Дело № 5-394/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 05 апреля 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г., представителя ООО «Аварийно-ремонтная служба» Кулева О.А.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, в результате осмотра мест общего имущества жилого ... по адресу: г. Волгоград, ... (лестничные клетки и марши, мусороприемная камера, технический подвал) 25.01.2017г. в 10 часов 00 минут, с энтомологическим обследованием, проведенного в рамках административного расследования от 20.01.2017г. № АР-09-09420 в отношении ООО «Аварийно-ремонтная служба» обнаружены нарушения: в мусороприемной камере подъезда № 2 отсутствует централизованное водоснабжение, вследствие чего стены, пол камеры загрязнены остатками пищевых отходов, отсутствуют емкости для сбора ТБО и мусора, мусор вываливается на пол камеры, что является нарушением п.п. 8.2.2, 8.2.3, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», есть совершено административное нарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Аварийно-ремонтная служба» Кулев О.А., действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал. Пояснил, что согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении были вменены нарушения по заявлению жильца о наличии тараканов. Экспертизой не подтвержден факт наличия тараканов. Однако в настоящее время вменяется состав административного правонарушения, который не нашел своего обоснования. Считает, что при проведении проверки Роспотребнадзор вышел за пределы жалобы.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, считает, что вина ООО «Аварийно-ремонтная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалом дела об административном правонарушении. Проверка была проведена в пределах жалобы жильца.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).
Согласно п.п. 8.2.2, 8.2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения. Входная дверь должна иметь уплотненный притвор.
В соответствии с п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки). Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Административным органом в подтверждение вины ООО «Аварийно-ремонтная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица №... от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведено обследование мест общего имущества многоквартирного жилого ... по адресу: г. Волгоград, ... (лестничные клетки и марши, мусороприемная камера, технический подвал) энтомологическим обследованием, в ходе которого обнаружены нарушения: в мусороприемной камере подъезда № 2 отсутствует централизованное водоснабжение, вследствие чего стены, пол камеры загрязнены остатками пищевых отходов, отсутствуют емкости для сбора ТБО и мусора, мусор вываливается на пол камеры; экспертное заключение ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области № 127б от 30.01.2017г.; копия договора управления многоквартирным домом № 06-136 от 10.07.2015г.; копия выписки из ЕГРЮЛ от 14.04.2015г.; копия устава ООО «Аварийно-ремонтная служба»; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 34 № 004311746; копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 34 № 004311747; копия приказа № 1-л/с от 14.04.2015г., копия выписки из ЕГРЮЛ от 27.02.2017г.; копия жалобы от 27.12.2016г..
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина юридического лица ООО «Аварийно-ремонтная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Кроме того, судья учитывает, что при вынесении 16.02.2017г. протокола об административном правонарушении, замечаний к протоколу не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 3.2 Устава ООО «Аварийно-ремонтная служба» определен предмет деятельности общества, в которые в том числе входит, управление эксплуатацией жилого фонда, чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования, управление недвижимым имуществом, производство общестроительных работ, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы, производство прочих строительных работ, производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации, производство санитарно-технических работ, монтаж прочего инженерного оборудования.
Как следует из договора управления многоквартирным домом № 184 по адресу: г. Волгоград, ул. Турбиная от 10.07.2015г., в соответствии с п. 2.1 ООО «Аварийно-ремонтная служба» приняло на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, в том числе и выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в нем, предусмотренных в приложении № 4 к настоящему договору.
Доводы представителя ООО «Аварийно-ремонтная служба» о том, что вина ООО «Аварийно-ремонтная служба» отсутствует, так как на момент составления протокола составления протокола вменяемые правонарушения были устранены, не могут повлиять на правовую оценку и доказанность вины, поскольку в мусороприемной камере подъезда № 2, относящаяся к нежилым помещениям в составе общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волгоград, ... силу прямого указания Закона, на момент проведения осмотра административным органом отсутствовало центральное водоснабжение, вследствие чего стены, пол камеры загрязнены остатками пищевых отходов, отсутствуют емкости для сбора ТБО и мусора, мусор вываливается на пол камеры, то есть событие административного правонарушения имело место, что не оспаривается и заявителем в своей жалобе (указание на устранение выявленных недостатков в день составления протокола).
Многоквартирный жилой ... г. Волгограда находятся в управлении ООО «Аварийно-ремонтная служба» и обязанность по содержанию общего имущества собственников многоквартирного домов лежит на управляющей организации.
Таким образом, у Общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Аварийно-ремонтная служба» нарушений требований п.п. 8.2.2, 8.2.3, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», поскольку ООО «Аварийно-ремонтная служба» осуществляет управление жилым домом, а следовательно, несет ответственность в силу требований Жилищного Кодекса РФ за надлежащее содержание общего имущества собственников жилого дома. В связи с чем действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что административный орган вышел за пределы предмета проверки, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Из административного материала следует, что предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, судья признает устранение выявленных недостатков.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Аварийно-ремонтная служба» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; Р\с 40101810300000010003 Отделение Волгоград; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001; КБК 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – ... Г.М. Рудых