Решение по делу № 2-255/2022 от 21.02.2022

                                                                                                              Дело № 2-255/2022

УИД 44RS0005-01-2022-000343-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 июля 2022 года                                                                            г. Буй Костромской области

Буйский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Большаковой Н.В., при секретаре судебного заседания Сокоровой Н.А., с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Лисина Н.А., представителя ответчика по доверенности Лузиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Буй Костромской области о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Буйский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о.г.Буй Костромской области о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для накопления твердых коммунальных отходов. Требование мотивировано следующими обстоятельствами.

Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее-ТКО). В ходе проверки установлено, что площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: <адрес> не оборудована в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв.Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а именно: не произведено ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Указанные нарушения влекут нарушение прав граждан и организаций на надлежащее оказание коммунальных услуг.

02.11.2021 в адрес администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с ТКО, в части непринятия мер по оборудованию места (площадки) для накопления ТКО на территории г.о.г.Буй (военный городок №1) в соответствии с действующим законодательством, однако требования прокурора исполнены частично, а именно: произведена отсыпка площадки, установлена бетонная плита; работы по установке дополнительных ограждений ответчиком запланированы на 2022 год.

Исходя из изложенного, прокурор, действуя в порядке реализации полномочий, представленных ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию г.о.г.Буй Костромской области в срок до 01.07.2022 оборудовать специальную площадку для накопления ТКО, расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями главы II СанПиН 2.1.3684-21 и п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв.Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а именно: произвести ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Лисин Н.А. уточнил исковые требования, просил произвести ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений в срок – в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Лисин Н.А. просил удовлетворить исковые требования в последней редакции.

Представитель администрации г.о.г.Буй Костромской области, действующая на основании доверенности, Лузина К.А. против удовлетворения исковых требований возражала. Считает, что посадку кустарниковых насаждений вокруг указанной площадки для накопления ТКО должен произвести собственник данной площадки – Министерство обороны РФ. Вместе с тем, Лузина К.А. не отрицает, что именно администрацией г.о.г.Буй проведены мероприятия по благоустройству контейнерной площадки, расположенной на территории Военного городка №1 г.Буй, а именно произведена отсыпка основания площадки, установлена бетонная плита.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство обороны РФ, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о.г.Буй Костромской области.

Представитель третьего лица – Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил удовлетворить иск прокурора и рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица – Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о.г.Буй Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, возражений относительно заявленного иска не представил.

Выслушав участников дела, исследовав материалы настоящего дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

В силу ч.1,2 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п.1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч.4 ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (п.4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Постановлением главы администрации г.Буя Костромской области от 07.12.1992 №617 за в/ч закреплено право пользования земельным участком площадью 573 000 кв.м. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указанному земельному участку присвоен кадастровый .

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ правообладателем указанного земельного участка значится ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Установлено, что реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схемой мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением от 29.12.2018 №960 администрации г.о.г.Буй, определены места накопления твёрдых бытовых отходов, в том числе по адресу: <адрес>

Согласно указанному реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Буя, собственником площадки накопления ТКО по адресу: <адрес>, является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 закона РФ от 10.01.202 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.51 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно абз.5 п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительному и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту Правила), которыми установлены обязательные для исполнения требования по эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

Пункт 3.7.4 Правил предусматривает, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из материалов дела следует, 12.02.2022 Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории г.о.г.Буй Костромской области.

Проверкой установлено, что площадка для накопления ТКО, расположенная по адресу: <адрес>1, надлежащим образом не оборудована: отсутствует ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

02.11.2021 в адрес главы администрации г.о.г.Буй внесено представление об устранении нарушений исполнения законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, указано на необходимость устранить выявленные нарушения, однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены. В ответе на представление прокурора ответчик указал, что собственником земельного участка, на котором расположена указанная контейнерная площадка, администрация г.о.г.Буй не является. Администрация городского округа города Буй проводит мероприятия по благоустройству контейнерной площадки, расположенной на территории Военного городка <адрес>, а именно произведена отсыпка основания площадки, установлена бетонная плита, работы по установке дополнительных ограждений площадки запланированы на 2022 год.

Кроме того, из ответа Администрации городского округа город Буй следует, что работы по организации места накопления ТКО выполнены Администрацией городского округа город Буй во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

Суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к администрации г.о.г.Буй Костромской области.

В соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, обеспечивать реальность исполнения решения суда.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, заявленный истцом – в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, является разумным, не противоречит закону и обстоятельствам дела. Доказательств наличия на данный момент исключительных обстоятельств, препятствующих проведению работ по оборудованию специальной площадки, ответчиком не представлено. Таким образом, суд устанавливает срок для устранения выявленных нарушений законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами – в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В случае, если исключительные обстоятельства возникнут по истечении указанного срока, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Буй Костромской области о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Буй оборудовать специальную площадку для накопления твердых коммунальных отходов, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями главы II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 и пунктом 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а именно: произвести ограждение из стандартных железобетонных изделий и других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений» - в срок в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области.

Судья                                                                                                                    Н.В. Большакова

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 года.

Судья                                                                                                                    Н.В. Большакова

2-255/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Буйская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация г.о.г.Буй Костромской области
Другие
КУМИ г.о.г.Буй Костромсой области
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Большакова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
buisky.kst.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее