РЈРР”: 66RS0009-01-2019-001066-60 Дело в„– 5-49/2019 |
Резолютивная часть объявлена 31 мая 2019 года |
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
3 июня 2019 года г. Нижний Тагил
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев Р.Рћ.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Запащикова С.В.,
рассмотрев на основании ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молокова В. А., <...>,
установил:
12 февраля 2019 года в 12 часов 00 минут в нарушение требований ст. 47.1, пп. 1 п. 1 и пп. 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Молоковым В.А., проживающим по адресу: <адрес>, не обеспечено надлежащее содержание и принятие своевременных мер по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Бывший дом тагильского купца Волгина», расположенного по адресу: <адрес>, <...>.
Молоков В.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Запащиков С.В. в судебном заседании вину Молокова В.А. в совершении административного правонарушения не признал, подтвердив позицию Молокова В.А., изложенную в письменных объяснениях, представленных в суд.
Согласно этим объяснениям, в настоящее время Молоков В.А. не является собственником земельного участка и объекта культурного наследия в связи с их продажей 30 апреля 2019 года. Наряду с этим, здание и земельный участок были законсервированы и сохранены в том состоянии, в котором были переданы при приватизации. Кроме того, полагает, что правонарушение было выявлено еще 13 апреля 2018 года, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время истек.
Защитник Запащиков РЎ.Р’. дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Молоковым РЎ.Р’. были устранены протечки кровли здания для предотвращения намокания стен. Рные мероприятия РЅРµ проводились, поскольку здание было выставлено РЅР° продажу.
Ведущий специалист отдела правовой и организационной работы Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Алехин Д.П. в судебном заседании показал, что с 16 декабря 2016 года Молоков В.А. является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Бывший дом тагильского купца Волгина». В ходе мониторинга, проведенного 12 февраля 2019 года, было выявлено ненадлежащее содержание объекта со стороны собственника. В охранном обязательстве указаны ремонтные и реставрационные работы, которые было необходимо выполнять собственнику, который при покупке объекта осознавал наличие этих обременений. За получением задания и разрешения на производство этих работ Молоков В.А. в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с момента приобретения здания не обращался. При этом в его адрес направлялось письмо с требованием о принятии мер по сохранению объекта, однако реакции собственника не последовало. Мониторинг, проведенный в феврале 2019 года, подтвердил, что состояние объекта ухудшается с каждым днем, выкрашивается кирпич, выветривается раствор, трещина на крыше и пустующие окна способствуют проникновению осадков. Все эти факторы свидетельствуют о непринятии собственником никаких мер по сохранению объекта культурного наследия.
Выслушав защитника Запащикова С.В., допросив свидетеля Алехина Д.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 200 000 рублей.
Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, установлены ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В частности, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия установлен ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которой предусмотрено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Обязанность получения указанных документов, исходя из анализа действующего законодательства, ложится на собственника объекта.
Как следует из представленных документов, на основании постановления исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 4 декабря 1986 года № 454 «О взятии по государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» объект культурного наследия областного значения «Бывший дом тагильского купца Волгина», расположенный по адресу: <адрес>, стр. 1, принят на государственную охрану. Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2 июля 2009 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области выдано охранное обязательство на данный объект уполномоченному органу в области охраны объектов культурного наследия - Министерству культуры Свердловской области
Собственником объекта культурного наследия с 16 декабря 2016 года является Молоков В.А., который приобрел объект недвижимости в результате приватизации муниципального имущества на открытых торгах.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании задания Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области РЅР° проведение мероприятий РїРѕ контролю Р·Р° состоянием объектов культурного наследия Рё систематическому наблюдению РІ отношении объектов культурного наследия РѕС‚ 12 февраля 2019 РіРѕРґР° в„– 7 проведен визуальный осмотр указанного объекта культурного наследия.
Р’ С…РѕРґРµ мероприятий установлено ненадлежащее состояние объекта, Р° именно: зафиксировано загрязнение Рё фрагментарная утрата отделочного штукатурно-окрасочного слоя фасадов, частичная утрата подкровельного карниза, разрушение кирпичной кладки цокольной части, РІ большей части РѕРєРѕРЅ переплеты оконных рам разрушены, остекление РѕРєРѕРЅ полностью отсутствует, входные двери отсутствуют, кровельное покрытие частично отсутствует, наблюдается нарушение целостности стропильной конструкции крыши, РЅР° фасадах размещены вандальные надписи Рё СЂРёСЃСѓРЅРєРё. Декоративные элементы РѕРєРѕРЅ Рё подкровельного карниза частично разрушены, наблюдается шелушение Рё отслоение окрасочного слоя. Рнженерно-техническое оборудование: отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение находится РІ нерабочем состоянии. Водосточная система отсутствует. Придомовая территория захламлена бытовым РјСѓСЃРѕСЂРѕРј, заросла растительностью, РЅРµ охраняется. Рљ внутренним помещениям объекта Рё его прилегающей территории имеется свободный доступ.
РР· представленных РІ дело документов также следует, что РїСЂРё приватизации объекта культурного наследия РІ 2016 РіРѕРґР° информация РїРѕ лоту (нежилое здание Рё земельный участок) содержала сведения Рѕ наличии обременения РЅР° объект недвижимости - исполнение условий охранного обязательства РїРѕ содержанию, сохранению Рё использованию объекта культурного наследия (памятника истории Рё культуры). Соответствующие сведения содержатся РІ выписке РёР· Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно договору купли-продажи муниципального недвижимого имущества от 7 сентября 2016 года №, заключенному Управлением муниципальным имуществом Администрации г. Нижний Тагил и Молоковым В.А., объект обременен исполнением условий охранного обязательства по содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) приложение № 2 (п. 1.5 договора).В соответствии с приложением № 2 к заключенному договору в целях обеспечения сохранности объекта покупатель обеспечивает проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, воссоздание, ремонт, приспособление памятника для современного использования в соответствии с заданиями и предписаниями Министерства культуры Свердловской области. Примерный перечень работ, проводимых покупателем, включает в себя: ремонт и реставрацию фасадов; ремонт и реставрацию крыши, водосливов; окраску фасадов и крыши; ремонт фундаментов, отмостки, гидроизоляцию стен; ремонт и реставрацию перекрытий, стропильной системы; реставрацию кирпичной кладки стен и декора фасадов; реставрацию лепного декора фасадов; ремонт и реставрацию столярных изделий дверей и окон; ремонт и реставрацию отделки помещений, полов; ремонт и замену подводящих сетей; ремонт инженерных сетей и оборудования памятника; устройство и ремонт покрытия двора (п. 1 и п. 2 приложения).
Наряду с этим, 30 августа 2018 года Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Молокову В.А. направлено письменное уведомление о необходимости принятия мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия, которое им получено 8 сентября 2018 года, однако оставлено без внимания.
Молоковым В.А. и его защитником не оспаривается, что работы по сохранению памятника, в том числе реставрация, воссоздание, ремонт, приспособление памятника для современного использования с момента его приобретения (в 2016 году) и до момента отчуждения (в 2019 году) не проводились.
Таким образом, Молоков В.А., являясь на момент осмотра собственником объекта культурного наследия «Бывший дом тагильского купца Волгина», расположенного по адресу: <адрес>, <...>, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушил требования ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2019 года, соответствующим требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-11), выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 14 февраля 2019 года (л.д. 21-26, 27-33), уведомлением от 30 августа 2018 года (л.д. 34-36), уведомление о вручении (л.д. 35), охранным обязательством от 2 июля 2009 года (л.д. 38-60), заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 12 февраля 2019 года (л.д. 62-63), актом осмотра от 12 февраля 2019 года (л.л. 64-71), актом мониторинга от 13 апреля 2018 года (л.д. 72-82), актом мониторинга от 9 ноября 2015 года (л.д. 83-97), документами о приватизации объекта (л.д. 98-110).
Не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Молокова В.А. в совершении инкриминируемого деяния.
Материалами дела подтверждено, что Молоков В.А. не предпринимал необходимых мер к сохранению памятника, не выполнил работы по сохранению памятника, указанные в охранном обязательстве, допустив ухудшение состояния объекта культурного наследия.
То обстоятельство, что Молоков В.А. продал объект 30 апреля 2019 года, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку правонарушение выявлено 12 февраля 2019 года. При этом Молоков В.А. достоверно знал о том, что он является собственником объекта культурного наследия, и у него возникли в связи с этим определенные обязанности по содержанию и сохранению выявленного объекта культурного наследия, которые по факту не выполнялись.
Несостоятельными являются доводы Молокова В.А. и его защитника о том, что здание и земельный участок были законсервированы и сохранены в том состоянии, в котором были переданы при приватизации, поскольку прямо опровергаются имеющимися доказательствами.
При сопоставлении данных, изложенных в отчете ООО «Спринт-Консалтинг», составленном 19 ноября 2015 года, и данных, содержащихся в акте осмотра объекта от 12 февраля 2019 года, в том числе фотоматериала, однозначно следует, что состояние объекта ухудшилось. Наряду с этим, из пояснений свидетеля Алехина Д.П. усматривается, что состояние объекта ухудшается с каждым днем, выкрашивается кирпич, выветривается раствор, трещина на крыше и пустующие окна способствуют проникновению осадков. Все эти факторы свидетельствуют о непринятии собственником никаких мер по сохранению объекта культурного наследия.
Оснований не доверять показаниям свидетеля Алехина Д.П. у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела. Данных о какой-либо заинтересованности Алехина Д.П. в исходе данного дела не имеется, об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетель предупрежден.
РР· материалов дела следует, что правонарушение совершено Молоковым Р’.Рђ. РІРёРЅРѕРІРЅРѕ: оснований полагать, что нарушение законодательства РѕР± охране объектов культурного наследия вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами Рё РґСЂСѓРіРёРјРё непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися РІРЅРµ контроля собственника объекта недвижимости РїСЂРё соблюдении той степени заботливости Рё осмотрительности, какая требовалась РѕС‚ него РІ целях исполнения требований Федерального закона РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2002 РіРѕРґР° в„– 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РЅРµ имеется.
С учетом изложенного действия Молокова В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся, так как бездействие Молокова В.А., выразившееся в непринятии мер по сохранению объекта культурного наследия, носили длительный, продолжительный во времени, непрекращающийся характер. Согласно ч. 2 ст. 4.5 настоящего Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
РР· материалов дела следует, что правонарушение выявлено 12 февраля 2019 РіРѕРґР°, соответственно, СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности РЅРµ истек.
Назначая Молокову В.А. наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, установленные по делу.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение Молоковым В.А. правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку создает угрозу причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации.
С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания возможно путем применения к Молокову В.А. наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных Молоковым В.А. действий, направлено на предупреждение совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Молокова В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен РІ 60-дневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ вступления постановления РІ законную силу РЅР° счет: УФК РїРѕ Свердловской области (Свердлохранкультура), РРќРќ 6671035429, РљРџРџ 667101001, РћРљРўРњРћ 65701000, Р‘РРљ 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё, получатель: 062 116 9002 002 0000 140.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление направляется судебным приставам для взыскания штрафа в бесспорном порядке.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленный срок, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до 3 месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 2.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитником, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
<...>
<...>
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рћ. Григорьев