Решение по делу № 5-48/2023 от 07.03.2023

Дело № 5-48/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 апреля 2023 года                                     г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Торчинского В.М., представителей административного органа К., Ш., рассмотрев материалы дела в отношении Торчинского В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г<данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <Адрес>, фактически проживающего по адресу <Адрес>, работающего в должности <данные изъяты>, паспорт: , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Пермскому краю в <данные изъяты>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Торчинский В.М., являясь должностным лицом исполнительного органа государственной власти Пермского края - главного распорядителя бюджетных средств Пермского края, предоставляющего субсидии юридическим лицам, совершил нарушение условий предоставления субсидии при следующих обстоятельствах.

В период с 26.04.2018 г. по 26.11.2021 г. Торчинский В.М. занимал должность государственной гражданской службы Пермского края <данные изъяты>. Рабочее место Торчинского В.М. располагалось по адресу по адресу <Адрес>.

В силу занимаемой должности и на основании Положения о <данные изъяты> Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13.12.2007 г. № 331-п, должностного регламента от 17.11.2020 г., являясь руководителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, Торчинский В.М. был наделен полномочиями по осуществлению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в <данные изъяты> Пермского края, в т.ч. по распоряжению бюджетными средствами, был обязан обеспечивать выполнение функций, возложенных на <данные изъяты> Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2019 г. № 967-п утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>». Указанным Порядком главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета Пермского края в форме субсидии, определено <данные изъяты> Пермского края. Пунктом 3.6 Порядка предусмотрено перечисление субсидии ежеквартально, до 20 числа первого месяца квартала в размерах, определяемых соглашением, заключаемым между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>».

11.02.2021 г. между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» заключено соглашение (договор) № 6 о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, согласно п.4.1.13.1 которого определены сроки перечисления субсидии в 2021 году до 20 февраля, до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября.

Согласно уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) от 7.12.2020 г. № 1011, от 1.03.2021 г. № 1011 <данные изъяты> Пермского края были доведены ассигнования на 2021 г. в общей сумме 27 852 422 рубля.

Нарушая условия предоставления субсидии, <данные изъяты> Пермского края Торчинский В.М. не обеспечил перечисление субсидии в срок до 20.04.2021 г., предусмотренный п. 3.6 Порядка, п. 4.1.13.1 соглашения от 11.02.2021 г., в результате чего субсидия в сумме 12 166 125 рублей была перечислена автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» только 6.05.2021 г. по платежному поручению на основании заявки на оплату расходов от 5.05.2021 г., подписанной <данные изъяты> Пермского края Торчинским В.М.

Обстоятельства допущенного нарушения установлены Контрольно-счетной палатой Пермского края в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования средств, направленных на содержание и развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>» в рамках основного мероприятия «Прочие вопросы в области культуры» государственной программы Пермского края «Пермский край – территория культуры» за 2021 – истекший период 2022 г.г.», что отражено в акте проверки от 13.12.2022 г.

В судебном заседании Торчинский В.М. вину в совершении правонарушения не оспаривал, пояснил, что нарушение срока перечисления субсидии допущено ввиду того, что в период ограничений, введенных в связи с пандемией коронавирусной инфекции, значительная часть сотрудников <данные изъяты> Пермского края работали удаленно, кроме того нарушению способствовало большое количество подведомственных министерству государственных учреждений; просил учесть, что нарушение срока перечисления субсидии не повлияло негативно на выполнение АНО «<данные изъяты>» своих функций и достижение целей государственной программы Пермского края «Пермский край – территория культуры».

Обстоятельства административного правонарушения и вина Торчинского В.М. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 6.03.2023 г.;

- копиями решения КСП Пермского края от 15.09.2022 г. № 96 о проведении контрольного мероприятия, акта от 13.12.2022 г. проверки законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на содержание и развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>» в рамках основного мероприятия «Прочие вопросы в области культуры» государственной программы Пермского края «Пермский край – территория культуры» за 2021 – истекший период 2022 г.г. с приложениями;

- копией Положения о <данные изъяты> Пермского края, утвержденного 13.12.2007 г.;

- копиями распоряжений губернатора Пермского края от 26.04.2018г. № 13-рк «О назначении Торчинского В.М.», от 26.11.2021 г. № 45-рк «Об увольнении Торчинского В.М.», служебного контракта № 17-2020 от 17.11.2020 г. с Торчинским В.М., должностного регламента министра культуры Пермского края, утвержденного 17.11.2020 г., согласно которым Торчинский В.М. исполнял полномочия <данные изъяты> Пермского края в период с 26.04.2018 г. по 26.11.2021 г.;

- копиями распоряжения Правительства Пермского края от 28.02.2017 г. № 46-рп «О создании автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», Устава автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>», из которых следует, что <данные изъяты> Пермского края осуществляет от имени Пермского края функции и полномочия учредителя некоммерческой организации;

- копией соглашения (договора) от 11.02.2021 г. № 6 между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, которым предусмотрено предоставление из бюджета Пермского края субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>» в общей сумме 101 829 000 рублей, в т.ч. в 2021 г. – в сумме 48 664 500 рублей, в 2022 г. – в сумме 53 164 500 рублей; п. 4.1.13.1 определены сроки перечисления субсидии в 2021 г. до 20 февраля, до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября в сумме по 12 166 125 рублей;

- копиями дополнительных соглашений от 5.05.2021 г. № 7, от 1.06.2021 г. № 8 к соглашению (договору) от 11.02.2021 № 6 об изменении размера предоставляемой субсидии;

- копиями выписки из сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края за период с 1.12.2020 г. по 1.06.2021 г., уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) № 1011 от 7.12.2020 г., № 1011 от 1.03.2021 г., согласно которым <данные изъяты> Пермского края доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>» на 1.01.2021 г. в сумме 48 664 500 рублей, 18.02.2021 г. лимиты уменьшены на сумму 20 812 078 рублей; источником выплат субсидии указан бюджет Пермского края, бюджетополучателем и распорядителем бюджетных средств указано <данные изъяты> Пермского края;

- копиями заявки на оплату расходов № 829 от 5.05.2021 г. на сумму 12 166 125 рублей, платежного поручения № 401365 от 6.05.2021 г. на сумму 12 166 125 рублей, согласно которым на основании заявки от 5.05.2021 г., подписанной электронной подписью от имени <данные изъяты> Пермского края Торчинского В.М., 6.05.2021 г. Министерство финансов Пермского края перечислило автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» субсидию в сумме 12 166 125 рублей на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>»;

- копиями приказа <данные изъяты> Пермского края от 30.11.2020 г. № 27-01-09182 «Об утверждении списка лиц, уполномоченных для работы в информационной системе «АЦК-Финансы», согласно которого Торчинский В.М. был наделен правом подписания электронной подписью электронных документов;

- копиями выписок из табелей учета использования служебного времени <данные изъяты> Пермского края за период апреля и мая 2021 г., из которых следует, что в период с 1.04.2021 г. по 30.04.2021 г., с 4.05.2021 г. по 25.05.2021 г. Торчинский В.М. находился на рабочем месте.

Основания сомневаться в достоверности исследованных в судебном заседании доказательств отсутствуют. Все доказательства между собой соотносятся и согласуются, в совокупности устанавливают вину А. в совершении административного правонарушения, фабула которого приведена выше.

Указанные доказательства соотносятся и согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают факт того, что Торчинский В.М., являясь <данные изъяты> Пермского края, т.е. должностным лицом (руководителем) исполнительного органа государственной власти Пермского края – <данные изъяты> Пермского края, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Пермского края в форме субсидии юридическому лицу - автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «<данные изъяты>», нарушил условие предоставления указанной субсидии в части срока предоставления (до 20 апреля 2021 г.), предусмотренное п. 3.6 Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2019 г. № 967-п, а также п. 4.1.13.1 соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 11.02.2021 г. № 6, заключенного <данные изъяты> Пермского края с автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>», а именно Торчинский В.М. не обеспечил перечисление субсидии в указанный срок, в результате чего субсидия в сумме 12 166 125 рублей была перечислена автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» только 6.05.2021 г. платежным поручением № 401365 от 6.05.2021 г. на основании подписанной Торчинским В.М. заявки на оплату расходов № 823 от 5.05.2021 г.

В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества; порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом уполномоченного им органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий» на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина», утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2019 г. № 967-п и предусматривает сроки перечисления субсидии - ежеквартально, до 20 числа первого месяца квартала в размерах, определяемых соглашением, заключаемым между Министерством культуры Пермского края и автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий» (п. 3.6 Порядка).

Пунктом 4.1.13.1 заключенного между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» соглашения (договора) № 6 от 11.02.2021 г. о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, определены сроки перечисления субсидии в 2021 году: до 20 февраля, до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2019 г. № 967-п Порядком определения объема и предоставления субсидии из бюджета Пермского края, соглашением (договором) № 6 от 11.02.2021 г. между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» <данные изъяты> Пермского края Торчинский В.М. был обязан обеспечить перечисление автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» субсидии в установленном размере в срок до 20.04.2021 г., однако данную обязанность не выполнил, в результате чего субсидия в сумме 12 166 125 рублей была перечислена только 6.05.2021 г.

Установленные фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что <данные изъяты> Пермского края Торчинский В.М. не обеспечил перечисление из бюджета Пермского края субсидии в сумме 12 166 125 рублей автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>» в срок до 20.04.2021 г., что свидетельствует о нарушении условий предоставления субсидии, определенных Порядком предоставления субсидии из бюджета Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2019 г. № 967-п, а также соглашением № 6 от 11.02.2021 г. между <данные изъяты> Пермского края и автономной некоммерческой организацией «<данные изъяты>».

Из установленных обстоятельств дела следует, что указанное нарушение условий предоставления субсидии допущено в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей <данные изъяты> Пермского края Торчинским В.М.

Действия Торчинского В.М. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом характера допущенного Торчинским В.М. нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (трудоустроен, имеет источник постоянного дохода). Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние и признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом указанных обстоятельств судья считает необходимым назначить Торчинскому В.М. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Торчинского В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края, л/с 04562000240)

ИНН 5902292350 КПП 590201001

Банк получателя: ГУ Банка России, Отделение г. Пермь // УФК по Пермскому краю

Единый казначейский счет (кор.счет): 40102810145370000048

Казначейский счет (расчетный счет): 03100643000000015600

БИК: 015773997

КДБ: 877 1 16 01242 01 9000 140

ОКТМО 57701000

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                     (подпись)             А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -

5-48/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Торчинский Вячеслав Маркович, министр культуры Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

15.15.05

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
09.03.2023Передача дела судье
30.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2023Рассмотрение дела по существу
17.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее