Решение по делу № 33а-815/2020 от 22.01.2020

Буйнакский городской суд РД судья Амирханов Р.А.

Дело №2а-906/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года по делу N 33а-815/2020, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гончарова И.А.,

судей Хаваева А.Г. и Омарова Д.М.,

при секретаре Т.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика – Администрации ГО «город Буйнакск» на решение Буйнакского городского суда РД от 25 ноября 2019 года по административному делу по административному иску прокурора города Буйнакска РД к Администрации ГО «город Буйнакск» о признании недействительным постановления главы ГО «город Буйнакск» от 30.08.2019 г. №808 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории ГО «город Буйнакск» и обязании главы ГО «город Буйнакск» отменить постановление от 30.08.2019 г. №808 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории ГО «город Буйнакск», которым административное исковое заявление прокурора, удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Хаваева А.Г., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Буйнакска РД обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации ГО «город Буйнакск».

Буйнакским городским судом РД 25 ноября 2019 года вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции администрация ГО «город Буйнакск» подала апелляционную жалобу об отмене этого решения суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации ГО «город Буйнакск» - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель административного ответчика Нурмагомедов З.З. апелляционную жалобу поддержал по основаниям изложенным в жалобе и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора г.Буйнакска.

Представитель прокуратуры прокурор отдела прокуратуры РД Мисриханов М.И. апелляционную жалобу признал необоснованной и просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Проверив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела постановлением главы ГО «город Буйнакск» от 30 августа 2019 года №808 введен режим чрезвычайной ситуации на территории городского округа «город Буйнакск».

В постановлении указано, что режим чрезвычайной ситуации введен на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа «город Буйнакск» от 28.08.2019 года с 02.09.2019 года в границах городского округа «город Буйнакск».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ

-2-

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ФЗ № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка; на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу подпункта «и» пункта 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 (далее-Положение), единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ № 68-ФЗ

Из приведенных правовых норм следует, что режим чрезвычайной ситуации вводится решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального района. Режим чрезвычайной ситуации вводится решением органа местного самоуправления для соответствующих органов управление и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации, чрезвычайных ситуаций.

В оспариваемом постановлении не имеется указаний на то, что режим чрезвычайной ситуации введен для органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 11 ФЗ № 68-ФЗ.

В связи с отсутствием у органов местного самоуправления полномочий по введению режима чрезвычайной ситуации для населения на определенных территориях или на всей территории городского округа суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого постановления.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены п.2 ст.11

ФЗ № 68-ФЗ и подробно перечислены в обжалуемом решении суда первой инстанции из которых следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относится введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации именно для соответствующих органов управления, и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом в данном Федеральном законе не указано на наличие у органов местного самоуправления полномочий по введению режима чрезвычайной ситуации для населения на территории определенных районов или объектов.

В п.25 Положения определено, что решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может

-3-

возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

Административным ответчиком не были представлены суду первой инстанции какие-либо доказательства об оповещении населения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа, (в апелляционную инстанцию представлена городская газете «<НАЗВАНИЕ.>», на котором лишь 13 сентября 2019 года было опубликовано постановление главы ГО от 30.08.2019 г. № 808 о введении режима чрезвычайной ситуации, тогда когда обстоятельства послужившие основанием для введения чрезвычайной ситуации имели место ещё 25 мая 2019 года).

Согласно пп. «в» п.28 Положения в режиме чрезвычайной ситуаций функционирования органов управления предусматривает непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; оповещение руководителей федеральны органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий – от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы; поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций: по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федераций выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

Однако, ни из постановления главы ГО «город Буйнакск» от 30 августа 2019 года №808 о введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа «город Буйнакск», ни из представленных в материалы дела документов не следует выполнение указанных требований и определения перечня мероприятий по ликвидации последствий землетрясения.

Более того, как установлено судом первой инстанции обстоятельство послужившие основаниям для введения режима чрезвычайной ситуации на

-4-

территории г. Буйнакска якобы имело место 25 мая 2019 года, а оспариваемое постановление главы ГО «город Буйнакск» вынесено 30.08.2019 года, т.е. по истечении более трех месяцев после возникновения таких обстоятельств. В самом постановлении главы городского округа не указана дата землетрясения, её сила.

Введение режима чрезвычайной ситуации является мерой исключительного характера и производится с целью обеспечения непосредственной безопасности граждан.

Однако, представленными материалами не подтверждено, что на момент введения режима чрезвычайной ситуации какие-либо объекты образовательных учреждений городского округа «город Буйнакск» представляли реальную опасность для граждан.

Доказательства наличия в оспариваемом постановлении данных об угрозе причинения вреда гражданам на территории объектов образовательных учреждений городского округа, по делу не имеется и суду не представлены.

Из материалов дела не следует, что после введения режима чрезвычайной ситуации, были установлены специальные ограждения аварийных объектов или были размещение таблички об опасности нахождения на таких объектах, доступ на территорию объектов ограничен не был, учебный процесс в образовательных учреждения не прекращалось.

Кроме того, решение о вводе режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа «город Буйнакск» принято по результатам заседания, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, что оформлено протоколом заседание комиссии от 28 августа 2019 года №3.

Из Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.Буйнакска следует, что комиссия полномочна рассматривать в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность органов управления и сил городского звена РСЧС. Заседание комиссии является полномочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Из списка по состоянию на 23.04.2019 года следует, что в состав комиссии входят 15 человек.

Однако, в протоколе от 28 августа 2019 года не указано количество членов комиссии, присутствовавших на заседании, отсутствуют сведения о количестве голосовавшихся членов комиссии, имелся ли кворум при голосовании.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от 25 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации ГО «город Буйнакск» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-815/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура г.Буйнакска
Ответчики
Администрация ГО город Буйнакск
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
23.01.2020Передача дела судье
05.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Передано в экспедицию
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее