Решение по делу № 5-68/2019 от 07.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза                                                                                                    27 мая 2019 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Прудченко А.А., с участием помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Лавровой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. по ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением прокурора Пензенского района Пензенской области от 06 мая 2019 года в отношении главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Из материалов административного дела установлено, что в январе 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой были выявлены нарушения в указанной сфере.

В связи с выявленными нарушениями 01 февраля 2019 года прокуратурой Пензенского района главе администрации Кондольского сельсовета Грачеву А.А. внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 04 февраля 2019 года за №116.

В нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) ответ администрации Кондольского сельсовета, датированный 20 марта 2019 года поступил в прокуратуру района по электронной почте 20 марта 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока. Уведомление о рассмотрении представления от 01 февраля 2019 года в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Лаврова Ю.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении, полагала возможным ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа.

В судебное заседание глава администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачев А.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора района Лаврову Ю.В., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Пензенского района Пензенской области в январе 2019 года проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой были выявлены нарушения в указанной сфере.

Проверкой установлено, что на официальном сайте torgi.gov 23 ноября 2018 года опубликовано извещение 231118/0771982/03 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилые помещения площадью 116,9 кв.м. административном здании на 2 этаже по адресу: <...>).

23 ноября 2018 года главой администрации Кондольского сельсовета Грачевым А.А. была утверждена аукционная документация по названному аукциону, которой, в том числе утверждалось извещение о проведении аукциона, проект договора аренды, форма заявки на участие в аукционе, положение о проведении аукциона, информационная карта о проведении аукциона.

18 декабря 2018 года аукцион призван несостоявшимся в виду наличия единственного участника – ПАО «Сбербанк России», с которым в последующем заключен договор аренды муниципального имущества.

По результатам проверки аукционной документации были выявлены многочисленные нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №67.

Более того, согласно приложению 2 к приказу ФАС №67 по решению собственника заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении нежилых помещений инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес - инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

В нарушение указанных норм была утверждена аукционная документация на право заключения договора аренды указанного имущества.

Аналогичные нарушения выявлены по аукционам, проведенным по извещениям №231118/0771982/02, 231118/0771982/04.

В связи с выявленными нарушениями 01 февраля 2019 года прокуратурой района главе администрации Кондольского сельсовета Грачеву А.А. внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 04 февраля 2019 года за №116.

Однако в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ответ администрации Кондольского сельсовета, датированный 20 марта 2019 года поступил в прокуратуру района по электронной почте 20 марта 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 01 февраля 2019 года в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Согласно пп.3 п.6 ст.23 Устава Кондольского сельсовета глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.23 Устава Кондольского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Грачев А.А. на основании решения Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета от 14 декабря 2016 года №228-51/2 является главой администрации Кондольского сельсовета с 15 декабря 2016 года.

Согласно объяснению главы администрации Кондольского сельсовета Грачева А.А. ответ на представление прокурора был направлен в прокуратуру Пензенского района 20 марта 2019 года по электронной почте. Уведомление о дате и времени рассмотрения представления не направлялось, оно было рассмотрено без участия представителя прокуратуры Пензенского района.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 мая 2019 года; объяснением Грачева А.А. от 06 мая 2019 года; заверенной копией представления прокурора Пензенского района Пензенской области об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности от 01 февраля 2019 года; заверенной копией письма №191 от 20 марта 2019 года администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области; заверенной копией решения Комитета местного самоуправления Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области второго созыва №228-51/2 от 14 декабря 2016 года и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, деяние главы администрации Кондольского сельсовета Грачева А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Из объяснения главы администрации Кондольского сельсовета Грачева А.А. следует, что факт невыполнения в установленный срок требования прокурора Пензенского района, он не оспаривал.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Грачев А.А. имел возможность для выполнения предъявленного ему прокурором района требования, однако, не принял все зависящие от него меры по его выполнению.

Действия Грачева А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.

        При назначении наказания учитываю характер совершенного Грачевым А.А. административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, его имущественное положение.

        Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признается раскаяние в содеянном и признание вины.

        Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения. Грачев А.А. привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения Пензенским районным судом Пензенской области 09 июля 2018 года, 21 февраля 2019 года.

     С учетом вышеуказанного, считаю необходимым назначить главе администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачеву А.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

     Признать виновным главу администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Грачева А.А., (Дата) года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2400 (две тысячи четыреста) рублей 00 копеек.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН 5836010138, КПП 583701001, л/с 04551463830, расчетный счет №40101810300000010001 в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56 655 431, КБК 41511690010016000140.

        Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-68/2019

Категория:
Административные
Ответчики
грачевАлександр Анатольевич
Грачев Александр Анатольевич
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Прудченко Александр Александрович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
07.05.2019Передача дела судье
27.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2019Рассмотрение дела по существу
27.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее