Решение по делу № 5-910/2019 от 29.05.2019

                                                                                       к делу г.

ФИО4 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО6

Республика ФИО6, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                            <адрес>

Судья ФИО4 городского суда Республики ФИО6 Петрик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП , поставленного на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС по <адрес>,

                                                   УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от     ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ИП ФИО3 совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившемся в неуведомлении территориального органа МВД ФИО2 по Республике ФИО6 в установленный законом срок с момента фактического допуска к выполнению работ гражданина Республики Таджикистан ФИО8,ДД.ММ.ГГГГ г.р. по специальности плиточник в ООО «ФИО1», осуществляющего трудовую деятельность на строительном объекте по адресу: Республика ФИО6, <адрес>, а. Новая ФИО6, ул. <адрес>, 1, где ведется строительство 9-ти этажного жилого дома «<данные изъяты> чем нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, предусмотренные п.8 ст. 13 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказа МВД ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориальный органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, но в представленных суду письменных пояснениях вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признал, и, указав на принцип разумности и справедливости, просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

ФИО2 по Республике ФИО6 по доверенности ФИО9, в судебном заседании в полном объёме поддержал позицию, изложенную в протоколе административном правонарушении, и просил привлечь ИП ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Выслушав доводы ФИО2 государственного органа, исследовав материалы дела, суд считает, доказанным наличие в действиях ИП ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его ФИО2 в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО3 не уведомил УВМ МВД по Республике ФИО6.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями гражданина Таджикистана ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции.

Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ИП ФИО3, в судебном заседании не добыто.

При изложенных обстоятельствах действия ИП ФИО3. по неуведомлению территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль о трудовых отношениях с иностранным гражданином образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств, подтверждающих причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба в материалы дела не представлено. Нарушение чьих-либо прав, наличие жалоб на действия индивидуального предпринимателя материалы дела не содержат.

Индивидуальный предприниматель ФИО3 является микропредприятием.

Ранее ИП ФИО3 к административной ответственности не привлекался, что подтверждается материалами административного дела.

В виду чего, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

В этой связи, исследовав материалы дела, считаю возможным применить к                        ИП ФИО3 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП , поставленного на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО6 в течение 10 суток.

             Судья    подпись                                                                        С.Н. Петрик

УИД

Подлинник находится в материалах дела

В ФИО4 городском суде РА

5-910/2019

Категория:
Административные
Другие
ИП Кунаев Дмитрий Николаевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Петрик Сергей Николаевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
30.05.2019Передача дела судье
26.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2019Рассмотрение дела по существу
10.07.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее