрольно-счетной палате Республики Адыгея
ФИО5 и ФИО6 возражали против удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований, пояснили, что процедура и порядок увольнения в отношении истца была соблюдена, права истца нарушены не были, просили отказать в полном объеме.
Старший помощник прокурора прокуратуры <адрес> С.В. в своем заключении полагал, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется, поскольку работодателем небыли нарушены нормы трудового законодательства при увольнении работника.
Суд, выслушав доводы и мнение сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 замещал до ДД.ММ.ГГГГ должность государственной гражданской службы Республики Адыгея ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО1 был освобожден от замещаемой в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея должности государственной гражданской службы Республики Адыгея ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению, в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей и имеющим дисциплинарные взыскания, а также нарушением запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основаниями для вынесения приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к послужили заключения служебных проверок от ДД.ММ.ГГГГ по фактам:
- отсутствия ФИО1 на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 50 минут до 18 часов 00 минут;
- использования ФИО1 имущества Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (средств материально-технического и иного обеспечения) в целях, не связанных с исполнением им должностных обязанностей.
Служебная проверка по факту отсутствия ФИО1 на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 50 минут до 18 часов 00 минут, была назначена приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О назначении служебной проверки». Этим же приказом была образована временная комиссия, которая должна была провести служебную проверку в соответствии с положениями статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что временной комиссией установлено следующее: согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий обязан соблюдать служебный распорядок государственного органа.В соответствии с пунктом 6.1. Служебного распорядка Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №, в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея установлена пятидневная рабочая (служебная) неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность ежедневной работы (службы) - 8 часов 12 минут, начало работы (службы) в 9 часов, окончание - в 18 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут.ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, отсутствовал на рабочем месте в помещении, занимаемом Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея по адресу: <адрес>, корпус 2, в период с 14 часов 50 до 18часов 00 минут (МСК).В связи с этим, на основании статей 57 – 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О назначении служебной проверки» по данному факту, которым была образована временная комиссия и назначена служебная проверка в отношении ФИО1
Комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, не предупредив руководство Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, а также начальника отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению, ушел в 14 часов 50 минут (МСК) со своего рабочего места и отсутствовал на рабочем месте в помещении, занимаемом Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея по адресу: <адрес>, корпус 2, в период с 14 часов 50 минут (МСК) до 18 часов 00 минут (МСК). При этом, ДД.ММ.ГГГГ являлся рабочим днем.
Факт отсутствия на рабочем месте ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 50 минут (МСК) по 18 часов 00 минут (МСК) подтверждается актом об отсутствии на рабочем месте ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В своей объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ и исковом заявлении ФИО1 утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут он обратился к врачу по факту случившегося гипертонического криза. В подтверждение ФИО7 была представлена справка, выданная ему ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, суд полагает, что комиссиейобосновано сделан вывод о том, что ФИО1 не представлены соответствующие доказательства, подтверждавшие уважительность причин отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ.
Так, правила выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, регламентированы Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
Согласно пункту 10 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений установлено, что справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.
Представленная ФИО1 справка от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует названным требованиям. Так, справка не оформлена на фирменном бланке медицинской организации и отсутствует штамп медицинской организации, нет подписи врача выдавшего справку, отсутствует печать медицинской организации. Из справкиневозможно установитькаким именно лечебным учреждением эта справка выдана.
Следовательно, представленная ФИО1 справка от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята как документ, подтверждающий уважительность причин его отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 50 минут по 18 часов 00 минут.
Иных документов, подтверждающих уважительность причин отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 как суду, так и работодателю, не представлено.
Таким образом, Комиссия обоснованно установила факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка - нарушение должностных обязанностей (отсутствие на служебном месте без уважительных причин в течение 3 часов 10 минут подряд в течение служебного дня).
Также судом установлено, что ФИО1 неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности согласно приказам Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
При этом,судом установлено, что указанные дисциплинарные взыскания в настоящее время не отменены.
Таким образом, временная комиссия в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ обоснованном пришла к выводу о том, что имеет место неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей государственным служащим Республики Адыгея и имеющим дисциплинарные взыскания.
Как следует из содержания заключения от ДД.ММ.ГГГГ временная комиссия учла тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Временная комиссия рекомендовала применение к ФИО1 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 37, статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарного взыскания в виде увольнения с государственной гражданской службы Республики Адыгея, в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей и имеющим дисциплинарные взыскания.
