Дело № 2а-11/2019
УИД: 88RS0003-01-2019-000008-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2018 г. с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края
Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,
рассмотрев без проведения устного разбирательства, единолично, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-11/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Красноярскому краю к Бевзенко ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Красноярскому края (далее - Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) обратилась в Тунгусско-Чунский районный суд с административным исковым заявлением к Бевзенко А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Административный ответчик Бевзенко ФИО5, в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» является налогоплательщиком транспортного налога, в соответствии с главой 31 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога, в соответствии с главой 32 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
В связи с невыполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанных выше налогов в срок, установленный законодательством, Бевзенко А.В. в соответствии со ст. 69 НК РФ, были направлены требования № 47673 от 22.12.2016, № 2237 от 06.02.2018.
Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
В связи с чем, административный истец вынужден был обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
23.07.2018 мировым судьей судебного участка №166 в Эвенкийском районе Красноярского края был вынесен судебный приказ № 2а-070/2018 о взыскании с Бевзенко А.В. недоимки по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, который впоследствии был отменен определением того же мирового судьи от 26.07.2018.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, как считает административный ответчик, досудебный порядок с должником соблюден.
В связи с чем, МИФНС №17 по Красноярскому краю просит суд: взыскать с Бевзенко ФИО6 недоимки по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, на общую сумму 4731,74 рублей, в том числе:
- налог на имущество физических лиц: налог в размере 3518 рублей, в том числе:
1199 руб. – за 2014 г. по сроку уплаты 01.12.2017;
459 руб. – за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016;
1860 руб. – за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017;
Пеня в размере 56,03 руб., в том числе:
3,06 руб. – за период с 02.12.2016 по 21.12.2016;
52,97 руб. – за период с 02.12.2017 по 05.02.2018;
- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 750 руб., в том числе:
375 руб. – за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016;
375 руб. – за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017;
пеня в размере 8,99 руб., в том числе:
2,50 руб. – за период с 02.12.2016 по 21.12.2016;
6,49 руб. – за период с 02.12.2017 по 05.02.2018;
- земельный налог с физических лиц: налог в размере 394 руб., в том числе:
197 руб. – за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016;
197 руб. – за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017;
пеня в размере 4,72 руб., в том числе:
1,31 руб. – за период с 02.12.2016 по 21.12.2016;
3,41 руб. – за период с 02.12.2017 по 05.02.2018.
Также административный истец просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства и в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Бевзенко А.В. с рассмотрением дела в порядке упрощенного (письменного) производства и в свое отсутствие согласился, направил в суд платежные документы об уплате указанных в административном исковом заявлении недоимок.
На основании определения суда от 21.01.2019 г. дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Спорные правоотношения о взыскании налога и пени вытекают из налогового законодательства, носят публично-правовой характер.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 23-ФЗ, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г.) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 4 статьи 288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Учитывая указанные выше нормы материального и процессуального права (НК РФ и КАС РФ), судьей установлено, что в суд обратился уполномоченный орган (Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю) в пределах установленного в абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.
Также в ходе исследования материалов административного дела установлено, что административный ответчик Бевзенко А.В. 16.01.2019 года уплатил добровольно указанные в административном исковом заявлении недоимки, что подтверждается чеками-ордерами ГОСБ по КК № 8646 филиала №505:
- операция № 4982 сумма 3518 руб. – налог на имущество физических лиц;
- операция № 4981 сумма 56,03 руб. - пени за неуплату налога на имущество физических лиц;
- операция №4980 сумма 750,00 руб.- транспортный налог;
- операция №4979 сумма 8,99 руб. – пени за неуплату транспортного налога;
-операция № 4978 сумма 394,00 руб. - земельный налог;
- операция №4977 сумма 4,72 руб. – пени за неуплату земельного налога.
В силу части 2 статьи 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства применяется установленное в ч.2 ст. 176 КАС РФ правило.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные судом письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в связи с уплатой административным ответчиком сумм налога и пени, а также отсутствием со стороны административного истца заявления о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением административным ответчиком административного искового заявления, административному истцу в удовлетворении административного искового заявления к административному ответчику Бевзенко А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Красноярскому краю в удовлетворении административного искового заявления к Бевзенко ФИО7 о взыскании обязательных платежей и санкций– отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий по административному делу
Судья Е.П. Кирпиченко