судья ФИО №22-1075/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2020 года г.Петрозаводск
Верховный Суд Республики Карелия
в составе председательствующего Гудкова О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Дубинкиной А.С.,
с участием прокурора Кириллович И.Р., адвоката Соловьева Г.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе адвоката Ренго А.А. на постановление Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 15 июля 2020 года, которым удовлетворено представление начальника Сортавальского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия в отношении
БЕЛЯЕВА А. Е., (...),
осуждённого 01 августа 2019 года Лахденпохским районным судом РК по ч.1 ст.157 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 5% в доход государства ежемесячно, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев, постановлением Лахденпохского районного суда РК от 26 ноября 2019 года испытательный срок продлён на 1 месяц, постановлением Лахденпохского районного суда РК от 06 февраля 2020 года условное осуждение отменено с исполнением наказания в виде исправительных работ,
о замене неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы.
Заслушав выступление адвоката Соловьева Г.А., поддержавшего апелляционную жалобу, а также мнение прокурора Кириллович И.Р., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и полагавшей необходимым оставить постановление без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Приговором Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 01 августа 2019 года Беляев А.Е. был осуждён по ч.1 ст.157 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 5% в доход государства, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев. Постановлением Лахденпохского районного суда РК от 26 ноября 2019 года испытательный срок продлён на 1 месяц. Постановлением Лахденпохского районного суда РК от 06 февраля 2020 года условное осуждение отменено с исполнением назначенного Беляеву А.Е. наказания в виде исправительных работ.
Обжалуемым постановлением представление начальника Сортавальского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по РК в отношении осуждённого Беляева А.Е. было удовлетворено -неотбытая часть наказания в виде исправительных работ заменена ему лишением свободы с направлением на 1 месяц 1 день в колонию-поселение. Срок отбывания наказания исчислен со дня прибытия в колонию-поселение. Время следования осуждённого к месту отбывания наказания зачтено в срок лишения свободы из расчёта один день за один день.
В апелляционной жалобе адвокат Ренго А.А. не согласен с постановлением. Пишет, что Беляевым формально допущены нарушения по причине злоупотребления им спиртными напитками в силу тяжёлых семейных обстоятельств. Отмечает, что нарушения осуждённым не оспаривались, тот указал на возможность прохождения курса лечения от алкогольной зависимости и выразил желание устроиться на работу с целью отбытия наказания. Полагает, что возложение на Беляева обязанности пройти курс лечения от алкогольной зависимости было бы достаточной мерой воздействия в целях его исправления и отбытия наказания. Указывает, что уголовно-исполнительная инспекция и суд не дали оценки невозможности возложения данной обязанности на Беляева. Отмечает, что замена назначенного наказания на лишение свободы является крайней мерой и должна применяться только в исключительных случаях, когда иных мер к исправлению осуждённого и отбытию наказания не имеется. По его мнению, в отношении Беляева предприняты не все меры процессуального воздействия, не связанные с лишением свободы. Просит отменить постановление суда, в удовлетворении представления отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Лахденпохского района РК Ильмаст А.Н. просит оставить жалобу адвоката Ренго А.А. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены постановления.
В соответствии с ч.4 ст.50 УК РФ в случае злостного уклонения осуждённого от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Согласно положениям ст.46 УИК РФ, злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осуждённый, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных нарушений (неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), а также скрывшийся с места жительства осуждённый, местонахождение которого неизвестно.
Постановление суда является обоснованным, мотивированным, вынесенным в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения представления.
Удовлетворяя представление о замене неотбытого наказания в виде исправительных работ на лишение свободы, суд правильно принял во внимание, что Беляев А.Е. в связи с допускаемыми им нарушениями порядка отбывания наказания неоднократно письменно предупреждался о возможности замены исправительных работ более строгим видом наказания.
Из представленных материалов следует, что осуждённый Беляев А.Е. состоит на учёте в УИИ с 25 февраля 2020 года, когда был ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания. Приказом от 05 марта 2020 года Беляев А.Е. принят для отбывания наказания в виде исправительных работ в ООО «(...)». При этом Беляев А.Е. в период с 16 по 18 марта, с 14 по 15, с 20 по 22, с 29 и 30 апреля, 06, 08, с 18 по 22, с 25 по 29 мая и 01 июня 2020 года не выходил на работу без уважительных причин, допустив прогулы. Кроме того, 27 апреля 2020 года он находился на работе в состоянии алкогольного опьянения, а 17 марта и 23 июня 2020 года не явился без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию. В связи с этим в отношении него выносились предупреждения о возможности замены исправительных работ более строгим видом наказания.
В июне 2020 года в отношении Беляева А.Е. дважды проводились первоначальные розыскные мероприятия в связи с отсутствием его по месту жительства, 18 июня 2020 года ему выдано новое предписание для трудоустройства, однако по новому месту работы он не явился, а 19 июня 2020 года привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в соответствии с положениями ч.4 ст.50 УК РФ суд обоснованно заменил осуждённому Беляеву А.Е. неотбытую часть наказания - 3 месяца 4 дня исправительных работ - лишением свободы на срок 1 месяц 1 день.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом принято правильное решение, поскольку обстоятельства дела и поведение осуждённого свидетельствуют о том, что цели наказания в отношении Беляева А.Е. в настоящее время не достигнуты.
Указанные выводы суда основаны на представленных материалах, характеризующих осуждённого, и в постановлении мотивированы. Не соглашаться с выводами суда оснований не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о необоснованности вынесенного постановления, по мнению суда апелляционной инстанции, являются несостоятельными.
Дело рассмотрено в суде с соблюдением норм уголовно-процессуального закона. Его нарушений, влекущих за собой изменение или отмену постановления, не допущено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.389.20, ст.389.28 и ст.389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 15 июля 2020 года в отношении БЕЛЯЕВА А. Е. оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Ренго А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий О.А.Гудков