Что касается служебной проверки по факту использования ФИО1 имущества Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (средств материально-технического и иного обеспечения) в целях, не связанных с исполнением им должностных обязанностей, то приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-К была назначена служебная проверка. Этим же приказом была образована временная комиссия, которая должна была провести служебную проверку в соответствии с положениями статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что данный приказ был издан на основании докладной записки ФИО6, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, от ДД.ММ.ГГГГ, которым были обнаружены на служебном компьютере ФИО1 файлы, не связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Временная комиссия установила, что согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.Пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на государственного гражданского служащего возложена обязанность соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены названным Федеральным законом и другими федеральными законами.В соответствии с пунктом 14 раздела III должностного регламента (в редакц. от ДД.ММ.ГГГГ) государственного гражданского служащего Республики Адыгея, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Адыгея - ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению, ФИО1 запрещено использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Аналогичные положения закона также закреплены в пункте 14 должностного регламента в редакц. от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Судом установлено, что в ходе служебной проверки временной комиссией ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр служебного компьютера (инв. №) ФИО1 и составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. В результате осмотра временной комиссией на служебном компьютере (инв. №) ФИО1 были обнаружены электронные папки и файлы, не относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. Так, на диске «с» системного блока служебного компьютера ФИО1 хранились следующие электронные папки и файлы:
- общая папка «ТСЖ» (путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ);
- папка «Проход между домами» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 10 ч. 59 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/Проход между домами);
- папка «Теплоузел» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 9 ч. 28 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ Теплоузел)»;
- файл: «ГСХ РА по техобслуживанию газового оборудования» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 10 ч. 08 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ /ГСХ РА по техобслуживанию газового оборудования);
- файл: «перечень лифтов» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 11 ч. 50 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/перечень лифтов);
- файл: «претензия Волочаеву» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 11 ч. 13 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/претензия Волочаеву);
- файл: «приказ о назначении ответственного лица за организацию и эксплуатацию лифтов» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 9 ч. 23 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ приказ о назначении ответственного лица за организацию и эксплуатацию лифтов);
- файл: «приказ ТСЖ о назначении» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 9 ч. 12 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ приказ ТСЖ о назначении);
- файл: «протокол по минбанку» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 17 ч. 08 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ протокол по минбанку);
- файл: «статья 176 ЖК по счету капремонта и др.» (от ДД.ММ.ГГГГ, (изменения) время создания 9 ч. 35 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ статья 176 ЖК по счету капремонта и др);
- файл: «Суды с Зафэ» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 10 ч. 10 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ Суды с Зафэ);
Архивные файлы:
- файл: «Проход между домами» (от ДД.ММ.ГГГГ, время создания (изменения) 14 ч. 06 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/Проход между домами);
- файл: «Теплоузел» (от 25.06.2018г., время создания (изменения) 14 ч. 07 м. (МСК), путь: диск С/Users/ФИО2/Документы/ТСЖ/ Теплоузел).
Содержимое указанных файлов свидетельствует об использовании ФИО1 служебного компьютера не в служебных целях. Так, файлы содержат информацию по деятельности ТСЖ «Стиль», в котором ФИО1 является Председателем правления.
Данные (информация) о файлах приведенных выше, свидетельствуют о том, что они созданы (изменены) в рабочие дни и в рабочее время, когда ФИО1 находился на работе (на службе) в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея.
В должностные обязанности ФИО1 согласно его должностному регламенту не входит подготовка документов (в том числе в электронном виде) по деятельности Товарищества собственников жилья «Стиль» (<адрес>Е, <адрес>, ОГРН 105010057480, ИННН 010506130) и их хранение.
Согласно объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признал, что он хранил на рабочем компьютере электронные копии документов, относящихся к деятельности ТСЖ «Стиль», то есть использовал рабочий компьютер для хранения документов не связанных с деятельностью Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Кроме того, данные (информация) со скриншотов экрана рабочего компьютера ФИО1 свидетельствуют о том, что они созданы (редактировались) в рабочие дни и в рабочее время, когда ФИО1 находился на работе (на службе) в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея.
Таким образом, временная комиссия правомерно установила факт использования ФИО1 имущества (средств материально-технического обеспечения) Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в целях, не связанных с исполнением им должностных обязанностей.
Как было указано выше ФИО1 четырежды привлекался к дисциплинарной ответственности согласно приказам Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Таким образом, имеет место неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей государственным служащим Республики Адыгея и имеющим дисциплинарные взыскания.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 названного Федерального закона, является основанием для прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Давая оценку представленным по делу доказательствам, суд приходит к выводу о том, что процедура увольнения истца была соблюдена работодателем в полном объеме.С учетом тяжести совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степени его вины, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующих результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей временная комиссия в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ правомерно рекомендовала применение к ФИО1 в соответствии с пунктами 4 и 14 части 1 статьи 33, пунктами 2 и 9 части 1 статьи 37, статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарного взыскания в виде увольнения с государственной гражданской службы Республики Адыгея в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей и имеющим дисциплинарные взыскания, а также в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Что касается утверждений ФИО1 о том, что с момента совершения дисциплинарного проступка прошло более семи месяцев не соответствует действительности. Так, временная комиссия установила, что файл: «ГСХ РА по техобслуживанию газового оборудования» создан был от ДД.ММ.ГГГГ (время создания (изменения) 10 ч. 08 м. (МСК), подтверждается соответствующим скриншотом с экрана). Кроме того, файлы касающиеся деятельности ТСЖ «Стиль», в котором ФИО1 является Председателем правления, хранились на служебном компьютере ФИО1 по ДД.ММ.ГГГГ - до даты обследования служебного компьютера ФИО1 и снятия с его экрана соответствующих скриншотов временной комиссией. То есть, до указанной даты ФИО1 использовал служебный компьютер для хранения информации (файлов) не связанных со служебной деятельностью.
Что касается утверждений ФИО1 о нарушении требований ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания, то они не соответствуют положениям действующего законодательства.
Так, согласно положений ст. 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Порядок применения дисциплинарного взыскания и порядок проведения служебной проверки прямо регламентированы статьями 57 - 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и нормы ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации к настоящим правоотношениям не применимы.
Порядок проведения служебной проверки непосредственно регламентирован статьей 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Что касается требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, то суд полагает, что они не могут подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании не установлено нарушений прав работника со стороны работодателя.
Доводы ФИО1 о причинении морального вреда, выразившийся в перенесенном стрессе, повышенном артериальном давлении, ухудшении самочувствия, потере весе, бессоннице, негативном отношении со стороны сотрудников, лишении ежегодной премии являются голословными и не подтверждены соответствующими доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требованийФИО1 к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании заключений по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий - Рамазанова И.И.
УИД01RS0№-50
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея