Решение по делу № 2-913/2016 от 30.12.2015

                                                                                                      Дело № 2-913/2016

Категория - 27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2016 года                                                         г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего судьи    -    Кагитиной И.В.,

при участии секретаря                  -    ФИО2,

представителя ответчика              -    ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю о восстановлении пенсионного права на получение пенсии и взыскании задолженности по выплате пенсии,

у с т а н о в и л:

    ФИО1 обратился в суд с требованиями о возложении на УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю обязанности восстановить пенсионное право на ежемесячное получение пенсии в размере 26 745,54 руб. и взыскании с УФСБ РФ по РК и г. Севастополю причиненного убытка за задолженность по выплате пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 105 591,42 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что истец являлся военнослужащем Службы безопасности Украины и проходил службу в Управлении <адрес> ГУ СБУ в АР Крым, постоянно проживал в <адрес>. Приказом Председателя СБУ -ос от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в запас с должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела защиты национальной государственности Управления в <адрес> ГУ СБУ в АР Крым. В ДД.ММ.ГГГГ года за выслугу лет истцу была назначена пенсия в размере 3519,15 грн. В ДД.ММ.ГГГГ года пенсионное дело истца из ГУ ПФУ в <адрес> было направлено Пенсионному фонду Республики Крым. Истцу, как гражданину РФ, постоянно проживавшему по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, была назначена пенсия, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 26 745,54 руб. Размер указанной пенсии истец получал до ДД.ММ.ГГГГ года. После передачи дела истца в УФСБ РФ по РК и г. Севастополю, с ДД.ММ.ГГГГ года размер пенсии истца составил 15 013,16 руб. В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился с заявлением в УФСБ РФ по РК и г. Севастополю за разъяснением причин уменьшения размера выплачиваемой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлен ответ, в котором указано, что в связи с тем, что он исключен из списков личного состава Управления <адрес> ГУ СБУ в АР Крым ДД.ММ.ГГГГ, и пенсия назначена ГУ ПФУ в <адрес> по адресу фактического проживания: <адрес>, положения Федерального закона о назначении пенсии за выслугу лет неприменимы. По мнению истца, УФСБ РФ по РК и г. Севастополю были нарушены его права на получение пенсии в размере 26 745,54 руб., как определено действующим законодательством. В результате противоправных действий ответчика, за 9 месяцев 2015 года истцу был причинен убыток на 105 591,42 руб.

В судебное заседание истец не явился, подал заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

Представитель Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что действия ответчика носят законный характер и соответствуют требованиям, предписанным нормативно-правовыми актами в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу на территории Украины.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014 года.

Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.

Данные лица имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий не могут быть ниже размеров пенсий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. Размеры пенсий приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с приведенными выше нормами в переходный период пенсионное обеспечение на территории Республики Крым осуществлялось территориальными управлениями Пенсионного фонда Республики Крым.

С 01 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что закреплено в ст. 11 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Из представленных суду материалов пенсионного дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. уволен с военной службы в СБ Украины с должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела защиты национальной государственности управления в <адрес> ГУ СБ Украины в АР Крым на основании приказа руководителя СБ Украины от ДД.ММ.ГГГГ -ос.

    На основании представления Службы безопасности Украины о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , заявления ФИО1, Главным управление Пенсионного фонда Украины в <адрес> ему назначена пенсия в размере 3519,15 гривен по выслуге лет, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 21 год 08 месяцев 04 дня.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Пенсионный фонд Республики Крым с заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по новому месту жительства.

    На основании данного заявления и истребованного из ПФ Украины пенсионного дела с ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд Республики Крым производил истцу начисление и выплату пенсии в сумме 26 745,54 руб.

    ДД.ММ.ГГГГ заявление о выплате пенсии было подано ФИО1 в Управление ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, на основании заключения которого с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислена и выплачивается пенсия по выслуге лет в размере 15013,15 руб.

           Из письма за подписью заместителя начальника Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что ФИО1 исключен из списков личного состава Управления СБ Украины в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и пенсия назначена ПФ Украины в <адрес> по адресу фактического проживания: <адрес>, положения Федерального закона №398-ФЗ для назначения ФИО1 пенсии по выслуге лет не применимы. В это же время, на истца распространяются нормы, установленные Соглашением «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников СНГ». Размер пенсии истца за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исчисляется из: оклада по воинской должности – 33600 руб., оклада по воинскому званию – 12000 руб., ежемесячной надбавки за выслугу лет (0 лет - 0%)– 0,00 руб., основного размера пенсии (11 год) – 53% и составляет 15013,16 руб.

Истец считает, что ответчик незаконно снизил ему размер ранее выплачиваемой пенсии, в связи с чем, просит восстановить размер выплачиваемой ему пенсии в соответствии с положениями Федерального закона №398-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 745,54 руб. и выплатить задолженность по выплате пенсии за 9 месяцев 2015 года в размере 105 591,42 руб.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

- являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;

- проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи.

Согласно представленным суду данным, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина РФ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Как было указано выше, судом установлено, что ФИО1 был уволен ДД.ММ.ГГГГ с должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела защиты национальной государственности управления в <адрес> ГУ СБ Украины в АР Крым.

    Однако в заявлении о назначении пенсии, написанным истцом собственноручно в ДД.ММ.ГГГГ года в Главное управление Пенсионного фонда Украины в <адрес>, ФИО1 местом своего фактического жительства указал: Украина, <адрес>. Данный адрес фактического проживания ФИО1 так же указан в Аттестате о снятии с регистрации в связи с изменением места проживания.

    Правильность и достоверность изложенных в указанных документах сведений истцом не опровергнута. При этом, его доводы относительно постоянной регистрации и проживания в <адрес>, установленных судом фактов не опровергают.

    Исходя из изложенного, суд считает установленным, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не являлся военнослужащим воинских формирований Российской Федерации или сотрудником органов безопасности Республики Крым, и до апреля 2014 г. сохранял статус действующего военнослужащего иностранного государства и гражданство Украины.

Пенсия была назначена и выплачивалась истцу в соответствии с пенсионным законодательством Украины Главным управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес> в связи с прохождением военной службы в СБУ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был уволен с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы на территории Республики Крым.

Следовательно, истец не имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ, положения данного закона на него не распространяются.

Изложенное опровергает доводы истца о том, что ему Управлением ФСБ в нарушение требований Федерального закона РФ от 01.12.14 N 398-ФЗ необоснованно занижен размер выплачиваемой пенсии. Такие утверждения не соответствуют действительности и не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, действия Управления ФСБ по Республике Крым и г.Севастополю носят правомерный характер и соответствуют требованиям, предписанным нормативно-правовыми актами в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех имеющихся доказательств.

Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю о восстановлении пенсионного права на получение пенсии и взыскании задолженности по выплате пенсии – отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение изготовлено в окончательной форме 24 февраля 2016 года.

Судья                                    И.В. Кагитина

2-913/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Могила С.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы безопасности РФ по РК и г. Севастополю
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
30.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.02.2016Предварительное судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее